moi-NISSAN Club > Системы безопасности > Элементы системы безопасности автомобиля: LIDAR [ Технология лазерного сканирования ]

Элементы системы безопасности автомобиля: LIDAR [ Технология лазерного сканирования ]


25 марта 2013. Разместил: ballist

Элементы системы безопасности автомобиля:  
LIDAR [  Технология лазерного сканирования  ]
Light Detection and Ranging


Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: " Системы безопасности автомобиля "
 

  К идеи Light Detection and Ranging [ Технология лазерного сканирования ]  


    Разработчик: Siemens VDO


 

Проблема обеспечения безопасности при плохой видимости – во время тумана, дождя и снегопада – остается актуальной по сей день. Не видя перед собой останавливающегося автомобиля, водитель может не успеть своевременно нажать на педаль тормоза и остановиться. Для решения данной проблемы компания Siemens VDO усовершенствовала свою более раннюю разработку – адаптивный круиз-контроль (АСС), научив его распознавать сработавшие стоп-сигналы у впереди идущего авто, а также эффективно работать в туман, дождь и снег. Добились этого благодаря внедрению в конструкцию системы АСС датчика LIDAR (Light Detection and Ranging), который позволит удешевить систему. 
    Конструктивно датчик LIDAR состоит из источника инфракрасного излучения, фотодиода, выполняющего функцию приемника отраженных лучей невидимого инфракрасного света, и электроники, обрабатывающей информацию. Датчик непрерывно контролирует время распространения излучаемых и отраженных от препятствия инфракрасных лучей. Имея в распоряжении эту информацию, электроника вычисляет изменение расстояния до впереди идущего транспортного средства. Датчик LIDAR также способен выявлять частицы воды (тумана, дождя). На основании чего электроника делает вывод о плохой видимости и принимает решение о снижении скорости. Для этого электроника может снижать обороты двигателя и задействовать тормозные механизмы. Усовершенствованная система также отличает транспортные средства от объектов недвижимости. 

 

 



Подробно о  Light Detection and Ranging ( LIDAR )
[  Технология лазерного сканирования  ]
 

  LIDAR'у не страшен ни дождь, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего вполне достаточно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, настолько «умен», что отличает движущиеся объекты от неподвижных. 

 

    Алгоритм действий водителя таков. Заняв желаемую полосу движения, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае опасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматически сбрасывается настолько, чтобы сохранить безопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, но и... погодными условиями. Если LIDAR заметит, что идет дождь или снег, дистанция будет увеличена! 
    Чего, однако, пока не умеет система – реагировать на внезапно вклинивающегося перед вами нахала, моментально нарушающего все расчеты. Ну, на то и водитель за рулем. Иначе езда станет слишком скучной...

 

 

 

Назначение:
          Автоматизированная система дистанционного мониторинга АСДМ «Лидар» оперативного контроля территории и воздушного пространства  большого города и крупных промышленных центров предназначена для обнаружения крупных аварий и обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в зоне аварии.

 

 

Автоматизированная система состоит из:
1. базовых стационарных постов (СП);
2. мобильного лидарного комплекса (МЛК);
3. диспетчерского  пульта управления системой центра мониторинга и прогнозирования;
4. каналов передачи измерительной информации.

 

 

Автоматизированная система дистанционного мониторинга позволяет:
1. передавать  в центр в реальном масштабе времени разнообразную информацию о кризисных  ситуациях:
    - изображение в видимом диапазоне;
    - изображение  в   инфракрасном диапазоне;
    - лидарограммы аэрозольных выбросов - данные о химическом составе, концентрации, объеме, дальности;
2. определять точные координаты объектов с помощью лидарно-дальномерного  канала с последующей привязкой к цифровой карте города.

 

 

Стационарный пост СП состоит из:
1. телевизионной системы, осуществляющей панорамный обзор с помощью    десяти коммутируемых видеокамер;
2. тепловизионной системы с инфракрасной камерой кругового обзора;
3. лидара кругового обзора (лазерного локатора).

 


 

Аппаратура МЛК позволяет определять:
1. границы и объем зоны аварии 
2. концентрацию газов, выброшенных в атмосферу в процессе аварии
3. ветровой и температурный профили в зоне аварии.

 

 

Комплекс смонтирован на автомобильном носителе ЗИЛ-131 и содержит следующие приборы:
1. ИК-гетеродинный лидар; 
2.  лидар на основе перестраиваемого Ti:Sp лазера;
3.  видеокамеры видимого диапазона;
4.  электронную аппаратуру обработки информации и связи с ЦМП.

 

 

    

Картинки к теме " Элементы системы безопасности автомобиля: 
Light Detection and Ranging ( LIDAR )
Технология лазерного сканирования  ] "

Элементы системы безопасности автомобиля: LIDAR [  Технология лазерного сканирования  ]



Вернуться назад