moi-NISSAN Club > Интересно > Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля

Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля


1 апреля 2013. Разместил: ballist

Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля

Что такое вихревые заслонки установленные во впускном коллекторе ... Причины удаления вихревых заслонок ( демонтажа )

Функции вихревых заслонок ... Тюнинг вихревых заслонок

 

Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля
Левый рисунок: Вихревой клапан: вихревое движение в направлении оси поршня слева: частичная нагрузка, вихревой клапан закрыт, сильное вихревое движение справа: полная нагрузка, вихревой клапан открыт, высокая степень наполнения.

Правый рисунок: Перекидная заслонка: вихревое движение вертикально по отношению к направлению оси поршня слева: режим послойного заряда; справа: однородный режим.

Немного теории:


  Вихревые клапаны: Вихревые клапаны создают вихревое движение вдоль оси цилиндра. Их применяют в транспортных средствах с дизельными и бензиновыми двигателями для улучшения перемешивания топливо-воздушной смеси при низкой частоте вращения. Для этого воздух для каждого цилиндра подаётся во впускную трубу по двум отдельным каналам. Один из этих двух каналов можно закрыть с помощью вихревого клапана. Это вызывает вихревое движение свежего воздуха. В результате улучшения перемешивания снижается расход топлива и уровень выбросов вредных веществ. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах вихревой клапан открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. Вихревые клапаны открыты также при пуске двигателя и в режиме принудительного холостого хода.

Вихревые клапаны известны также под названиями «вихревые заслонки» или «отключение впускного канала». 

 


  Перекидные заслонки: Перекидные заслонки создают вихревое движение вертикально по отношению к направлению оси поршня. Это достигается либо путём разделения воздушного впускного канала на два отдельных канала, один из которых можно закрыть с помощью перекидной заслонки, либо путём поворота заслонки сбоку в направлении воздушного потока. Перекидные заслонки применяются в транспортных средствах с непосредственным впрыском бензина для обеспечения работы в режиме послойного заряда. В режиме послойного заряда топливо-воздушная смесь за счёт целенаправленно созданного потока воздуха и благодаря специальной геометрической конструкции поршня концентрируется непосредственно вокруг свечи зажигания в так называемом «комке смеси» и зажигается. В результате этого по краям камеры сгорания скапливается чистый воздух. В процессе сгорания это оказывает изолирующее действие и сокращает тепловые потери. Дополнительное снижение расхода топлива обеспечивается за счёт устранения дросселирования двигателя. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах перекидная заслонка открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. В этом так называемом однородном режиме двигатель работает как обычный двигатель с впрыскиванием топлива, однако более эффективно благодаря увеличению степени сжатия. Это позволяет сократить расход в диапазоне низких частот вращения не в ущерб мощности или крутящего момента при более высоких частотах вращения.
Перекидные заслонки называют также «заслонками движения заряда».
Симптомы для удаления вихревых заслонок ... Почему многие хотят удалить вихревые заслонки ... Тюниг в удалении вихревых заслонок
Что может случиться с вихревыми заслонками:
Дизельные двигатели
Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля
По мере старения автомобиля основные элементы вихревых заслонок изнашиваются. В результате этого, вначале, появляется люфт в осях заслонок, из-за этого происходит утечка наддувного воздуха и масла (которое всегда присутствует во впуске, почему оно там, это отдельный разговор). Двигатель начинает "потеть" маслом, в самых запущенных случаях, масло просто стекает чуть-ли не ручьем вниз. Затем, по мере прогрессирования износа, заслонки перестают нормально открываться и закрываться и в какой-то момент клинят в закрытом состоянии. В результате происходит уменьшение мощности двигателя примерно на 10%, но и это не так страшно. Существует риск обрыва (облома) этих заслонок и попадание их в цилиндры двигателя. Сотни примеров таких обрывов можно встретить в интернете. Двигатель моментально выводится из строя и требует капитального ремонта с заменой поршней, клапанов и т.д.
НА фото изображон двигатель с оборваной вихревой заслонкой.
Бензиновые двигатели
Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля
На фото вихревые заслонки бензинового двигателя VQ25DE от Nissan. Грязные, собственно фотались для этой статьи и последующей чистки. В бензиновых двигателях все проще, они находятся во впускном коллекторе, крепятся очень надежно на металлической, скозной спице. их положение регулируется вакуумным элементом. Наверняка чем больше обороты, тем сильнее тянет вакуум, тем больше вихревые заслонки открыты. ( к моменту фото двигатель прошел 333 000 км ). Смысл их работы и предназначение тоже самое что и у дизельных двигателей. Если уж так случится что когданибудь она отвалится ничего не случится, потому что в цилиндр или к клапонам она не провалится. Но такая безопасность и долговечность не у всех двигателях, есть двигатели у которых и уже к 150 тысячам вихревые заслонки начинают бряцкать и двигатели у которых оторваная заслонка везде пролезит до самой поршневой.
Еще немного теории:
Тут следует рассказать о Системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Система предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Смысл всех завихрений в том что двигатель работает легко как на высоких так и на низких оборотах.
От 2000 оборотах заслонки открыты полностью.
Причины удаления или модернизации вихревых заслонок на бензиновых двигателях

К примеру одним из неудачных решений является двигатель форд с частично пласмассовым впускном коллектором в котором установлены вихревые зслонки. Многим владельцам Форд Мондео с пробегом 100-150 тыс., наверняка знаком неприятный цокающий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это как раз и есть, те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем, ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает болтаться, издавая тот самый звук. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен.
И так по причинам удаления: Удаляют их только в двигателях для которых отрыв заслонок являетсмя штатной болячкой и удалют в целях не доведения их до отрывания и в итоге капиталки двигателя. После удаления никто из удаливших никакой разницы при езде не почувствовал.


Вернуться назад