moi-NISSAN Club > Системы безопасности > Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]

Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]


25 марта 2013. Разместил: ballist

Элементы системы безопасности автомобиля:  
PRE-SAFE [  Система упреждения столкновения  ]


Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: " Системы безопасности автомобиля "
 

  К идеи PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]  


    Разработчик: Mercedes-Benz


 

 Датчики ABS, ESP и других им подобных систем способны распознавать начало критической ситуации, в которой оказался автомобиль. Однако до сих пор информация от этих датчиков использовалась для повышения активной безопасности. Как датчики ABS и ESP, зарегистрировав скольжение колес или резкое изменение траектории движения автомобиля, способны влиять на пассивную безопасность. 
    Как только система Pre-Safe получит информацию об угрозе столкновения, в действие проводятся преднатяжители ремней безопасности. Одновременно сидения автоматически отодвигаются в наиболее безопасное положение, корректируется угол наклона их подушек, а также изменяется положение подголовников. Кроме этого электропривод закрывает люк на крыше автомобиля. Принятые меры должны снизить риск получения увечий водителем и пассажирами в случае аварии. Если же столкновение не произошло, то система Pre-Safe возвращает активизированные детали и узлы в исходное положение, и переходит в состояние готовности снова задействоваться в случае необходимости. По мнению специалистов не менее 60% предаварийных ситуаций, предшествующих ДТП, позволяют системе Pre-Safe успеть принять защитные меры. 

 

 



Подробно о  PRE-SAFE
[  Система упреждения столкновения  ]

 

Pre-Safe Brake действует при скоростях до 200 км/ч. Она расширена дополнительными функциями. В переднем бампере установлены радары, сканирующие дорогу на 200 м вперед. Если обнаружена преграда, то за 2,6 с до столкновения с ней водителя предупреждает звуковой сигнал. В том случае, если он не реагирует, автомобиль автоматически замедляется. В крайнем случае может быть применено экстренное торможение.

Выгоды системы

Pre-Safe рассчитана на работу в городе, тогда как Pre-Safe Brake больше направлена на работу на загородных автострадах, где случаются наиболее сложные аварии. Ее использование может на 35 % снизить риск получения серьезных травм. По статистике, это позволило бы предотвратить тяжелые последствия для 6500 человек и снизить риск травмирования для 55 тыс. человек.

Разработка системы

Во время краш-тестов проанализировали движение манекенов и на этой основе выработали наилучшее положение сидений при ударе. Также изучалась скорость реагирования системы на препятствия и срабатывания тормозов.

Существующие ограничения

Базовый Pre-Safe не работает автономно, он требует действий от водителя. В то же время отмечено, что не исключено срабатывание системы при отсутствии риска.

Pre-Safe Brake отличается автономностью, но может быть принудительно отключена. К тому же в плохих погодных условиях или при загрязнении датчиков работа радара может быть ухудшена.

Доступность

Pre-Safe предлагают для Mercedes-Benz C-Class, E-Class, GLK-Class, M-Class и S-Class в качестве опции. Pre-Safe Brake доступна как дополнение к базовой системе.

 

 

  В своей работе PRE-SAFE использует датчики электронной системы стабилизации движения ESP и системы экстренного торможения Brake Assist, сигнализирующие о критической ситуации. Компоненты системы действуют по принципу реверсивности: если столкновение в последний момент удалось предотвратить, превентивное натяжение ремня безопасности автоматически ослабевает и пассажиры могут вернуть сиденья и люк в исходное положение. После этого PRE-SAFE вновь готова к работе.

 

Схема работы системы PRE-SAFE
1. Преднатяжители ремней
alt


alt


при экстренном торможении пассажиры подаются вперед, а PRE-SAFE активирует натяжители ремней натяжители ремней ограничивают движения пассажиров
2. Выбор положения сидений
alt


alt


когда сиденье находится в таком положении, ремень безопасности и эйрбэг не выполняют своих функций в случае аварии PRE-SAFE автоматически возвращает сиденье в оптимальное положение
3. Защитные меры
alt


alt


в критической ситуации система закрывает люк, придвигает рулевое колесо ближе к водителю, а специальную коленную панель – к переднему пассажиру еще до аварии интерьерные панели дверей и средней стойки смещаются ближе к пассажирам для обеспечения защиты во время удара

 

    

Картинки к теме " Элементы системы безопасности автомобиля: 
PRE-SAFE
Система упреждения столкновения  ] "


Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [  Система упреждения столкновения  ]

  
Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [  Система упреждения столкновения  ]

  
Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [  Система упреждения столкновения  ]

  
Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [  Система упреждения столкновения  ]


 
 

Вернуться назад