moi-NISSAN Club > Новости сайта > Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!

Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!


2 августа 2011. Разместил: ballist
Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!
 
Бензин Дорожает

Бензин Аи-80 и Аи-92 всеравно запретят:
 Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Еще в 2008 году, правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года (тоесть в 2011) в стране крекратиться изготовление и распространение низкооктановых марок бензина, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 50 млрд. руб. в нынешних ценах. 
 

Планы правительства от 2008 года: 
 31 декабря 2008 года ушло с Российского рынка топливо  стандарта «Евро-2»
  Через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3»  
 2011 год - Запрет Аи-92 и Аи-80
 С 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».      
   

 Оба нововведения ( запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок ) – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 50 млрд. руб. в год. По словам руководителя Московского топливного союза,- сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92. 

 Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

 Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов. 

 Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-3». На собственно бензин стандарта «Евро-3» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-4» – 8,7%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Запрет на производство Аи-92 будет отменен !
Минэнерго готово поправить российский техрегламент
 

Запрет на производство в России 92-го бензина могут отложить. Министерство энергетики заявило, что подготовит поправки в действующий техрегламент, по условиям которого выпуск в оборот АИ-92 должен быть прекращен с 1 января 2011 года.

Как сказал заместитель главы департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас 92-й пользуется значительным спросом. Причем ездят на нем в основном люди со средним достатком или малообеспеченные. Поэтому, считают в Минэнерго, запрет на производство АИ-92 может привести к значительным социальным проблемам.

 

Минэнерго решило исправить национальный техрегламент "О требованиях к бензинам", не дожидаясь вступления в силу единого техрегламента Таможенного союза. Подготовленные министерством поправки отменяют запрет на производство бензина Аи-92 с 2011 года, содержащийся в действующем техрегламенте. Обновленный документ должен вступить в силу 1 января 2011 года.

 

Запрет на производство с 2011 года наиболее востребованного на российском рынке 92-го бензина будет отменен. Минэнерго подготовило проект постановления, предполагающий правку действующего техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, "отвязывает" экологический класс топлива от его октанового числа.

Напомним, что техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден правительством в феврале 2008 года без обсуждения с экспертным сообществом. Документом вводились "экологические классы" топлива, аналогичные европейским классам "Евро". Техрегламентом вводился также график повышения требований к экологическому классу топлива, обращающегося на рынке РФ,— в частности, топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 года, "Евро-3" — до декабря 2009 года, "Евро-4" — до конца 2012 года.

При этом, согласно приложению, устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Фактически это требование означало запрет на производство бензина Аи-92 с 2009 года. Нефтяные компании и экспертное сообщество проинформировали правительство о том, что, во-первых, переоборудование всех НПЗ на производство Аи-95 потребует серьезных инвестиций и длительного времени, а во-вторых, более 90% российского автопарка потребляет 92-й бензин и замена его на Аи-95 может привести к отказу техники. Замечания нефтяников были услышаны — вице-премьер Игорь Сечин распорядился перенести сроки перехода на "Евро-3". Минпромторг, со своей стороны, предлагал сразу "отвязать" экологический класс от октанового числа, однако в аппарате Белого дома предпочли выполнить поручение вице-премьера буквально: срок перехода на "Евро-3" и, соответственно, запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 года. Соответствующие поправки были подписаны 30 декабря 2008 года.

С начала 2010 года правительство не раз успокаивало нефтяников тем, что запрет на производство 92-го бензина будет отменен вместе с национальным техрегламентом — его заменит единый техрегламент Таможенного союза (ТС), который должен был вступить в силу с 2011 года. Однако затянувшиеся переговоры с партнерами по ТС уже к осени вновь заставили нефтяников напомнить правительству о необходимости "отвязать" экологический класс от октанового числа. В частности, об этом в конце октября напомнил премьеру глава "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе совещания по развитию нефтяной отрасли в Самаре.

Как пояснил заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, курирующий синхронизацию техрегламентов в рамках Таможенного союза, разработать и принять до 1 января 2011 года союзный техрегламент "О требованиях к бензинам" не представляется возможным. Вероятнее всего, единый техрегламент вступит в силу в середине 2011 года. До этого же времени будет действовать национальный техрегламент — поэтому и потребовалось спешно вносить в него поправки, снимающие запрет на производство Аи-92. Как сообщил глава департамента нефтепереработки Минэнерго Петр Дегтярев, в ближайшие дни проект постановления будет внесен в Минюст. Предполагается, что обновленный техрегламент вступит в силу с 1 января 2011 года.

 

Это сейчас обошлось, но у правительства все так спешно и не предсказуемо, что где-нибуть через год опять весь бензин отменят, и ваобще оставят только Аи-98. 


Вернуться назад