Так же стоит отметить, что некоторые виды реле включают в себя не только управляющую срабатыванием электро плату, но и, особенно в силовых, элементы (диоды или резисторы) защищающие проводку и другие электро узлы, от перегрузок возникающих в моменты срабатывания контактов реле. Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы (диоды или резисторы), это будет отражено на корпусе. Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов. Так же стоит отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок, искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов.
Перейти к содержанию ...
Виды стандартных автомобильных реле:
Специальные авто реле:
Основные управляющие специальные реле:
Корпус автомобильного реле не только защищает от внешних воздействий, но и позволяет символьно отображать информацию о данном, конкретном реле, это может быть фирма и страна производитель, принципиальная схема работы и конечно же нумерация контактов. Нумерация контактов реле производится по стандарту автомобильной электрики - DIN 72552. Это сделано для универсальности каждого реле, ну и конечно удобства, как производителей, так и автоэлектриков. По мимо указанного стандарта для автоэлектрики. Стоит особо отметить, что контакты с номерами 85, 86 - это всегда катушка реле.
Таблица расшифровки контактов реле и примеры представлены ниже.
Фрагмент из “Deutsches Institut für Normung 72552” (DIN 72552)
Тут все просто, по мимо обозначения контактов на реле, на верхней ее части, вы можете увидеть страну и название производителя, принципиальную схему работы, и буквенно цифровые данные, указывающие, на рабочие характеристики конкретного реле.
Если их разобрать то можно увидеть несколько параметров:
Как правило ток, который указан на крышке реле, относится к максимальному току при переключении, который не вызывает разрушения внутренних контактов. В реальных условиях реле может долговременно выдерживать, без перегрева, только две третьих от этого тока. То есть, если на крышке написано 30А 12V, то можно рассчитывать только на 20 Ампер при долговременной работе в условиях повышенной температуры под капотом.
Примеры:
Индикаторы в реле, могут быть самые разные:
Реле-регулятор напряжения или реле зарядки поддерживает постоянное напряжение вырабатываемое генератором, независимо от числа оборотов двигателя, температуры внешней среды и электронагрузки на сеть. Без регулятора при высоких оборотах, напряжение генератора резко возросло бы, превысив напряжение, на которое рассчитаны потребители электроэнергии в автомобиле.
Иногда реле-регуляторы интегрируются прямо в генератор в виде небольшой платы — «шоколадки» в щеточном узле.
Работает втягивающее реле следующим образом. При замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, расположенное в монтажном блоке), которое подает напряжение от аккумулятора непосредственно на втягивающую обмотку втягивающего реле. Под действием возникшего магнитного поля якорь втягивается внутрь обмотки, при этом он производит сразу два действия:
Таким образом, при движении якоря стартер соединяется с маховиком и одновременно подключается к аккумулятору — по двигателю стартера протекает ток, он начинает вращаться, и через несколько секунд происходит пуск двигателя.
Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:
Реле-прерыватель указателя поворотов могут быть построены как на основе обычного реле, так и полностью электронными. Но в основном все водители слышат в салоне именно работу реле.
Так же стоит отметить, что реле поворотников чотко настроены на сопротивление ламп накаливания, таким образом, если все лампы мигаемой стороны целы, частота мигания в норме, но если хоть одна лампа сгорела и не горит, частота увеличивается, там самым водитель может слышать, сигнал свидетельствовавший о неисправности лампы или цепи поворотников. Так же стоит сказать, что многие сейчас хотят вставлять светодиоды в поворотники, но тут возникает проблема, в том что сопротивление ламп со светодиодами меньше чем ламп накаливания, и обычные реле поворотников воспринимают такие световые приборы как неисправность. Многие что бы вставить светодиоды в поворотники модифицируют реле.
№ контакта
Функция
1
Рабочий контакт
2
Сигнальный контакт (+)
3
Служебный контакт(-)
4
5
Сигнальный контакт (-)
6
На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".
Принцип работы
Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации
Особенности реле
Схема подключения реле ПТФ
Стоит рассматривать блок реле как неотъемливмая часть блока предохранителей.
Расшифровка названий предохранителей и реле Nissan.
Стоить дополнительно сказать, что реле имеющие в своей конструкции диод, являются полярными. и при их подключении нужно соблюдать полярность. А именно 86 - всегда "+", а 85 - всегда"-".
Для проверки реле, вам потребуется источник постоянного тока в 12 в. и простейший тестер, способный выяснить замкнуты контакты или нет (мультиметр или лампочка с крокодилами на проводках).
Чаще всего вы встречаете реле с контактами 85, 86, 30 и 87, но так же можно встретить и реле с контактами 85, 86, 30 и 87а. Отличие одного от другого заключается в том, что в своем спокойном состоянии контакты первого реле 87 и 30 разомкнуты, а у второго контакты 30 и 87а замкнуты. Ну и конечно при подключении к катушки тока замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые замыкаются. От сюда и опираясь на картинку можете понять как проверять реле: подаете напряжение на контакты 85, 86 при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться. (если 30 и 87а - размыкаться) .