moi-NISSAN Club > Новости сайта > Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!
Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!2 августа 2011. Разместил: ballist |
Бензина Аи-80 и Аи-92 БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ !!! Но все это - отсрочили !!!
Бензин Аи-80 и Аи-92 всеравно запретят:
Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Еще в 2008 году, правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года (тоесть в 2011) в стране крекратиться изготовление и распространение низкооктановых марок бензина, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 50 млрд. руб. в нынешних ценах.
Планы правительства от 2008 года:
31 декабря 2008 года ушло с Российского рынка топливо стандарта «Евро-2»
Через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3»
2011 год - Запрет Аи-92 и Аи-80
С 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».
Оба нововведения ( запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок ) – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 50 млрд. руб. в год. По словам руководителя Московского топливного союза,- сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92. Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года. Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов. Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-3». На собственно бензин стандарта «Евро-3» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-4» – 8,7%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4». Запрет на производство Аи-92 будет отменен !
Минэнерго готово поправить российский техрегламент
Запрет на производство в России 92-го бензина могут отложить. Министерство энергетики заявило, что подготовит поправки в действующий техрегламент, по условиям которого выпуск в оборот АИ-92 должен быть прекращен с 1 января 2011 года.
Минэнерго решило исправить национальный техрегламент "О требованиях к бензинам", не дожидаясь вступления в силу единого техрегламента Таможенного союза. Подготовленные министерством поправки отменяют запрет на производство бензина Аи-92 с 2011 года, содержащийся в действующем техрегламенте. Обновленный документ должен вступить в силу 1 января 2011 года.
Запрет на производство с 2011 года наиболее востребованного на российском рынке 92-го бензина будет отменен. Минэнерго подготовило проект постановления, предполагающий правку действующего техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, "отвязывает" экологический класс топлива от его октанового числа.
Это сейчас обошлось, но у правительства все так спешно и не предсказуемо, что где-нибуть через год опять весь бензин отменят, и ваобще оставят только Аи-98. Вернуться назад |