moi-NISSAN Club > Двигатели Nissan > Символьная расшифровка названия двигателя

Символьная расшифровка названия двигателя


11 февраля 2014. Разместил: ballist

Как расшифровывается двигатель ... Побуквенная расшифровка названия двигателя


Читайте так же:


Символьная расшифровка названия двигателя

 

Карбюраторные и просто старые двигатели Nissan имели не сложную систему наименования двигателей. Все потому, что система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска и конструктивные особенности двигателей были примерно одинаковы. С развитием технологий возникла необходимость различать версии каждого двигателя. При этом конструкторами Nissan было принято решение - добавлять буквы в конце базового кода ( Серии двигателя и объема двигателя), которые указывают на различия. Таким образом, буквы в конце базовой кодировки зависят от конфигурации двигателя и могут указывать на особенности каждого двигателя, пусть даже одной серии.

Буквы следуют в определенном порядке и не обязательно перечислены все особенности двигателя. Основные значения следуют в общем порядке.

Nissan Motors использует простой метод именования двигателей их автомобилей:

  • Первые буквы в имени определяют серию двигателя.
  • Цифры указывают объем камеры сгорания в децилитрах.
  • Следующие буквы обозначают различные типы функций.

[Серия двигателя][Рабочий объем][1][2][3][4][5]
( Пример: [VG][30][D][E][T][T] )

[1] — Тип распредвала
[2] — Способ подачи топлива
[3] - Блок зажигания
[4] - 2-ой блок зажигания
[5] - Дополнительно
[Серия двигателя][Рабочий объем][1][2][3][4][5]
[Серия двигателя]
 
VG30DETT
 Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.


Если первая бука серии двигателя - V

  • Это ознасает, что двигатель имеет V - образную конструкцию

Если вторая бука серии двигателя - D 

  • Это означает, что двигатель дизельный
В представленном примере, серия двигателя VG указывает на то, что двигатель V - образный.
[Рабочий объем]
 
VG30DETT
Рабочий объем двигателя. Если эту цифру разделить на 10, получим объем двигателя в литрах.

В представленном примере, 25 указывает на то, что двигатель имеет рабочий объем 2.5 литра.
 
[1] : Особенности 
головки блока цилиндров
 
VG30DETT
Первая буква после цифр ( объема двигателя ) указывает на тип распредвала и иные конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - указывает, что головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр. ( Такие конструктивные особенности, так же подчеркиваются надписями TWIN CAM или DOHC, означающими одно и тоже, так как по сей день все двигатели Nissan, не имеют аналога цепного или ременного привода ГРМ. ). Примеры: VQ25DE, QR25DET, VG30DETT.

V - указывает, что головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр и функцией изменения фаз газораспределения ( Похожими аналогами является ситама VVTi (TOYOTA) и система VTEC (HONDA) ). Примеры: GA16VE, VQ27VHR, SR20VE.

Отсутствие букв - указывает на то, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: QG16, RD28, TD23.

Иные буквы - указывают на то, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, а сама буква расшифровыет тип подачи топлива (следующий пункт) и далее если есть еще буквы. Примеры: RB20ET, SR20SE, CA18i.
[2] : Подача топлива
 
SR20DETT
Вторая буква после цифр ( или первая, если ГБЦ имеет 2 клапана на цилиндр ) указывает на способ смешивания или впрыска топливно воздушной смеси: 

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива ( привычнее будет сказать, что впрыск берзина в камеру сгорания осуществляется при помощи форсунок ) (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей - этой буквы нет. Примеры: QR20DE, SR20DE, RB20ET.

i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (если перевести на понятный язык, то буква i указывает на то, что двигатель оснащен моновпрыком с одной топливной форсункой. В целом такой способ впрыска называют Central injector (Ci) ). У дизельных двигателей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (Такой способ впрыска называется Direct Input (DI)). Для дизельного двигателя буква D стоящая на втором месте от цифр указывает на двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Все двигатели Nissan использующие букву D сконструированы после 1995 года. 
Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST. 

Дизельные двигатели Nissan с механическим ТНВД, двумя клапанами на цилиндр и раздельными камерами сгорания не содержат перечисленные буквы. Примеры: CD17, TD42T, RD28.
N - Двигатель работает на природном газе. Примеры: QG18DEN

P - Двигатель работающий на пропан - бутане.
[3]: 1 Блок зажигания
[4]: 2 Блок зажигания
[5]: Дополнительно
 
VG30DETT[5]
T - указывает на наличие турбонаддува.

TT - двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).
Ti - Двигатель оборудован турбонаддувом и интеркулером.
R - Двигатель оборудован нагнетателем — компрессором для предварительного сжатия воздуха.
HR - Система непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов.
VHR - Система непрерывного изменения фаз и высоты подъема впускных и выпускных клапанов.
(neo)Распредвалы, впускной и выпускной коллектора модифицированы, двигатель более экологичен и немного более экономичен, чем его собрат без такой приставки.
(neo-DI) - Блок цилиндров, распредвалы, впускной и выпускной коллектора, модифицированы. Ко всему этому в двигателе воплатили прямой впрыск топлива под большим давлением.
(HEV) - Гибридный двигатель.

Буква T где бы не находилась после цифр, всегда указывает на наличие турбокомпрессора. Если начиная от третьей буквы, каждая буква указывает на особенности двигателя.

Вернуться назад