moi-NISSAN Club > Двигатели Nissan > Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили

Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили


27 февраля 2014. Разместил: ballist

Двигатель Nissan: VQ20DE. Описание, характеристики и проведенные ремонтные работы.

Вам будет интересно взглянуть на фото отчеты работ по двигателю VQ20DE:

Фотографии двигателя и подкапотного пространства с двигателем VQ20DE

Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили
Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили
Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили
Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили


Расшифровка названия двигателя [ VQ20DE ] :
  • V  : Обозначение V - образной конструкции двигателя.
  • Q  : В целом первые две буквы VQ выступают как название серии V - образного двигателя.
  • 20 : объем двигателя в кубических литрах
  • D  : Двигатель с 4 клапанами на цилиндр
  • E  : Многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива

Автомобили на котрые устанавливался двигатель VQ20DE

  • Nissan Cefiro (08.1994 - 11.1998)
  • Nissan Cefiro (12.1998 - 02.2003)
  • Nissan Cefiro Wagon (06.1997 - 07.2000)
  • Nissan Maxima (10.1988 - 06.1993)
  • Nissan Maxima (01.2000 - )

Характеристики и Технические данные VQ20DE

Марка двигателя

VQ20DE

Объем,  куб.см

1995

Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

155 (114) / 6400

Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин.

19 (186) / 4400

Тип двигателя

 V-type 6 cylinder DOHC24 valve

Используемое топливо

(АИ-92, АИ-95)

Расход топлива (трасса)

5.5

Степень сжатия

9

Диаметр поршня, мм

76

Удельная мощность, кг/л.с.

  8,65


Подробнее о двигателе VQ20DE


Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 годах ( а точнее 1994 с выпуском Nissan Cefiro A32 ), конструкторы и разработчики, автоконцерна Nissan, поставили перед собой задачу разработать новый, мощный и надежный двигатель. За основу был взят, уже выпускаемый двигатель серии VG, V-образная конструкция двигателя несла в себе наибольший потенциал для бизнес седанов Nissan. Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплащен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).

alt
alt
1994 стал годом, когда двигатель VQ в 2, 2.5 и 3 литровом исполнении, стал сердцем новой линейки бизнес седанов Nissan. 
 Так как двигатель планировался под седаны бизнес и премиум класса, 6-и цилиндровая V - образная конструкция не имела альтернатив. Однако чугунный блок цилиндров был слишком тяжел и первым шагом работы над созданием нового двигателя, было решение перейти к блоку цилиндров из алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить вес двигателя. Далее конструкторы заострили свое внимание на механизме ГРМ, ременный ГРМ работает тихо но срок его эксплуатации в 100000 км. предполагает каждые эти 100 тыс. км. полную замену всего механизма ГРМ включающего ремень, шестерни и ролики, поэтому конструкторами было принято решение перейти на цепной ГРМ, а внедрение современных механизмов работы цепи существенно снизило шум, и значительно увеличело срок до замены обслуживания ГРМ. Для справки можно сказать, что пробег до замены конструкции цепного механизма ГРМ, производителем не оговорен, и лишь как рекомендация ТО ГРМ может выступает регулировка зазоров клапанов каждые 200000 км., при том, что первые модели с эти двигателем ходят уже больше 20 лет, и пробеги на некоторых из них уже шагнули за 400000 км. при все еще заводской цепи и элементов ее работы.
 
 Следующее чего конснулись изменения  - это отказ от гидрокомпенсаторов. Такое решение было вызвано большим колличеством экспортных автомобилей в страны предпочитающие к использованию миниральные масла, которые зачастую были низкого качества, что в итоге приводило к отказам компенсаторов на моторах серии VG. Далее модернизации подверглась система впуска, теперь клапана стало два, и система выпуска, клапана тоже стало 2, в связи с этим конструкторы поставили по 2 распредвала на каждую сторону двигателя. Ко всему этому двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива. Таким образом изженерам Nissan удалось  увеличить мощность и максимальный момент двигателя, а увеличенная, потенциально возможная максимальная продувка камер сгорания заложить в двигатель богатый потенциал к форсированию. Так появились и турбированные модели VQ25DET и VQ30DET. В веянье экологичности данная серия двигателя оснащалась каталитическим нейтрализатором, хотя для арабских стран 3-х литровая версия двигателя выпускалась с немного измененными коллекторами и отсутствием катализатора, в связи с чем мощность его на 30 л/сил стала больше у двигателя для внутреннего рынка, америки и других европейских стран.
Двигатель VQ20DE ... Расшифровка, технические данные и автомобили

Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.

В 1999 году семейство двигателей подверглось еще большей модернизации, новые двигатели получили видоизмененные распредвалы с измененными фазами газораспределения, так же модернизировали впускной и выпускной коллектора. Двигатели стали немного экологичнее и технически совершенне и еще более завязаны на электронное управление двигателем. При этом всем мощность двигателя парктически не изменилась, и для отличий таких двигателей стали дописывать приставку NEO - обновленный. Это касается моторов VQ20DE и VQ30DE. 
alt

Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, даный двигтаель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к акрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам.
alt

В 2000 году в семейство двигателей VQ пополнилось новым рабочим объемом в 3,5 литра, разработанный специально для американского рынка. Разработанный на базе семейства VQ он имеет принципиальное отличие - изменяемые фазы газораспределения VVL. 
alt

Сейчас серия двигателей VQ включает еще пару двигателей, различный как по объему так и принципом работы. Двигатели серии VQ и буквами HR ( расшифровываемых как High Rev ), включает применение системы непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов, увеличение высоты блока цилиндров и изменена геометрия Цилиндро-поршневой группы и дальнейшее совершенствование механизма ГРМ, где перемены фаз дополнилась еще и системой изменения подъема клапанов, такое отличие обозначается буквами VHR.




Вернуться назад