moi-NISSAN Club > Интересно > Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка


5 ноября 2014. Разместил: ballist

Виды автомобильных реле, места их установки и проверка
Маркировка контактов ... Расшифровка обозначений ... Перевод назначения


Содержание статьи:

 

 Теория: что представляет из себя реле 


 

  Реле - электрическое, электронное или механическое устройство устройство , предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при изменении показателя входных данных. Другими словами у реле есть управляющая часть, реагирующая на изменение входных показателей, и управляемая часть ( контактная группа ), изменяющая свое положение на обратное. Часто, реле также называют самые различные устройства, замыкающие или размыкающие контакты при изменении некоторой, не обязательно электрической величины, это, например, устройства, чувствительные к температуре (тепловые реле), освещённости (фотореле), уровню звукового давления (акустические реле) и др. Также, часто реле называют различные таймеры, например, таймер указателя поворота автомобиля, таймеры включения/выключения различных приборов и устройств, например, бытовых приборов (реле времени).

  В авто промышленности используются только электрические реле, зато самых различных видов и назначений. Простейшее из них состоит катушки с ферромагнитным якорем и группой контактов сязаных с ним, при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле, якорь изменяет свое положение тем самым меняя и положение управляемого им контакта. На первом рисунке с права, изображено реле с одной контактной группой, чуть более сложные реле предполагают несколько контактных групп, а еще более сложные включают и управление самой катушкой (например реле управления поворотниками, которое при постоянной подаче тока, обеспечивает прерывистое срабатывание катушки и контактной группы, таким образом включив подрулевой лепесток поворотника лампочка не постоянно горит а мигает)(второй рисунок).

 

  В плане применяемости реле, очень полезны, дело в том что контактная группа может работать с большим напряжением и силой тока, а для катушки это не обязательно. Таким образом катушка срабатывающая от напряжения, так скажем в 12 вольт, способна управлять контактами пропускающими 380 вольт, при этом на управление реле допустим стоит маленькая аккуратная кнопочка, а запускаться от реле будет большой мощный электро мотор. В этом примере, можно сказать, что если бы вам понадобилось запустить запустить мотор напрямую через маленькую, аккуратную кнопочку, то она в мгновение бы и расплавилась, а кнопочка или тумблер способные выдержать напряжение и силу тока для работы этого же мотора, должна быть далеко не маленькой и аккуратной! Все описанное можно приложить и к системе запуска двигателя автомобиля, замок зажигания, подает электричество тоненьки проводами на катушку, которая срабатывая замыкает цепь питания стартера. Наверняка вы хоть раз видали когда при прикуривании аккумулятора, тонкие провода греются настолько, что уже через секунды начинает плавится обмотка, так что представьте какими бы проводами у вас была опутана машина если бы никто и никогда не придумал РЕЛЕ !
  Реле предназначенные для работы в электросети легкового автомобиля имеют примерно схожие характеристики:
  • Диапазон электропитания: 8...16 В
  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Ток управления: не более 0,2 А 
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0 В
  • Напряжение отпускания: 1,5...5,0 В
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30 А 
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

  Так же стоит отметить, что некоторые виды реле включают в себя не только управляющую срабатыванием электро плату, но и, особенно в силовых, элементы (диоды или резисторы) защищающие проводку и другие электро узлы, от перегрузок возникающих в моменты срабатывания контактов реле. Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы (диоды или резисторы), это будет отражено на корпусе. Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.  Так же стоит отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок, искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. 

 

 

По начальному состоянию контактов выделяются реле с:
  • Нормально замкнутыми контактами
  • Нормально разомкнутыми контактами
  • Переключающимися контактами
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
 

Перейти к содержанию ...

 

 Виды авто реле 

Виды стандартных автомобильных реле:


Специальные авто реле:

Основные управляющие специальные реле:

   
  Стоит отметить, что все специальные и управляющие реле в своей основе несут принципиальную схему стандартных видов 4-х и 5-и контактных реле. Но в специальных или узконаправленных реле, архитектура стандартных, дополнена радиодеталями или принципиальной схемой, подводящий функции комбинированного реле к требуемым параметрам. Так же, в некоторых специальных реле, работающие с малыми токами, механическая архитектура, полностью может быть заменена электронной.  

Перейти к содержанию ...




 Расшифровка маркировки контактов реле 

  Корпус автомобильного реле не только защищает от внешних воздействий, но и позволяет символьно отображать информацию о данном, конкретном реле, это может быть фирма и страна производитель, принципиальная схема работы и конечно же нумерация контактов. Нумерация контактов реле производится по стандарту автомобильной электрики  -  DIN 72552. Это сделано для универсальности каждого реле, ну и конечно удобства, как производителей, так и автоэлектриков. По мимо указанного стандарта для автоэлектрики. Стоит особо отметить, что контакты с номерами 85, 86 - это всегда катушка реле.


Таблица расшифровки контактов реле и примеры представлены ниже.

 
alt

 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

   Фрагмент из   “Deutsches Institut für Normung 72552” (DIN 72552)

 

alt

 

Перейти к содержанию ...




 Расшифровка обозначений реле 

Тут все просто, по мимо обозначения контактов на реле, на верхней ее части, вы можете увидеть страну и название производителя,  принципиальную схему работы, и буквенно цифровые данные, указывающие, на рабочие характеристики конкретного реле. 

 

Если их разобрать то можно увидеть несколько параметров:

  1. Напряжение работы реле [ цифра после которой стоит V или В - это вольтаж работы реле. ]
  2. Максимальный ток который реле способно коммутировать [ Цифра после которой стоит "А", если таких цифр две, то большая из них ]
  3. Максимальный ток, который оно может долговременно выдерживать без перегрева [ Цифра после которой стоит "А", если таких цифр две, то меньшая из них ]

  Как правило ток, который указан на крышке реле, относится к максимальному току при переключении, который не вызывает разрушения внутренних контактов. В реальных условиях реле может долговременно выдерживать, без перегрева, только две третьих от этого тока. То есть, если на крышке написано 30А 12V, то можно рассчитывать только на 20 Ампер при долговременной работе в условиях повышенной температуры под капотом. 


Примеры:

 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
alt

Перейти к содержанию ...



 Основные автомобильное реле: вид изнутри и методика работы 

 

4-х контактное автомобильное реле

 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

5-и контактное автомобильное реле

   
alt
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

Перейти к содержанию ...




 Виды реле по функционалу 

Реле с задержкой включения/выключения
   Реле времени предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с номинальным напряжением 12В и 24В с фиксированным временным интервалом. Как можно понять из названия, данные реле при подачи на них напряжения замыкают или размыкают контакты не сразу а через некоторое время. В автомобиле такие реле могут найти целую кучу возможных применений, таких как, например пауза включение фонарей заднего хода (задней камеры), пауза включения печки после запуска двигателя, продление времени турботаймера и еще целую кучу возможных возможностей. Для автомобиля как правило заводским способом не производятся, а собираются желающими, прямо так с паяльником в руке и на коленках, весь интернет наполнен принципиальными схемами таких приборов и способов их применения. Как правило, схемы делаются на определенное время задержки. хотя ко всем есть советы как это время увеличить или уменьшить. Безспорно полезная штука!
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле с предохранителем
 
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
  Данное реле отличается от обычного лишь наличием защищающего предохранителя. Расположение предохранителя в реле показано на схеме слева. Служит он для защиты цепи включаемых приборов от короткого замыкания и слишком сильных индуктивных перегрузов в момент замыкания контактов реле.  
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле с диодом
 
alt

 По мимо защиты включаемых реле приборов, порой требуется защита и элементов цепи самой катушки. Дело в том, что после снятия напряжения с катушки, в нагрузке возникает обратный ток  (напряжение самоиндукции), амплитудой меньшей или равной приложенного напряжения к катушке в работе и обратный по полярности, возникновение этого тока может привести к выходу из строя транзисторов цепи подключения Диод поставленный параллельно катушки и гасит возникающее обратное напряжение, тем самым защищая цепь транзисторов подключения катушки. По мимо диода поставленного параллельно катушки реле, можно встретить и диод стоящий последовательно с катушкой, он тоже выступает в качестве защиты от обратных токов, только он не гасит этот ток, при возникновении обратного тока в катушке этот диод не пускает его в схему, то есть он работает только в одном направлении направленном к катушке. Стоит так же помнить, что любой диод в цепи работы катушки реле, автоматически делает реле - полярным.  
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле с резистором
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
 Реле с помехоподавляющим резистором, собственно выполняет туже роль, что и реле с диодом. Работает чуть хуже чем диод, но зато не делает реле полярным. Резистор ставиться для защиты управляющих цепей от всплеска, возникающего при размыкании цепи. При параллельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает, такой резистор защищает от импульсных помех допустим при наводке от первичного оборудования когда источником помехи имеет характер источника тока, тогда ток делиться обратно пропорционально сопротивлениям катушки и резистора и реле не сработает.
alt

Реле с индикатором

Индикаторы в реле, могут быть самые разные:

  • Световой индикатор сработавшего реле: может сигнализировать о включении и отключении реле.
  • Цифровой индикатор напряжения
  • Еще целая куча необходимых показателей, все что можно уместить в корпус реле. Зачастую такие конструкции носят уже узкоспециальный характер (можно посмотреть в следующем разделе.)
Реле времени
Точная разновидность реле с задержкой включения. 

Перейти к содержанию ...




 Виды реле по назначению 

Реле зарядки ( шоколадка )

  Реле-регулятор напряжения или реле зарядки поддерживает постоянное напряжение вырабатываемое генератором, независимо от числа оборотов двигателя, температуры внешней среды и электронагрузки на сеть. Без регулятора при высоких оборотах, напряжение генератора резко возросло бы, превысив напряжение, на которое рассчитаны потребители электроэнергии в автомобиле.

  Иногда реле-регуляторы интегрируются прямо в генератор в виде небольшой платы — «шоколадки» в щеточном узле.

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле стартера ( втягивающая )
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
  За работу стартера отвечает два реле, которые не следует путать. Первое – реле включения стартера, находится в моторном отсеке. Второе – это втягивающее реле, которое установлено непосредственно на стартере и выполняет следующие функции:
  • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера
  • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора
  • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика
  • возврат шестерни в исходное положение после пуска
alt

  Работает втягивающее реле следующим образом. При замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, расположенное в монтажном блоке), которое подает напряжение от аккумулятора непосредственно на втягивающую обмотку втягивающего реле. Под действием возникшего магнитного поля якорь втягивается внутрь обмотки, при этом он производит сразу два действия:

  • С одной стороны шток приводит в движение вилку стартера, которая сдвигает обгонную муфту (бендикс) и приводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика;
  • С обратной стороны закрепленный на конце штока диск замыкает контакты реле стартера.

Таким образом, при движении якоря стартер соединяется с маховиком и одновременно подключается к аккумулятору — по двигателю стартера протекает ток, он начинает вращаться, и через несколько секунд происходит пуск двигателя.

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле включения вентиляторов охлаждения
  Сразу стоит сказать, что штатные реле включения вентиляторов на автомобилях Российского производства - это самые обычные 4-х контактные реле. У автомобилей иностранного производства может встретиться реле плавного включения вентиляторов охлаждения. Плавное включение исключает высокие электрические и механические нагрузки.
Реле стеклоочистителя ( реле дворников )
  Тут стоит сказать, что для большинства Советских и Российских автомобилей такая опция как небольшая пауза включения дворников и большой выбор скоростей не доступны. У автомобилей Японского или иного иностранного производства, можно заметить, что дворники включаются не одновременно с форсунками омывания, дворники делают паузу, для того чтобы омывающая жидкость успела долететь до лобового стекла и даже немного растечотся. А плавный подрулевой регулятор скорости движения дворников, вообще по удобности вне номинаций. Именно поэтому владельцы отечественных авто, зачастую тюнингуют своих железных коней не штатными реле.
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле-прерыватель указателей поворота (аварийных сигналов)
 Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

Реле-прерыватель указателя поворотов могут быть построены как на основе обычного реле, так и полностью электронными. Но в основном все водители слышат в салоне именно работу реле. 


Так же стоит отметить, что реле поворотников чотко настроены на сопротивление ламп накаливания, таким образом, если все лампы мигаемой стороны целы, частота мигания в норме, но если хоть одна лампа сгорела и не горит, частота увеличивается, там самым водитель может слышать, сигнал свидетельствовавший о неисправности лампы или цепи поворотников. Так же стоит сказать, что многие сейчас хотят вставлять светодиоды в поворотники, но тут возникает проблема, в том что сопротивление ламп со светодиодами меньше чем ламп накаливания, и обычные реле поворотников воспринимают такие световые приборы как неисправность. Многие что бы вставить светодиоды в поворотники модифицируют реле. 

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Блок реле центрального замка
  Блок управления центральным замком. Данный блок сосредоточил в себе цент отпирания/запирания замков дверей. Включает в себя чаще всего несколько реле и плату управления.
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Реле ПТФ (ЗПТФ)(реле противотуманных фар)
   Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены как на корпусе реле, так и на разъеме подключения. 

№ контакта

Функция

1

Рабочий контакт

2

Сигнальный контакт (+)

3

Служебный контакт(-)

4

Рабочий контакт

5

Сигнальный контакт (-)

6

Сигнальный контакт (+)

На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".

 

Принцип работы

Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:

  1. Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
  2. Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации

 

Особенности реле

 

1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен "-", при отключении "+" реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении "+", с заранее поданным на 5 контакт "-", реле не срабатывает.

 

Схема подключения реле ПТФ

 

1 - толстый красный провод (постоянный "+", наличествует даже при выключенном зажигании);
2 - не задействован;
3 - черный провод (минус постоянный);
4 - два черно-оранжевых провода (собственно "+" к ПТФ);
5 - бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 - зеленый ("+" от кнопки выключения ближнего света).

 

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

Перейти к содержанию ...



 Перевод назначений реле на японских автомобилях 

 Стоит рассматривать блок реле как неотъемливмая часть блока предохранителей. 

Расшифровка названий предохранителей и реле Nissan.

Информация о реле на крышке блока предохранителей / реле  Название предохранителя на крышке
TURN Аварийная сигнализация и её реле
THEFT Питание реле блокировки зажигания от шт. сигнализации. 
START Питание реле блокировки зажигания 
SHIFT Питание реле блокировки зажигания шт. сигнализации 
CHARGE Питание реле регулятора напряжения генратора 
MAIN Главный источник питания ( реле экм) 
IGNSIS Питание реле системы зажигания 
COOL/F Реле вентилятора радиатора 
METER Омыватели фар - реле таймер
MULTI Питание реле Multi-Remote Control (при его наличии)
DEFOGER Питание реле подогрева заднего стекла и реле подогрева зеркал
SROOF Активация люка крыши (включение реле люка) (питание люка Fuse "f")
FICD Питание реле компрессора и соленоида системы климат-контроля
F/PUMP Питание реле бензонасоса
COOL/F Питание реле вентиляторов охлаждения (всех трех реле)
START Питание основного реле блокировки зажигания
WIPER Питание всех узлов дворников (двигателя привода,насоса и реле)
S/SIG Питание реле зажигания (Старт сигнал)
Blower Motor Relay Реле вентилятора кондиционера
Accessory Relay Реле Accessory
IGNITION SWITCH Втягивающее реле стартера
F/FOG Питание реле противотуманных ламп
HORN Гудок и реле гудка
COMM Многофункциональный блок управления водительской двери (LCU01) (стекла и замки)
FAN I/UP RELAY реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
PRE HEATING TIMER реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
TURN RELAY реле поворотов
Rear wiper &ndash задний стеклоочиститель
Power door lock центральный замок
Flasher unit &ndash аварийная сигнализация и указатели поворотов
Burglar Alarm &ndash штатная охранная сигнализация
Rear window defogger обогрев заднего стекла
Rear fog lamp задние противотуманные фары
Front wiper передний стеклоочиститель
A\T idle up автоматическое повышение оборотов
B\Alarm hazard световая сигнализация штатной охранной сигнализации
Power window электрические стеклоподъемники
Rear blower задний отопитель
COOL/F Вентиляторов охлаждения питание
VIAS/V Питание системы VIAS
PRGVLV Питание электроклапана продувки угольного фильтра
SWL/C  Подсветка стекло подьёмников 
NATS Питание управления климатконтроля.
DTRL Подсветка прикуривателя
CIGAR Питание прикуривателя
WIPER Питание стеклоочистителя
TURN Указателей поворота питание
F/PUMP Бензонасоса питание
VSS Датчика скорости питание
VSSEN Сигнал с датчика скорости
MIL/DL Индикатор неисправности, разьём для тестера.
VSSMTR Измеритель датчика скорости автомобиля
NONDTC Необнаруживаемые компоненты
PNP/SW Выключатель положения парковка-нейтраль
ABS Питание АВС
SRS Подушек безопасности системы питание
DTRL АВТО света фар
BACK/L Заднего хода фонарей питание
INT/L Лампы штурманские
METER Питание спидометра
B/COMP Питание компа
WARN Сигнальных ламп питание
AT/IND Индикатор АКП
ASCD Круиз контроля питание
A/C.A Управление климатом
A/C.M Управление кондиционером
LOAD Сигнал нагрузки
H/LAMP Питание фар
DTRL Управление фарами АВТО
LOAD Сигнал нагрузки
H/LAMP Лампы фар
DTRL Управление фарами АВТО
AUDIO магнитола
H/FONE телефон
B/COMP компьютер
HORN звуковой сигнал
REMOTE модуль дистанционного управления ЦЗ
ASCD Круиз контроль
AACVLV Регулятор хх
EGVC/V Электроклапан егр
IGN/SG Питание катушек зажигания
MAFS Питание датчика расхода воздуха
POS Питание датчика положения коленвала
EGVC/V Питание клапана егр
AAC/V Питание регулятора хх
TR/SW Датчик рулевого.
CKPS Датчик угла повороты коленвала
AACVLV Питание рхх
IGNSYS Питание системы зажигания
TPS Датчик положения дросселя
NONDTC Необнаруживаемые компоненты
SWITCH Приборов
H/AIM Корректор фар
TAIL/L Габаритов питание
F/FOG Передние противотуманки
R/FOG Задние противотуманки
ILL подсветка
CHIME.NAVI Сигналка, навигашка
HLS Омыватель фар
R/FOG Задние противотуманки
A/C. M Управление кондиционером
LOAD Сигнал нагрузки
H/LAMP Питание фар
DTRL Управление фарами АВТО
LOAD Сигнал нагрузки
H/LAMP Питание фар
DTRL Управление фарами АВТО
R/FOG Задние противотуманки
ABS Система ABS
HLC омыватель
B/COMP Питание компа
AUDIO Питание магнитолы и т.д.
W/ANT Питание антенны.
H/PHONE Питание штатного телефона.
NONDTS Не обнаруживаемые компоненты 
SHIFT Система блокировки переключения передач АКП
ABS Лампа индикации АBS
STOP/L Стоп ламп питание.
ASCD Круиз контроль
FLID Температура жидкоси
MULTI Питание MULTI REMOTE CONTROL SWITCH
F/FOG передние противотуманки
LOAD Зарядка.
DEF Подогрев заднего стекла
O2S B1-2 Лямбда зонд
O2H B1-2 Датчик нагрева катализатора
FUELRH Питание форсунок задних
FUELLH Питание форсунок передних
FRO2RH Передний правый датчик кислорода
FRO2LH Передний левый датчик кислорода
HSEAT одогрев сидений
LOAD Зарядка.
MIL/DL Дистанционное открытие дверей
NONDTS Необнаруживаемые компоненты/позиции
DTRL Система включения света фар от темноты.
H/AIM Электрокорректор фар
TAIL/L Лампы заднего хода
ILL Подсветка приборов, кнопок, бардачка и дверей
INT/L Штурманские лампы(над головой)
CHINE Сигналки питание
HLC Омывателя фар питание
DEF Подогрев заднего стекла
SROOF Люк крыши
I/MIRR зеркала
NAVI Питание навигашки
ASCD Круиз контроля питание
WINDOW Питание стеклоподьёмников
S/LOCK Блокировка стартера
MULTI Многофункциональная система дистанционного управления
MAIN Питание блока управления двигателем
VSSA/T Датчик скорости с АКПП
BA/FTS Датчик температуры жидкости АКП и источник питания ТСМ
NONDTC Необнаруживаемые компонеты/позиции
MIL/DL Индикатор неисправности
MAIN Питание блока управления двигателем
BA/FTS Датчик температуры жидкости АКП
A/C. A Питание управления климатом
INT/L Штурманские лампы
METER Питание спидометра
B/COMP Питание компа
CHNE Звуковая сигнализация питание
CLOCK Питание часов
NAVI Питание навигашки
DEF Обогреватель заднего стекла
ASCD Питание круиз контроля
S/CLOCK питание часов
NATS Противоугонная система нисан
INT/L Фонарь салона (При этом учитывать что модуль TCM управляющий функцией "вежливый свет" питается от 10, 12, и "I"-го пердохранителей, описание и схема в мануале EL-111)
DEF Питание обогревателя заднего стекла
METER Питание спидометра
CLOCK Питание часов
NAVI Питание навигашки
MIROR Питание дверных зеркал
CIGAR Прикуривателя питание
MAIN Главный источник питания и цепь заземления
INJECT Питание форсунок
F/PUMP бензонасос
SRS Подушки безопасности питание
A/C,M Активация системы климатконтроля
A/C,A Управление климатом
PGC/V Питание системы управления клапана продувки уголь. Филь.
SWL/V Подсветка стеклоподьёмников

Перейти к содержанию ...




 Методика проверки реле 

Стоить дополнительно сказать, что реле имеющие в своей конструкции диод, являются полярными. и при их подключении нужно соблюдать полярность. А именно 86 - всегда "+", а 85 - всегда"-".

 

Для проверки реле, вам потребуется источник постоянного тока в 12 в. и простейший тестер, способный выяснить замкнуты контакты или нет (мультиметр или лампочка с крокодилами на проводках).

Проверка 4-х контактного реле

  Чаще всего вы встречаете реле с контактами 85, 86, 30 и 87, но так же можно встретить и реле с контактами 85, 86, 30 и 87а. Отличие одного от другого заключается в том, что в своем спокойном состоянии контакты первого реле 87 и 30 разомкнуты, а у второго контакты 30 и 87а замкнуты. Ну и конечно при подключении к катушки тока замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые замыкаются. От сюда и опираясь на картинку можете понять как проверять реле: подаете напряжение на контакты 85, 86 при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться. (если 30 и 87а - размыкаться) .

Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Проверка 5-и контактного реле
 Учитывая, то что 5-и контактное реле это то же 4-х контактное, но со штатно включенным контактом 87а, который постоянно замкнут на контакт 30, проверку можно описать как: подаете на контакты 85, 86 ток, при этом контакт 30 должен отомкнуться от контакта 87а и замкнуться к контакту 87. Все просто. Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка

Перейти к содержанию ...




Вернуться назад