moi-NISSAN Club > Интересно > Датчик детонации Ниссан ( KNOCK SENSOR Nissan ) ... [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Датчик детонации Ниссан ( KNOCK SENSOR Nissan ) ... [ расположение, функции, проверка работоспособности ]


24 октября 2012. Разместил: ballist

Датчик детонации Ниссан [ KNOCK SENSOR Nissan ]

Расположение Датчика детонации  ... Функции датчика детонации ... Проверка датчика детонации


Датчик детонации Ниссан ( KNOCK SENSOR Nissan )  ... [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

Датчик детонации Ниссан ( KNOCK SENSOR Nissan )  ... [ расположение, функции, проверка работоспособности ]

 

 

Статьи по теме:

  1. Замена Датчика Детонации ( Замена ДД ) Двигатели VQ30DE , VQ30DET и двигатели большим объемом

  2. Замена Датчика Детонации ( Замена ДД ) Двигатели VQ25DE и меньшие объемом

 

Функции датчика детонации: 

 

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. 

 

Детона́ция — гидродинамический волновой процесс распространения по веществу зоны химической реакции со сверхзвуковой скоростью. Другое определение — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.

Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через любое вещество фронта ударной волны оно нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации. Возникающая при этом поверхность нормального разрыва называется детонационной волной. Изменение термодинамических параметров среды при прохождении через фронт детонационной волны описывается детонационной адиабатой.

Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в автомобильных моторах. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации — меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.

 

Принцип действия:

Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.


Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемое детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик установлен на правой стороне двигателя, непосредственно под выпускным коллектором. На моделях с 1995 г. вып. датчик помещен под впускным трубопроводом. 


Применение:

На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.

 

 

Возможности для проверки:

 

Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, - омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик.
Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

 

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки
3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации и высвободите жгут из промежуточных фиксаторов.
4. Снимите датчик с блока двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке.
6. Не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).



Модели с 1995 г. вып.


1. Снимите обе (верхнюю и нижнюю) секции впускного трубопровода (см. Часть Двигатели sohc Главы Двигатель).
2. Отсоедините от датчика электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока двигателя. 
4. Установка производится в обратном порядке. 
5. Установите на место впускной трубопровод (см. Часть Двигатели sohc Главы Двигатель). 



Вернуться назад