Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Виды автомобильных реле, места их установки и проверка
Маркировка контактов ... Расшифровка обозначений ... Перевод назначения
Теория: что представляет из себя реле
Реле - электрическое, электронное или механическое устройство устройство , предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при изменении показателя входных данных. Другими словами у реле есть управляющая часть, реагирующая на изменение входных показателей, и управляемая часть ( контактная группа ), изменяющая свое положение на обратное. Часто, реле также называют самые различные устройства, замыкающие или размыкающие контакты при изменении некоторой, не обязательно электрической величины, это, например, устройства, чувствительные к температуре (тепловые реле), освещённости (фотореле), уровню звукового давления (акустические реле) и др. Также, часто реле называют различные таймеры, например, таймер указателя поворота автомобиля, таймеры включения/выключения различных приборов и устройств, например, бытовых приборов (реле времени).
В авто промышленности используются только электрические реле , зато самых различных видов и назначений. Простейшее из них состоит катушки с ферромагнитным якорем и группой контактов сязаных с ним, при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле, якорь изменяет свое положение тем самым меняя и положение управляемого им контакта. На первом рисунке с права, изображено реле с одной контактной группой, чуть более сложные реле предполагают несколько контактных групп, а еще более сложные включают и управление самой катушкой (например реле управления поворотниками, которое при постоянной подаче тока, обеспечивает прерывистое срабатывание катушки и контактной группы, таким образом включив подрулевой лепесток поворотника лампочка не постоянно горит а мигает)(второй рисунок).
В плане применяемости реле, очень полезны, дело в том что контактная группа может работать с большим напряжением и силой тока, а для катушки это не обязательно. Таким образом катушка срабатывающая от напряжения, так скажем в 12 вольт, способна управлять контактами пропускающими 380 вольт, при этом на управление реле допустим стоит маленькая аккуратная кнопочка, а запускаться от реле будет большой мощный электро мотор. В этом примере, можно сказать, что если бы вам понадобилось запустить запустить мотор напрямую через маленькую, аккуратную кнопочку, то она в мгновение бы и расплавилась, а кнопочка или тумблер способные выдержать напряжение и силу тока для работы этого же мотора, должна быть далеко не маленькой и аккуратной! Все описанное можно приложить и к системе запуска двигателя автомобиля, замок зажигания, подает электричество тоненьки проводами на катушку, которая срабатывая замыкает цепь питания стартера. Наверняка вы хоть раз видали когда при прикуривании аккумулятора, тонкие провода греются настолько, что уже через секунды начинает плавится обмотка, так что представьте какими бы проводами у вас была опутана машина если бы никто и никогда не придумал РЕЛЕ !
Реле предназначенные для работы в электросети легкового автомобиля имеют примерно схожие характеристики:
Диапазон электропитания: 8...16 В
Номинальное напряжение: 12 В
Ток управления: не более 0,2 А
Напряжение срабатывания: не менее 8,0 В
Напряжение отпускания: 1,5...5,0 В
Максимальный ток в силовой цепи: 30 А
Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
Так же стоит отметить, что некоторые виды реле включают в себя не только управляющую срабатыванием электро плату, но и, особенно в силовых, элементы (диоды или резисторы) защищающие проводку и другие электро узлы, от перегрузок возникающих в моменты срабатывания контактов реле. Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы (диоды или резисторы), это будет отражено на корпусе. Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов. Так же стоит отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок, искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов.
По начальному состоянию контактов выделяются реле с:
Нормально замкнутыми контактами
Нормально разомкнутыми контактами
Переключающимися контактами
Перейти к содержанию ...
Виды авто реле
Виды стандартных автомобильных реле:
Специальные авто реле:
Основные управляющие специальные реле:
Стоит отметить, что все специальные и управляющие реле в своей основе несут принципиальную схему стандартных видов 4-х и 5-и контактных реле. Но в специальных или узконаправленных реле, архитектура стандартных, дополнена радиодеталями или принципиальной схемой, подводящий функции комбинированного реле к требуемым параметрам. Так же, в некоторых специальных реле, работающие с малыми токами, механическая архитектура, полностью может быть заменена электронной.
Перейти к содержанию ...
Расшифровка маркировки контактов реле
Корпус автомобильного реле не только защищает от внешних воздействий, но и позволяет символьно отображать информацию о данном, конкретном реле, это может быть фирма и страна производитель, принципиальная схема работы и конечно же нумерация контактов. Нумерация контактов реле производится по стандарту автомобильной электрики - DIN 72552. Это сделано для универсальности каждого реле, ну и конечно удобства, как производителей, так и автоэлектриков. По мимо указанного стандарта для автоэлектрики. Стоит особо отметить, что контакты с номерами 85, 86 - это всегда катушка реле.
Таблица расшифровки контактов реле и примеры представлены ниже.
Фрагмент из “Deutsches Institut für Normung 72552” (DIN 72552)
Перейти к содержанию ...
Расшифровка обозначений реле
Тут все просто, по мимо обозначения контактов на реле, на верхней ее части, вы можете увидеть страну и название производителя, принципиальную схему работы, и буквенно цифровые данные, указывающие, на рабочие характеристики конкретного реле.
Если их разобрать то можно увидеть несколько параметров:
Напряжение работы реле [ цифра после которой стоит V или В - это вольтаж работы реле. ]
Максимальный ток который реле способно коммутировать [ Цифра после которой стоит "А", если таких цифр две, то большая из них ]
Максимальный ток, который оно может долговременно выдерживать без перегрева [ Цифра после которой стоит "А", если таких цифр две, то меньшая из них ]
Как правило ток, который указан на крышке реле, относится к максимальному току при переключении, который не вызывает разрушения внутренних контактов. В реальных условиях реле может долговременно выдерживать, без перегрева, только две третьих от этого тока. То есть, если на крышке написано 30А 12V, то можно рассчитывать только на 20 Ампер при долговременной работе в условиях повышенной температуры под капотом.
Примеры:
Перейти к содержанию ...
Основные автомобильное реле: вид изнутри и методика работы
4-х контактное автомобильное реле
5-и контактное автомобильное реле
Перейти к содержанию ...
Виды реле по функционалу
Реле с задержкой включения/выключения
Реле времени предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с номинальным напряжением 12В и 24В с фиксированным временным интервалом. Как можно понять из названия, данные реле при подачи на них напряжения замыкают или размыкают контакты не сразу а через некоторое время. В автомобиле такие реле могут найти целую кучу возможных применений, таких как, например пауза включение фонарей заднего хода (задней камеры), пауза включения печки после запуска двигателя, продление времени турботаймера и еще целую кучу возможных возможностей. Для автомобиля как правило заводским способом не производятся, а собираются желающими, прямо так с паяльником в руке и на коленках, весь интернет наполнен принципиальными схемами таких приборов и способов их применения. Как правило, схемы делаются на определенное время задержки. хотя ко всем есть советы как это время увеличить или уменьшить. Безспорно полезная штука!
Реле с предохранителем
Данное реле отличается от обычного лишь наличием защищающего предохранителя. Расположение предохранителя в реле показано на схеме слева. Служит он для защиты цепи включаемых приборов от короткого замыкания и слишком сильных индуктивных перегрузов в момент замыкания контактов реле.
Реле с диодом
По мимо защиты включаемых реле приборов, порой требуется защита и элементов цепи самой катушки. Дело в том, что после снятия напряжения с катушки, в нагрузке возникает обратный ток (напряжение самоиндукции), амплитудой меньшей или равной приложенного напряжения к катушке в работе и обратный по полярности, возникновение этого тока может привести к выходу из строя транзисторов цепи подключения Диод поставленный параллельно катушки и гасит возникающее обратное напряжение, тем самым защищая цепь транзисторов подключения катушки. По мимо диода поставленного параллельно катушки реле, можно встретить и диод стоящий последовательно с катушкой, он тоже выступает в качестве защиты от обратных токов, только он не гасит этот ток, при возникновении обратного тока в катушке этот диод не пускает его в схему, то есть он работает только в одном направлении направленном к катушке. Стоит так же помнить, что любой диод в цепи работы катушки реле, автоматически делает реле - полярным.
Реле с резистором
Реле с помехоподавляющим резистором, собственно выполняет туже роль, что и реле с диодом. Работает чуть хуже чем диод, но зато не делает реле полярным. Резистор ставиться для защиты управляющих цепей от всплеска, возникающего при размыкании цепи. При параллельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает, такой резистор защищает от импульсных помех допустим при наводке от первичного оборудования когда источником помехи имеет характер источника тока, тогда ток делиться обратно пропорционально сопротивлениям катушки и резистора и реле не сработает.
Реле с индикатором
Индикаторы в реле, могут быть самые разные:
Световой индикатор сработавшего реле: может сигнализировать о включении и отключении реле.
Цифровой индикатор напряжения
Еще целая куча необходимых показателей, все что можно уместить в корпус реле. Зачастую такие конструкции носят уже узкоспециальный характер (можно посмотреть в следующем разделе.)
Реле времени
Точная разновидность реле с задержкой включения.
Перейти к содержанию ...
Виды реле по назначению
Реле зарядки ( шоколадка )
Реле-регулятор напряжения или реле зарядки поддерживает постоянное напряжение вырабатываемое генератором, независимо от числа оборотов двигателя, температуры внешней среды и электронагрузки на сеть. Без регулятора при высоких оборотах, напряжение генератора резко возросло бы, превысив напряжение, на которое рассчитаны потребители электроэнергии в автомобиле.
Иногда реле-регуляторы интегрируются прямо в генератор в виде небольшой платы — «шоколадки» в щеточном узле.
Реле стартера ( втягивающая )
За работу стартера отвечает два реле, которые не следует путать. Первое – реле включения стартера, находится в моторном отсеке. Второе – это втягивающее реле, которое установлено непосредственно на стартере и выполняет следующие функции:
перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера
синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора
подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика
возврат шестерни в исходное положение после пуска
Работает втягивающее реле следующим образом. При замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, расположенное в монтажном блоке), которое подает напряжение от аккумулятора непосредственно на втягивающую обмотку втягивающего реле. Под действием возникшего магнитного поля якорь втягивается внутрь обмотки, при этом он производит сразу два действия:
С одной стороны шток приводит в движение вилку стартера, которая сдвигает обгонную муфту (бендикс) и приводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика;
С обратной стороны закрепленный на конце штока диск замыкает контакты реле стартера.
Таким образом, при движении якоря стартер соединяется с маховиком и одновременно подключается к аккумулятору — по двигателю стартера протекает ток, он начинает вращаться, и через несколько секунд происходит пуск двигателя.
Реле включения вентиляторов охлаждения
Сразу стоит сказать, что штатные реле включения вентиляторов на автомобилях Российского производства - это самые обычные 4-х контактные реле. У автомобилей иностранного производства может встретиться реле плавного включения вентиляторов охлаждения. Плавное включение исключает высокие электрические и механические нагрузки.
Реле стеклоочистителя ( реле дворников )
Тут стоит сказать, что для большинства Советских и Российских автомобилей такая опция как небольшая пауза включения дворников и большой выбор скоростей не доступны. У автомобилей Японского или иного иностранного производства, можно заметить, что дворники включаются не одновременно с форсунками омывания, дворники делают паузу, для того чтобы омывающая жидкость успела долететь до лобового стекла и даже немного растечотся. А плавный подрулевой регулятор скорости движения дворников, вообще по удобности вне номинаций. Именно поэтому владельцы отечественных авто, зачастую тюнингуют своих железных коней не штатными реле.
Реле-прерыватель указателей поворота (аварийных сигналов)
Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.
Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:
Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.
Реле-прерыватель указателя поворотов могут быть построены как на основе обычного реле, так и полностью электронными. Но в основном все водители слышат в салоне именно работу реле.
Так же стоит отметить, что реле поворотников чотко настроены на сопротивление ламп накаливания, таким образом, если все лампы мигаемой стороны целы, частота мигания в норме, но если хоть одна лампа сгорела и не горит, частота увеличивается, там самым водитель может слышать, сигнал свидетельствовавший о неисправности лампы или цепи поворотников. Так же стоит сказать, что многие сейчас хотят вставлять светодиоды в поворотники, но тут возникает проблема, в том что сопротивление ламп со светодиодами меньше чем ламп накаливания, и обычные реле поворотников воспринимают такие световые приборы как неисправность. Многие что бы вставить светодиоды в поворотники модифицируют реле.
Блок реле центрального замка
Блок управления центральным замком. Данный блок сосредоточил в себе цент отпирания/запирания замков дверей. Включает в себя чаще всего несколько реле и плату управления.
Реле ПТФ (ЗПТФ)(реле противотуманных фар)
Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены как на корпусе реле, так и на разъеме подключения.
№ контакта
Функция
1
Рабочий контакт
2
Сигнальный контакт (+)
3
Служебный контакт(-)
4
Рабочий контакт
5
Сигнальный контакт (-)
6
Сигнальный контакт (+)
На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".
Принцип работы
Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.
Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации
Особенности реле
1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен "-", при отключении "+" реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении "+", с заранее поданным на 5 контакт "-", реле не срабатывает.
Схема подключения реле ПТФ
1 - толстый красный провод (постоянный "+", наличествует даже при выключенном зажигании);
2 - не задействован;
3 - черный провод (минус постоянный);
4 - два черно-оранжевых провода (собственно "+" к ПТФ);
5 - бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 - зеленый ("+" от кнопки выключения ближнего света).
Перейти к содержанию ...
Перевод назначений реле на японских автомобилях
С тоит рассматривать блок реле как неотъемливмая часть блока предохранителей.
Расшифровка названий предохранителей и реле Nissan.
Информация о реле на крышке блока предохранителей / реле
Название предохранителя на крышке
TURN
Аварийная сигнализация и её реле
THEFT
Питание реле блокировки зажигания от шт. сигнализации.
START
Питание реле блокировки зажигания
SHIFT
Питание реле блокировки зажигания шт. сигнализации
CHARGE
Питание реле регулятора напряжения генратора
MAIN
Главный источник питания ( реле экм)
IGNSIS
Питание реле системы зажигания
COOL/F
Реле вентилятора радиатора
METER
Омыватели фар - реле таймер
MULTI
Питание реле Multi-Remote Control (при его наличии)
DEFOGER
Питание реле подогрева заднего стекла и реле подогрева зеркал
SROOF
Активация люка крыши (включение реле люка) (питание люка Fuse "f")
FICD
Питание реле компрессора и соленоида системы климат-контроля
F/PUMP
Питание реле бензонасоса
COOL/F
Питание реле вентиляторов охлаждения (всех трех реле)
START
Питание основного реле блокировки зажигания
WIPER
Питание всех узлов дворников (двигателя привода,насоса и реле)
S/SIG
Питание реле зажигания (Старт сигнал)
Blower Motor Relay
Реле вентилятора кондиционера
Accessory Relay
Реле Accessory
IGNITION SWITCH
Втягивающее реле стартера
F/FOG
Питание реле противотуманных ламп
HORN
Гудок и реле гудка
COMM
Многофункциональный блок управления водительской двери (LCU01) (стекла и замки)
FAN I/UP RELAY
реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
PRE HEATING TIMER
реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
TURN RELAY
реле поворотов
Rear wiper &ndash
задний стеклоочиститель
Power door lock
центральный замок
Flasher unit &ndash
аварийная сигнализация и указатели поворотов
Burglar Alarm &ndash
штатная охранная сигнализация
Rear window defogger
обогрев заднего стекла
Rear fog lamp
задние противотуманные фары
Front wiper
передний стеклоочиститель
A\T idle up
автоматическое повышение оборотов
B\Alarm hazard
световая сигнализация штатной охранной сигнализации
Power window
электрические стеклоподъемники
Rear blower
задний отопитель
COOL/F
Вентиляторов охлаждения питание
VIAS/V
Питание системы VIAS
PRGVLV
Питание электроклапана продувки угольного фильтра
SWL/C
Подсветка стекло подьёмников
NATS
Питание управления климатконтроля.
DTRL
Подсветка прикуривателя
CIGAR
Питание прикуривателя
WIPER
Питание стеклоочистителя
TURN
Указателей поворота питание
F/PUMP
Бензонасоса питание
VSS
Датчика скорости питание
VSSEN
Сигнал с датчика скорости
MIL/DL
Индикатор неисправности, разьём для тестера.
VSSMTR
Измеритель датчика скорости автомобиля
NONDTC
Необнаруживаемые компоненты
PNP/SW
Выключатель положения парковка-нейтраль
ABS
Питание АВС
SRS
Подушек безопасности системы питание
DTRL АВТО
света фар
BACK/L
Заднего хода фонарей питание
INT/L
Лампы штурманские
METER
Питание спидометра
B/COMP
Питание компа
WARN
Сигнальных ламп питание
AT/IND
Индикатор АКП
ASCD
Круиз контроля питание
A/C.A
Управление климатом
A/C.M
Управление кондиционером
LOAD
Сигнал нагрузки
H/LAMP
Питание фар
DTRL
Управление фарами АВТО
LOAD
Сигнал нагрузки
H/LAMP
Лампы фар
DTRL
Управление фарами АВТО
AUDIO
магнитола
H/FONE
телефон
B/COMP
компьютер
HORN
звуковой сигнал
REMOTE
модуль дистанционного управления ЦЗ
ASCD
Круиз контроль
AACVLV
Регулятор хх
EGVC/V
Электроклапан егр
IGN/SG
Питание катушек зажигания
MAFS
Питание датчика расхода воздуха
POS
Питание датчика положения коленвала
EGVC/V
Питание клапана егр
AAC/V
Питание регулятора хх
TR/SW
Датчик рулевого.
CKPS
Датчик угла повороты коленвала
AACVLV
Питание рхх
IGNSYS
Питание системы зажигания
TPS
Датчик положения дросселя
NONDTC
Необнаруживаемые компоненты
SWITCH
Приборов
H/AIM
Корректор фар
TAIL/L
Габаритов питание
F/FOG
Передние противотуманки
R/FOG
Задние противотуманки
ILL
подсветка
CHIME.NAVI
Сигналка, навигашка
HLS
Омыватель фар
R/FOG
Задние противотуманки
A/C. M
Управление кондиционером
LOAD
Сигнал нагрузки
H/LAMP
Питание фар
DTRL
Управление фарами АВТО
LOAD
Сигнал нагрузки
H/LAMP
Питание фар
DTRL
Управление фарами АВТО
R/FOG
Задние противотуманки
ABS
Система ABS
HLC
омыватель
B/COMP
Питание компа
AUDIO
Питание магнитолы и т.д.
W/ANT
Питание антенны.
H/PHONE
Питание штатного телефона.
NONDTS
Не обнаруживаемые компоненты
SHIFT
Система блокировки переключения передач АКП
ABS
Лампа индикации АBS
STOP/L
Стоп ламп питание.
ASCD
Круиз контроль
FLID
Температура жидкоси
MULTI
Питание MULTI REMOTE CONTROL SWITCH
F/FOG
передние противотуманки
LOAD
Зарядка.
DEF
Подогрев заднего стекла
O2S B1-2
Лямбда зонд
O2H B1-2
Датчик нагрева катализатора
FUELRH
Питание форсунок задних
FUELLH
Питание форсунок передних
FRO2RH
Передний правый датчик кислорода
FRO2LH
Передний левый датчик кислорода
HSEAT
одогрев сидений
LOAD
Зарядка.
MIL/DL
Дистанционное открытие дверей
NONDTS
Необнаруживаемые компоненты/позиции
DTRL
Система включения света фар от темноты.
H/AIM
Электрокорректор фар
TAIL/L
Лампы заднего хода
ILL
Подсветка приборов, кнопок, бардачка и дверей
INT/L
Штурманские лампы(над головой)
CHINE
Сигналки питание
HLC
Омывателя фар питание
DEF
Подогрев заднего стекла
SROOF
Люк крыши
I/MIRR
зеркала
NAVI
Питание навигашки
ASCD
Круиз контроля питание
WINDOW
Питание стеклоподьёмников
S/LOCK
Блокировка стартера
MULTI
Многофункциональная система дистанционного управления
MAIN
Питание блока управления двигателем
VSSA/T
Датчик скорости с АКПП
BA/FTS
Датчик температуры жидкости АКП и источник питания ТСМ
NONDTC
Необнаруживаемые компонеты/позиции
MIL/DL
Индикатор неисправности
MAIN
Питание блока управления двигателем
BA/FTS
Датчик температуры жидкости АКП
A/C. A
Питание управления климатом
INT/L
Штурманские лампы
METER
Питание спидометра
B/COMP
Питание компа
CHNE
Звуковая сигнализация питание
CLOCK
Питание часов
NAVI
Питание навигашки
DEF
Обогреватель заднего стекла
ASCD
Питание круиз контроля
S/CLOCK
питание часов
NATS
Противоугонная система нисан
INT/L
Фонарь салона (При этом учитывать что модуль TCM управляющий функцией "вежливый свет" питается от 10, 12, и "I"-го пердохранителей, описание и схема в мануале EL-111)
DEF
Питание обогревателя заднего стекла
METER
Питание спидометра
CLOCK
Питание часов
NAVI
Питание навигашки
MIROR
Питание дверных зеркал
CIGAR
Прикуривателя питание
MAIN
Главный источник питания и цепь заземления
INJECT
Питание форсунок
F/PUMP
бензонасос
SRS
Подушки безопасности питание
A/C,M
Активация системы климатконтроля
A/C,A
Управление климатом
PGC/V
Питание системы управления клапана продувки уголь. Филь.
SWL/V
Подсветка стеклоподьёмников
Перейти к содержанию ...
Методика проверки реле
Стоить дополнительно сказать, что реле имеющие в своей конструкции диод, являются полярными. и при их подключении нужно соблюдать полярность. А именно 86 - всегда "+", а 85 - всегда"-".
Для проверки реле, вам потребуется источник постоянного тока в 12 в. и простейший тестер, способный выяснить замкнуты контакты или нет (мультиметр или лампочка с крокодилами на проводках).
Проверка 4-х контактного реле
Чаще всего вы встречаете реле с контактами 85, 86, 30 и 87, но так же можно встретить и реле с контактами 85, 86, 30 и 87а. Отличие одного от другого заключается в том, что в своем спокойном состоянии контакты первого реле 87 и 30 разомкнуты, а у второго контакты 30 и 87а замкнуты. Ну и конечно при подключении к катушки тока замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые замыкаются. От сюда и опираясь на картинку можете понять как проверять реле: подаете напряжение на контакты 85, 86 при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться. (если 30 и 87а - размыкаться) .
Проверка 5-и контактного реле
Учитывая, то что 5-и контактное реле это то же 4-х контактное, но со штатно включенным контактом 87а, который постоянно замкнут на контакт 30, проверку можно описать как: подаете на контакты 85, 86 ток, при этом контакт 30 должен отомкнуться от контакта 87а и замкнуться к контакту 87. Все просто.
Перейти к содержанию ...
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация...
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии в данной новости.