moi-NISSAN Club > Новости сайта > Роспотребнадзор официально разъяснил порядок действий, при поломке автомобиля, из-за некачественного бензина

Роспотребнадзор официально разъяснил порядок действий, при поломке автомобиля, из-за некачественного бензина


11 июня 2011. Разместил: ballist
Роспотребнадзор официально разъяснил порядок действий, при поломке автомобиля,
из-за некачественного бензина

 

Роспотребнадзор объяснить автомобилистам, что они должны делать, если причиной отказа  автомобиля был  бензин  низкого качества. Как сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты советуют собирать чеки за оплату топлива. Однако, даже отсутствие этого документа не лишает права требовать оплаты ремонта или предъявить иные претензии. 

 

Управление указало, где и какие требования принимаются: 

Прежде всего, вам нужно написать жалобу в управление фирмы, которой принадлежит АЗС. Если машина отправляется на СТО для ремонта желательно вызвать представителей АЗС, для взятия проб топлива. Потребитель вправе требовать возмещения убытков. Если ответ на жалобу не последовало, после установленного срока он может безопасно обратиться в суд, а также направить жалобу в СЗМТУ  Росстандарта. Если АЗС отрицает, что произошел сбой из-за плохого качества топлива, пробы топлива могут быть отнесены к независимой экспертизы. Расходов, необходимые для всех действий должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придется водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке, отмечает Роспотребнадзор.


Если автомобиль вышел из строя из-за не качественного бензина на АЗС и, если автомобиль используется для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности - это нарушение прав потребителей. Дело в том, что обслуживаясь на АЗС, Вы вступаете в отношения по купле-продаже товара, которым и является - топливо. 

Эти отношения регулируются Гражданским кодексом и Законом РФ "О защите прав потребителей. Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе за причинение вреда имуществу потребителя с помощью низкого качества топлива. 

Ст. 14 Закона России "О защите прав потребителей" гласит: "вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с недостатками товара, подлежит возмещению в полном объеме. "

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.
В таких случаях, необходимо сохранить кассовый чек для оплаты бензина, так как это является главным доказательством того, что факт покупки в этом АЗС.

"В связи со случаями обращений по качеству топлива, мы рекомендуем сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если вы не сохранить чек, это не лишает вас права на подачу иска. Покупку можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц», - поясняют в Роспотребнадзоре.


Если автомобиль уже отправлен на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива.


В жалобе на компанию, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда топливо было куплено, какой марки, в каком объеме. Далее необходимо указать, какие неисправности были выявлены в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, такие, как заключение сервисной станции. 

И, наконец, потребовать возмещения убытков в течение установленного срока (10 дней, ст. 22 Закона 02.07.1992 Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей"). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.


Желательно также, чтобы подать жалобу в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии межрегионального территориального управления, которое должно выполнить проверку жалобы и провести мероприятия контроля топлива, продаваемого на АЗС и сообщить о результатах. 

Результаты проверки являются доказательствами, на которые можно будет положиться, если необходимо обращение в суд. 

Если АЗС не согласен с тем, что поломка была вызвана использованием некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначен независимый эксперт. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, если он не установит причину проблемы, АЗС в праве требовать возмещения расходов на обследование с помощью автовладельца. 


Вернуться назад