moi-NISSAN Club > Системы безопасности > Элементы системы безопасности автомобиля: ESC II [ Электронный контроль устойчивости ]

Элементы системы безопасности автомобиля: ESC II [ Электронный контроль устойчивости ]


13 марта 2013. Разместил: ballist

Элементы системы безопасности автомобиля:  
ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]
Electronic Stability Control


Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: " Системы безопасности автомобиля "
 

  К идеи Electronic Stability Control [ Электронный контроль устойчивости ]  


   Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

 



Подробно о  Electronic Stability Control ( ESC II )
[  Электронный контроль устойчивости  ]
 

  Электронный контроль устойчивости или курсовая устойчивость (Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
В настоящее время развитие или наш безопасность движения Технология ESC II. Как логическое продолжение текущей ESC, она открывает новые горизонты в динамику и стабильность путем введения активной функции рулевого управления (ASC).
     ESC II работает на основе датчиков уже используется ESC, но он предлагает отчетливо больше комфорта и безопасности в проверенных ABS, EBD, TCS и AYC функции:
- Ведущий руля для улучшения отклика автомобиля
- Удобная вмешательства ESC с руля, тормозов и системы управления двигателем, а также дополнительное расширение для управления активной подвеской
- Легче контролировать диапазон динамики автомобиля
- Снижение тормозного пути и рулевого усилия на дорогах с различным уровнем трения
- Автоматическая компенсация нагрузки чередования
- Оптимизированная опрокидывание прицепа и стабильности
     Наши ESC II основана на будущее электронной тормозной системы - MK60E или MK25E. Поддерживая интерфейс к системе рулевого управления (дополнительно к электронным системам подвески автомобиля) наши ESC II очень хорошо расположен для следующего поколения автомобилей.

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили.

С технической точки зрения систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Крупнейшим производителем систем электронного контроля устойчивости автомобиля является группа компаний Robert Bosch GmbH под торговой маркой ESP.
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. Безусловно, ESP высокоэффективная система, но ее возможности не безграничны. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
    

Картинки к теме " Элементы системы безопасности автомобиля: 
Electronic Stability Control ( ESC II )
Электронный контроль устойчивости  ] "


alt


Элементы системы безопасности автомобиля:   ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]
alt



Элементы системы безопасности автомобиля:   ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]


Элементы системы безопасности автомобиля:   ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]


alt


alt


Элементы системы безопасности автомобиля:   ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]



Элементы системы безопасности автомобиля:   ESC II [  Электронный контроль устойчивости  ]


alt


 
 

Вернуться назад