moi-NISSAN Club > Системы безопасности > Элементы системы безопасности автомобиля: TRACS [ Система управления тяговым усилием ]

Элементы системы безопасности автомобиля: TRACS [ Система управления тяговым усилием ]


12 марта 2013. Разместил: ballist

Элементы системы безопасности автомобиля:  
TRACS [  Система управления тяговым усилием  ]
Traction Control System


Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: " Системы безопасности автомобиля "
 

  К идеи Traction Control System [ Система управления тяговым усилием ]  


    Это вспомогательная электронная система, облегчающая трогание с места, которая пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч. Модель Volvo Cross Country оборудована системой TRACS, облегчающей трогание с места, на передних и задних колесах.

 



Подробно о  Traction Control System ( TRACS )
[  Система управления тяговым усилием  ]
 

TCS (Traction-Control-System) – это антипробуксовочная система, работающая вместе с системами EBD и ABS. TCS является активной системой безопасности автомобиля. Данная система разработана для предотвращения пробуксовки ведущих колес автомобиля. В тот момент, когда датчики системы ABS устанавливают пробуксовку колес, система TCS автоматически снижает обороты двигателя и если этого требует ситуация, тормозит определенные колеса, тем самым, помогая машине набрать скорость. Система TCS обеспечивает автомобиль достаточным тяговым усилием и хорошей управляемостью при прохождении автомобилем поворота на скорости. Антипробуксовочная система TCS эффективно предотвращает пробуксовку колес при резком ускорении, трогании, при плохих дорожных условиях (например: с одной стороны полосы асфальт, а с другой - лед), при повороте, при резком перестроении, обеспечивая автомобилю тем самым, отличную стабильность движения с улучшенным сцеплением колес с дорогой.  
Антипробуксовочная система (АПС, Система контроля тяги, Traction control system, TCS, Dynamic Traction Control, DTC, Antriebsschlupfregelung, ASR) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент, подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения притормаживанием. Впервые была применена на автомобилях Buick в 1971 году под торговой маркой MaxTrac, на которых компьютер определял буксование ведущих колес и снижал обороты двигателя, чтобы уменьшить подаваемый на колеса крутящий момент. В Европе впервые ПБС использована на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, сначала только на модификациях с восьмицилиндровыми двигателями. В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колес — одна из функций системы динамической стабилизации.

Принцип действия
При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и буксование), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в буксование. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
- Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров;
- Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров;
- Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление.
Система использует те же датчики, и частично те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому автомобили, оборудованные противобуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
Применение
Как правило, на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
    

Картинки к теме " Элементы системы безопасности автомобиля: 
Traction Control System ( TRACS )
Система управления тяговым усилием  ] "

Traction Control System ( TRACS ) [ Система управления тяговым усилием ]



Вернуться назад