Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.
Учитывая все это, был создан специнструмент - рассухариватель клапанов: Приспособление для сжатия пружин клапанов, с целью освобождения тарелок клапанов от сухарей. Чаще всего в продаже можно найти рассухариватели такого типа как на фото спава. Они довольно удобные и собственно выполняют свою роль, но усли у отечественных авто ТО через каждые наверное 100 тысяч км., то двигатели у иномарок ходят намного дольше, и порой рассухарить движок отходивший 20 лет и с пробегом в 300 тысяч, не просто. Однажды наблюдал процесс рассухаривания на головки мазды, с пробегом в 330 000 км., я вам скажу, что прежде чем рассухароили все клапона, сламали один новый и безвозвратно погнули еще один спец инструмсент, они гнулись , их правили и снова в бой.... Хотя и инструмент был самый китайский.... Для таких, и просто специальных случем есть и другие виды, некоторые чуть покремче, некоторые чуть поудобнее, и все они дорже... Смотрим фото.
Собственно тут все просто, если вы купили набор с мечеком, то им все и проделываете, ничего разсверливать и фрезеровать не нужно. Если же у вас есть втулка и все, то сначала стоит разсверлить, потом прорезать новую резьбу и зафрезеровать паз (желательно). Самому и со своими инструментами сложнее, но возможно, если же париться не охото, то покупайте набор с собственным мечеком и втулками. Так же стоит отметить и еще вид втулок представляющих собой, как бы пружинку - тоже доволно надежные.
Наружный диаметр каждой резьбовой вставки в свободном состоянии больше принимающей резьбы на точно рассчитанную величину. Эта разница обеспечивает необходимый натяг в месте посадки резьбовой вставки и не даёт ей самостоятельно выкручиваться. Резьбовые вставки устойчиво и практически без зазора располагаются в принимающей резьбе. При такой очень прочной посадке полностью отпадает
Зенкер представляет собой резцовую или абразивную насадку, которая используется совместно с механическим или электрическим инструментом. С ее помощью проводится обработка внутренних труднодоступных поверхностей.
Шарошка для седел выполнена в форме небольшого цилиндра с парой канонических поверхностей и сквозным отверстием.
Угол конуса может лежать в пределах 15-60 градусов. На конус насаживаются стальные резцы.
Для ремонта двигателей различных марок автомобилей можно использовать один набор шарошек. Чтобы обеспечить качественную и точную притирку, обязательно должна присутствовать ровная горизонтальная ось — направляющая.
Ремонтируя двигатели внутреннего сгорания, шарошки для седел клапанов выполняют значимую функцию: придание необходимой формы седел изнутри. Как следствие, достигается высокая плотность закрытия тарелки клапана.