moi-NISSAN Club > Новости сайта > Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей

Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей


16 сентября 2012. Разместил: ballist

Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей

Скоро всех это коснется ...  С 1 сентября участвуют все автомобилисты страны




Для начала документ: 

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации


Дата официальной публикации: 30 июля 2012 г.
Опубликовано: 30 июля 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5845 
Вступает в силу: 1 сентября 2012 г.


Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года


Статья 1

Главу V Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) дополнить статьей 241 следующего содержания:


"Статья 241 . Утилизационный сбор


1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.


2. Виды и категории колесных транспортных средств (далее в настоящей статье - транспортные средства), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.


3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.


4. Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.


6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;

которые указаны в части 1 статьи 12 2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.


7. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами вторым - четвертым, шестым и седьмым пункта 6 настоящей статьи.


8. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, компенсируются за счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Требования, предъявляемые к данным организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.


9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, или организациям, принявшим на себя предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, либо представителям данных организаций.".


Статья 2

Пункт 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2006, N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291) дополнить абзацем следующего содержания:

"утилизационных сборов - по нормативу 100 процентов.".


Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

2. Действие положений статьи 241 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Президент Российской Федерации

В. Путин




Обсуждение закона:


Как все началось


Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше, и предлагают собственное решение этой проблемы - ввести новый налог для российских автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. С подобной инициативой выступил Волжский автозавод, поделившись этим предложением с членами комитета Госдумы по экологии. По словам представителей АвтоВАЗа, это должен быть общероссийский налог, однако его размеры должны устанавливать региональные власти исходя из конкретной ситуации в каждом регионе. 

Нельзя не отметить, что проблема утилизации автомобилей в России действительно имеет место. Ежегодно только в Москве, по данным ГАИ, из эксплуатации выбывает около 100 000 автомобилей, причем из них лишь 25 процентов попадает на завод по утилизации. Причем в Подмосковье есть только один завод, который может выполнять сортировку корпусов автомобилей по материалам и их переработку. Между тем, в Европе до 80 процентов от массы каждого автомобиля удается переработать и пустить материалы в повторную эксплуатацию. Однако в Европе финансовое бремя утилизации автомобилей лежит на самих автопроизводителях, которые закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. Однако в России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации автомобилей в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового автомобиля не совсем правильно. 

Стоит также отметить, что АвтоВАЗ предлагает не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать автомобиль в переработку. По предложению автозавода, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе - там автомобилист, сдавший свое авто в утилизацию, также получает ряд льгот. 



Эту меру назвали шагом в сторону повышения экологической безопасности, однако новый налог может также дать Кремлю хорошую возможность для защиты местных автомобилестроителей от нежелательной конкуренции. 

Согласно новому закону о введении сбора на утилизацию автомашин, подписанному Владимиром Путиным в конце прошлой недели, все продаваемые в России легковые автомобили подлежат такому сбору, начиная с 1 сентября. О размерах налога пока неизвестно, но ожидается, что он составит от 20 до 45 тысяч рублей, в зависимости от характеристик автомобиля, которые могут повлиять на стоимость его утилизации.

Когда Путин пришел к власти двенадцать лет тому назад, Россия приложила немало усилий и потратила значительные средства из денег налогоплательщиков на развитие местного автомобилестроения. Но проблеме утилизации старых авто уделялось мало внимания. 

Сверкающие новые машины, создающие пробки в центре Москвы, создают обманчивое впечатление о состоянии российского автомобильного парка. Как минимум треть российских автомашин - старше 15-ти лет, в то время как в Германии таких старых авто - всего 13 процентов. Многие вообще малопригодны для езды по дорогам, и им давно уже место на свалке.

Каждый год на российских дорогах появляется почти три миллиона новых автомобилей, и поэтому количество машин, чей возраст приближается к критическому, будет только расти. Потребуется как минимум 2 миллиарда долларов, чтобы создать эффективную инфраструктуру по утилизации автомашин, включая станции сбора старых авто, предприятия по их разборке и резке. Об этом свидетельствуют данные из опубликованного недавно доклада PricewaterhouseCoopers. 

Если утилизационный сбор использовать как следует, он поможет получить необходимые средства. Производители и импортеры автомобилей будут нести ответственность за оплату налога, а полученные средства будут использоваться для избавления от старья экологически безопасными способами. Но некоторые исключения, заложенные в законе, могут быть использованы для дискриминации по отношению к иностранным торговым партнерам России, говорят юристы из компании White and Case. 

Например, автопроизводителей, которые возьмут на себя обязательство осуществлять безопасную утилизацию старых автомобилей, могут освободить от нового налога. Трудно понять, как иностранный поставщик автомобилей, не имеющий в России ни сборочного производства, ни нужных связей, сумеет пробраться через эту лазейку.

Объемы продаж российских автопроизводителей растут, в основном, благодаря запредельно высоким пошлинам на импортные машины. Однако от дискриминационных по отношению к иностранным поставщикам налогов придется со временем отказаться, когда Россия в следующем месяце вступит во Всемирную торговую организацию. 

Пока рано говорить, есть ли какие-то тайные планы, скрывающиеся за новым законом о сборе на утилизацию, однако чиновники из ВТО будут внимательно следить за этим. Тем временем, у торговцев металлоломом могут появиться новые благоприятные возможности, когда под контролем государства возникнет целая отрасль по утилизации автомобилей.


Снижение пошлин на импорт автомобилей предлагается компенсировать налогом на утилизацию

Минпромторг готовит поправки в законодательство, которые вводят дополнительный сбор для иномарок, поступающих из-за границы в Россию. Эксперты разошлись в прогнозах, как это повлияет на цену автомобилей. Одни считают, что она не изменится, по расчетам других, стоимость авто увеличится.


Размер утилизационного сбора, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, не позволит подержанным авто вновь попасть на нашу территорию после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сейчас на них распространяется заградительная ввозная таможенная пошлина. Став членом ВТО, мы будем обязаны сократить ее в два раза в ближайшие семь лет. Премьер-министр Владимир Путин поручил к 25 апреля проработать введение нового сбора. Эту инициативу поддержали наши партнеры по Таможенному союзу из Казахстана, предложив ввести единый сбор для всех трех стран.


"Запретительный" размер утилизационного сбора может коснуться только бэушных иномарок старше семи-десяти лет, сообщил в разговоре с корреспондентом "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для новых авто, считает эксперт, особенно в самом популярном ценовом диапазоне - от 15 до 18 тысяч долларов, утилизационный сбор должен быть незначительным. Это значит, что новшество особо не повлияет на отпускную стоимость автомобилей и не приведет к изменению прайс-листов дилерских центров.alt

А "запретительный сбор" пойдет только на пользу нашему рынку, поскольку ограничит ввоз автохлама, поясняет Гутенев. Его ставка будет привязана к таможенным пошлинам на подержанные авто, считает и исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "В соответствии с динамикой их снижения, думаю, сбор будет повышаться, в целом оставаясь запретительным", - заявил он "РГ". И станет компенсацией постепенного сокращения пошлин на подержанные иномарки. Если будет принята такая концепция, считает Удалов, то на цене авто это вообще отразиться не должно.

Что касается новых иномарок, то, по мнению эксперта, с появлением утилизационного "налога" надеяться на снижение цен после нашего вступления в ВТО не приходится. А такие перспективы были в расчете на снижение таможенных пошлин. Впрочем, Удалов считает, что введение нового сбора - абсолютно логичная мера по защите собственного автопрома. "Большинство стран именно таким способом защищает свой рынок от подержанных автомобилей, способствуя не только развитию отечественной отрасли, но и целого ряда смежных секторов промышленности".

Иной взгляд на то, как будут развиваться события, у первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова. "Это, по сути, дополнительный налог, который в полном объеме ляжет на плечи покупателей иномарок. Для одних он вообще отобьет охоту покупать автомобили секонд-хэнд", - говорит Лысаков.

Кроме того, по его словам, произойдет "зачистка" конкурентного поля, что пагубно отразится на развитии отечественного автопрома. "Сдерживание конкуренции в какой бы то ни было форме - тупиковый путь", - считает эксперт. В пример он приводит историю, когда на американский рынок в конце 1980-х годов хлынули японские иномарки, и производители запросили от государства протекционистских мер, а в ответ получили совет: "Делайте лучше свои авто".

В то же время депутат не отрицает остроту проблемы автохлама. Но чтобы под него не попали вполне благополучные иномарки, необходимо законодательно определиться с понятием "автохлам". "Сегодня многие ввозные авто возраста пяти-десяти лет обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают не только активную и пассивную безопасность на дорогах, но и дают фору по экологическим свойствам выхлопов многим новым отечественным моделям автомобилей", - говорит Лысаков. Вывод: устанавливать размер утилизационного сбора, исходя из возраста подержанной иномарки, нецелесообразно. Должны быть иные рациональные критерии - например, экологические классы двигателей, предлагает депутат.

Официально

В этом году в России может быть запущена комплексная система по утилизации автомобилей.

А уже к концу лета подготовлена нормативная база для введения утилизационного, а если быть точным, утилизационно-экологического, сбора в России, в том числе и по импортным автомобилям.

Об этом "РГ" сообщил вчера заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Но для этого, по его словам, придется в кратчайшие сроки внести поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Вероятно, на данном этапе они будут касаться только утилизации автотранспорта.

Только после этого можно будет обсуждать размеры ставок, готовить постановление правительства, которое также определит порядок взимания самих сборов. "На данный момент всякие разговоры о размере утилизационных сборов не более чем спекуляции", - заметил замминистра.

Тем не менее Рахманов отметил общие контуры. Размер утилизационно-экологического сбора обязательно будет дифференцированным и предусматривать такие компоненты, как трудоемкость утилизации и экологический вред, который наносит автомобиль. То есть сбор будет "привязан" к объему выбросов двигателями углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше он выбрасывает вредных веществ. При этом будут введены поправочные коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем выше коэффициенты.

Что касается повышения конечных цен для потребителей, то Рахманов подчеркнул: "Это вряд ли. Предлагаемые меры и снижение пошлин при вступлении в ВТО не смогут повлиять на цены больше, чем этого захотят сами дистрибьюторы или производители".

Напомним, пошлины на разные категории автомобилей начнут снижаться в течение трех месяцев после ратификации.

Рахманов также подчеркнул, что процедура взимания утилизационно-экологических сборов никак не будет привязана к процедуре таможенной очистки. Автомобили будут выпускаться в свободное обращение по мере уплаты соответствующих пошлин и сборов, а утилизационно-экологический сбор будет уплачиваться в бюджет при выдаче паспорта транспортного средства. Вместе с постановлением о порядке взимания утилизационных сборов будет подготовлено еще одно - о порядке расходования поступивших в бюджет денежных средств для поддержки создания полноценных пунктов утилизации и переработчиков вторичных материалов. При этом от идеи создания специального фонда решено было отказаться.



Обсудим вступивший закон с политиками


Многим обывателям машины станут не по карману, а утилизировать старые пока негде - нет инфраструктуры


Владивосток, 24 июля, PrimaMedia. Приморцам навязали плату за утилизацию авто, а инфраструктуры для этого в регионе нет. Автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры. И жители Дальнего Востока, и Приморья в частности будут платить фактически за воздух. Ведь, во всем регионе нет ни одного специализированного завода по утилизации машин. При этом, Приморье остается одним из лидеров по показателям импорта иномарок. Получается, что теперь с 1 сентября приморцы при заказе авто из Японии или другой страны будут переплачивать за ту услугу, которой, возможно, никогда и не воспользуются. А если и захотят,то не смогут по причине отсутствия заводов, сообщает РИА PrimaMedia.

Налоговый сбор будут выплачивать все, в том числе и владельцы новых авто, которые потребуют утилизации через много-много лет. Получается, что переплачивать за машину будет один человек, а утилизировать ее за эти деньги - совершенно другой автомобилист. Водители Владивостока считают: логичней вводить такой налог для тех, кто ездит на очень старых авто, а не для тех, кто хочет привезти себе новую.

"Почему утилизационный сбор платит тот, кто ввозит авто, а не тот, кто собрался его утилизировать?", - задает риторический вопрос один из посетителей крупного автомобильного форума Дальнего Востока.

"Мне вот интересно: я налог заплачу, а потом, что? К кому обращаться по утилизации. Наверняка, пошлют и скажут: езжай, на метал сдавай", - прогнозирует собеседник.

Экспертное мнение немногим отличается от мнения обывателей. Некоторые из них уверены: новый налог - лишь уловка чиновников, и данная миссия выглядит, скорее, декларированной, чем практической.


Утилизация авто проходит в несколько этапов

"В основе введения утилизационного сбора лежит правильная идея, но жаль, что воплощена она по-варварски. В результате поставленные цели вряд ли будут достигнуты. Для утилизации автомобилей в России нет необходимой инфраструктуры. А ведь это целая индустрия: нужно отсортировать металл от пластика, покрошить, переплавить и, в конце концов, что-то создать из полученной массы - только тогда это будет выгодно. Сейчас те объемы переплава, которые мы имеем, отправляются преимущественно в Японию. Эта практика будет продолжаться и в дальнейшем, потому что у нас не создана система для использования этого ресурса, - поделился мнением с газетой "Конкурент" заслуженный эколог РФ Борис Преображенский


В итоге, введение нового налога приведет к тому, что люди впустую будут переплачивать за автомобили, которые станут менее доступны для населения. Возможно, на дорогах Приморья станет меньше машин, но это не приведет к уменьшению загазованности и никак не отразится на экологии. Ведь от японских машин, которых в Приморье большинство, выхлоп очень маленький, в отличие, кстати, от российских".

России нужны минимум 30 утилизационных заводов 
А вот большинство участников обсуждения темы на автомобильном форуме уверены: вся "утилизация" сведется к обычной сдаче авто на авторазборки. Ведь, специализированных заводов, как уже стало ясно, в регионе просто нет. Многие уверены: плата за утилизацию - еще полбеды. Основная проблема заключается в том, что цены на авто "подскочат" уже осенью. И снижение пошлин в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) проблему не решит.

"Пошлина по ВТО снизится когда? И на сколько? А сбор начнут брать уже через две недели, так что он с лихвой перекроет это весьма мифическое снижение пошлин. Тем более - как написано в законе - налогом будут облагаться и производимые на территории России автомобили", - высказывает свое мнение один из участников обсуждения.

Основные прогнозы весьма не утешительные - цены на иномарки с учетом утилизационного сбора подскочат быстрее, чем снизятся пошлины. Автомобилисты Приморья надеются лишь на то, что базовую ставку нового налога скорректируют члены ВТО.



А вот большинство участников обсуждения темы на автомобильном форуме уверены: вся "утилизация" сведется к обычной сдаче авто на авторазборки. Ведь, специализированных заводов, как уже стало ясно, в регионе просто нет. Многие уверены: плата за утилизацию - еще полбеды. Основная проблема заключается в том, что цены на авто "подскочат" уже осенью. И снижение пошлин в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) проблему не решит.


"Пошлина по ВТО снизится когда? И на сколько? А сбор начнут брать уже через две недели, так что он с лихвой перекроет это весьма мифическое снижение пошлин. Тем более - как написано в законе - налогом будут облагаться и производимые на территории России автомобили", - высказывает свое мнение один из участников обсуждения.

Основные прогнозы весьма не утешительные - цены на иномарки с учетом утилизационного сбора подскочат быстрее, чем снизятся пошлины. Автомобилисты Приморья надеются лишь на то, что базовую ставку нового налога скорректируют члены ВТО.


"Утилизационный сбор ВТО запретить не может, а вот его размеры привести в соответствие с европейскими вполне. Тут открытым текстом чисто протекционистская мера, а это то, с чем ВТО сильно борется. А производители зарубежные сюда авто больше ввозят, чем тут собирают. И им выгоднее ввозить. Так что они будут в числе первых, кто активно начнет жаловаться в ВТО. Я, конечно, не утверждаю на 100%, что именно так и будет, но очень уж высока вероятность что торговая организация не позволит российским властям творить, что хочешь", - высказывает точку зрения участник обсуждения.

Более радужная перспектива ждет официальных дилеров, нежели "серых". Со временем покупательский спрос сместится в пользу новых авто, потому что приобретать их будет выгоднее, чем старые. К тому же, покупка машины у официального дилера дает гарантийное обслуживание.


"Данная мера приведет к удорожанию автомобилей и ощутимо ударит по так называемому сегменту "серых" (неофициальных) дилеров. Зато официальные дилеры, напротив, только выиграют, потому что людям станет выгоднее покупать новые авто, - высказался в беседе с "Конкурентом" директор компании по продаже новых и подержанных авто "Дизайн-авто" Константин Попов. - Автомобильному бизнесу в Приморье становится все труднее. Сначала увеличение пошлин, потом обещания запрета продажи праворульных машин, создавшие волнения в обществе и ставшие причиной того, что люди в экстренном порядке стали покупать леворульные машины. Теперь со вступлением в ВТО пошлины снизятся на 5%, но в тоже время появится утилизационный сбор. Если говорить о нише дорогих авто, то, например, Lexus подорожает на 250-300 тысяч рублей. Нам будет сложно конкурировать с официальными игроками".

Такой же точки зрения придерживаются и "официалы".

Правда, с небольшой поправкой: ощутимый "удар" сбор нанесет по линейке коммерческого транспорта, который сейчас держит относительно низкий уровень цены.

"Пошлины на коммерческий транспорт сейчас весьма низкие, и сокращать их не планируется, а утилизационный сбор станет существенным "довеском" к цене", - приводит мнение директора по продажам и развитию ЗАО "Саммит Моторс" Андрея Смольнова газета "Конкурент".


Российский авторынок, в отличие от Европы, продолжает расти. Что примечательно, помимо увеличения продаж, выросла и средняя стоимость автомобилей. Так, согласно заявлению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута, продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15%. В денежном выражении реализация машин увеличилась сразу на 26%.

Согласно отчету PwC, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам аналитиков, в течение следующих 10-ти лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 млн автомобилей. Это потребует строительства минимум 30-ти новых утилизационных заводов.

Получается, российские власти должны привлечь не меньше 2 млрд долларов на создание предприятий по утилизации старых авто. В противном случае 30 млн старых авто будут ржаветь на улице, считает Стэнли Рут.



Картинки к статье:


Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей


Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей




Вернуться назад