moi-NISSAN Club > Своими руками > Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага


21 июня 2014. Разместил: ballist

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага ... Как снять шаровую на Nissan Teana


 

К теме "Ремонт подвески Nissan" читайте так же:



Причины замены шаровых опор : При проезде неровностей, вам слышен довольно глухой стучащий звук.

 

Для проведения работ понадобятся:

  • Трещетка и набор головок. Удлиннитель ручки трещетки.
  • Набор накидных ключей ( кое где ими удобнее )
  • вам нужны 2 трубы: 
  • одна из них должа быть диаметр в который с лгкостью входит шаровая ( с этой удобнее и выбивать и забивать шаровую )
  • вторая прмерно по диамерту кольца с нижней стороны шаровой ( этой будите забивать шаровую на место )
  • Домкрат и балонник
  • Желательно: WD 40
  • Молоток и кувалда
  • Новые детали и возможно второй домкрат

 

Для начала опишу вариативные тонкости. Перед работой выберите подходящий вам вариант.

Пробы и ошибки на пути к правильному решению.

( подробное описание работ ниже )

Вариант первый: Почти ошибочный, привел к небольшой диформации рычага.

 

  Из истории: Отпуск у меня длинный, и в один прекрасный день я решил сам поменять шаровые. И так я точно знаю что на Nissan Cefiro была проблема в высвобождении шаровой из ступици. поэтому я решил сначала высвободить шаровую, и лишь потом откручивать рычаг. И так, все добрался до шаровой, двигать рычаг вниз, постучал там где надо, подковырнул что стоит, и ... шаровая сдвинулась вниз наверное на пол см. Ну тот то уже думается, что дело сделано, шаровая сорвана с места и остается только вынуть. Однако далее рычаг вниз не двигался, ни на милиметр, чем только не подковыривал, в итоге дошел до лома, немножко усилий, и вместо того чтобы выходить, ч начал подгинать в бок рычаг. НА этот остановился и собрал все обратно до следующего раза.

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Вариант второй: Использование второго домкрата или готовность вынуть стойку.


После первой неудачи, я долго думал почему так произошло. В итоге залез под автои вуаля..... рычаг просто физически ниже не отгинается. Именно поэтому и согнул его. И сделав выводы, было решино использовать второй домкрат, чтобы приподнять ступицу, тем самым задать свободный ход рачагу вниз, и шаровая должна выйти полностью. При этом оставались сомнения о том что шаровая имеет специфическое строение которое может цепляться за ступицу, долгие мысли и просморщики различных съемников был выбран один, который в итоге подошел, но можно было и без негоа с широкой отверткой, которую я потом приглядел в сервисе. Данный способ помог снять шаровую. На втором фото видно как вышла шаровая и на заднем плане домкрат понимающий ступицу за тормозной диск.

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Вариант третий: Сборный собственного опыта на одной шаровой и подгляделки в сервисе на второй.


Напоминаю что весь процесс, уже с поправками описан ниже. И так, после того как я в рычаг вставил уже новую шаровую, осталось все это только поставить на авто, но тут возникли трудности, ступица немного отошла в сторону, и если рычашг поставить, то шаровая не дотягивается, если сначала шаровую то рычаг поставить невозможно, в итоге после полутора часов мучений с поддомкрачиванием ступици и иных действий было принято решение снять стойку целивом, снял за 10 минут, пока снимал, внизу шаровой то нет, выпал привод , тут нужно было два человека, чтобы один придерживал.в итоге после мучений, я всетаки попал и собрал гаранату на место, далее воткнул шаровую, зафиксировал болты и поставил стойку. Вот..... а мог бы сразу снять ее и не мучаться. А описывать буду способ до которого дошел сначало сам при установки и потом убедился в сервисе. На первом фото, показано на сколько у меня ушла ступица, и как я не мог ее подвинуть в поддомкраченом состоянии на нужное место. На втором фото показал попытка стяжки стойки не снимая ничего. Способ не правильный, анти конструктивный, опасный, и ни к чему желаемому не привел.

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага


Начало работы


  Для начала скажу что описывать буду способ наиболее удобный и рационально правильный, с самыми незначительными проблемками.


Конеяно же как всегда вам необходимо поддомкратить авто, поставить его на какой либо фиксирующий элемент ( чурка , кирпичи или спец приспособление ). Учитываю всю вышеописаную эпопею, рациональнее всего снимать рычаг, не используя второй домкрат и не откручивая стойку. Как , сейчас опишу. И так - видим такую картину:

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
  Для начала стоит открутить стопорный болт шаровой. Откручиваем гайку вытаскиваем болт. Теперь кроме грязюки, японской соли и окиси ничего не дежит ее.
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
  На этом этапе пока овлекаемся от шаровой и переходим к рычагу. Чтобы вынуть рычаг, нужно в первую очередб высвободить шаровую из ступици, это сделали. Рассмотрев крепление рычага к кузову, можно увидеть, что с передней части он крепится за сайлентблок, тут стоит открутить и вытащить болт. ( первая картинка ниже ). С заднейчасти, рычаг втсавлен в большой сайлентблок, который стоит в обойме которая и прекручена к кузову двумя большими болтами (на втором фото снизу, ключ накинут на один из болтов). И тут то и пошел тот вариант который был подсмотрен в сервисе. Выше я упоминал что вставить шаровую на место я немог, да собственно как и вынуть ее из ступици без второго домкрата. И тут то есть фишка, все дело в том, что если открутить обои крепления что приподняв одну сторону рычага вверх, а вторую вниз, то рачагу достаточно места чтобы вынуть шаровую. Но тут то и есть, но там где второй, большой сайлент блок, он круглый, и если даже открутить болты его крепления, то снизу крепление будет ограничевать желязыка обозначенная на картинке сбоку красным, а врперед будет мешать кузов. корочерычаг входит и выходит только почти по горизонтали. Для того чтобы расширить степени его свободы, вам нужно открутить эту желязяку (картинка сбоку, выделено красным).
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
  Маленькое, но важное уточнение: Эта желязяка (обозначена красным на картинке выше), называется растяжк подрамника. Я уже уточнял, что, чтобы снять и поставить рычаг номально нужно ее открутить. Но все дело в том что лично у меня, отломилась гайка, в итоге два болта откручивать не стали, но и этого с трудом но хватило. Так что большой совет, вот прямо после тго как колесо сняли залейти все болты и гайки WD40/ Ну и конечно если отломите будьте готовы высверливать.

   На этом этапе все нужные болты у вас откручены, шаровая густо напшикана вэдэшкой, и все готово к тому чтобы вытащить ее из ступици. Для этого в первую очередь вам нужно немножко выдвинуть рычаг на себя, чтобы он не упирался в кузов и имел достаточный свободный ход. Далее пробуйте все поочереди:

  1. Желательно забейти заточеную орматуру или толстую отвертку (только чуть чуть вам нужны доли мм.) в распорку ступици, после этого тяните рычаг вниз и стучите то по мамому рычагу ( стучать сверху вниз, где это можно ) и тяните.
  2. С отверткой тоже самое, но стучите по ступице.

В основном к этому моменту все и вся уже выходит. Но так как я прошел долгий безрезультатный не правильный путь, я приглядел как бы съемник. Он называется съемник шрус / гранат. И сам он и как я его подточил болгаркой и прин его использования изображен на фото снизу. С ним все получилось. Но и если бы я делал как тут все описано и без него бы получилось.

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага

 Все рычаг снят!!!


Тут в первую очередь найдите и снимите стопорное кольцо. (первая фотка). далее вам нужно выбить шаровую. Это вы сможите сделать при помощи двух деревянных брусков и кувалды, как я , или если найшли трубо в которую проходит вся шаровая, ставьте рычаг на нее и байте кувалдой. Шаровая выскочит. 

Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
  Теперь вам нужно вставить новую шаровую. Желательно с нее снять пыльник, потму что он будет мешать. Хотя я не снимал а лишь подвинул его со своего посадочного места. И так у вас есть труба или обойма от подшипника (как у меня) подходящего размера. Вам нужно поставить шаровую максимально ровно, нажеть трубу и бить по ней. шаровая потихоньку заходит. Сразу скажу что очень удобно при этом иметьтрубу большого диамерта чтобы шаровая входила в рычаг стоящий на этой трубе. Начал забивать я на брусках но в имтоге всетаки воспользовался трубой и другом. так оказалось удобнее. Не забудьте потом надеть стопорное кольцо и пыльники наместо!
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
На фото с права, изображен процесс выбивания и вбивания шаровой в сервисе. НА первом фото, под рычагом стоит труба диамерта больше чем шаровая, тоесть при ударе молотком шаровая выскакивает из рычага в трубу. НА втором фото -  процесс вбмивания, на громадных тисках, на фото так же видна обойма от подшипника подходящего размера. 
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага
Все, собираем все обратно. В процессе собирания стоит обратить внимание на то, что сайлентброк, который маленький, должен затягиваться только когда авто стоит на всех колесах, иначе сайлентблок быстро выйдит из стоя. Окончательное закручивание и затяжку этого болта можно провести, если автомобиль спустить с домкрата на чурку или брус соответственного колесу размера. тоесть не колесо а просто всю ступицу, тормозным диском или рычагом (на шаровую) поставить на брус, тогда и места много затянуть остается. Этот болт затягивается последним. 


Вернуться назад