Для начала факты и данные подчеркнутые из мануала -[ Руководство по эксплуатации и ремонту Nissan Cefiro & Maxima A32 ]:
Исходя из фактов представленой картинки - схемы работы АКПП Ниссан. Читать выделенные красным блоки. Можно сделать вывод, что компьютер коробки, непосредственно, работает только с датчиком оборотов , расположеным на самой АКПП.
Входные сигналы блока управления АКП:
Датчик оборотов |
Определяет частоту оборотоа вторичного вала и посылыет сигнал в блок управления АКП.
|
Датчик скорости автомобиля |
Используется как вспомогательный датчик скорости автомобиля. Посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов (установленный на коробке передач) |
|
|
Опять же рассматиривая рисунок,мы видим, что данные о скорости автомобиля так же подходят к блоку управления АКП, и идут они от панели приборов. Учитывая эту информацию и не только, можно сказать что:
к панели приборов подходит сигнал с шестерни скорости ( тоже расположен на АКП ), в панели проборов эти показанеия идут на спидометр и некий датчик квалифицировано анализирет сигнал посылая его включительно и в блок управления АКП.
|
Расположение:
На картинке можно увидить что датчик оборотов располагается сбоку коробки. Относительно автомобиля датчик будит в зоне прямой видимости если снять левое колесо и открутить подкрылок.
Проверка цепи датчика скорости автомобиля, проверка цепи АКП - Датчика Оборотов:
Датчик оборотов - определяет частоту оборотов на блокировочной шестерне стояночной зещелки вторичного вала ( всем кто только что прочел это - зецените глубину мысли японских инженеров, и воздайте должное переводчику ). Датчик выдает импульсный сигнал, который подается в блок управления АКП, где приобразуется в скорость автомобиля.
При самодиагностики АКП [ Самодиагностика АКПП Nissan ] исправность датчика оборотов показывается первым миганием!
Неисправность выявленная самодиагностикой подразумевает, что Блок управления FRG не получает соответствующего напряжения от датчика.
Действия - проверка целостности , самого датчика, проводов , жгутов разъемов (цепь датчика может быть замкнута или разорвана). При отсутвии повреждений - датчик подлежит Замене!
Схема проверки датчика оборотов
Возникает вопрос в целесообразности заморачивания. если выпола ошибка.
Справа на картинах схема элемента датчика оборотов и его подсоединения к блоку управления АКП. Блок управления ккоробкой располагается в центральной понели, ниже пепельницы.
|
|
Для проверки датчика оборотов вам понадобится вольтметр.
Если данная проверка дала положительный результат (напряжение в пределах нормы и изменяется). то сбрости ошибки коробки, проедтесь и проведите процедуру самодиагностики заного.
Если вольтметр при проверки не фиксирет вовсе сигналов от датчика, то проверьте следующие компоненты:
- Жгут между блоком управления АКП и датчиком оборотов на короткое замыкание или разрыв.
- Жгут между датчиком оборотов и модулем ЕСМ на короткое замыкание или разрыв.
- Цепь заземления для модуля ЕСМ.
Если все соединения целы. но никаких признаков жизни датчик оборотов не подает то следует его заменить на новый.
|
|
Конец проверки. |
Далее идет не разобранный материал после серфинка в инете. постепенно разгребаю.
Найденые умные фразы
Про датчик скорости:
Датчик скорости встроен в узел спидометра. Датчик действует как вспомогательное устройство датчика оборотов, когда последний неисправен. Тогда блок управления АКП использует сигнал, посланый от датчика скорости автомобиля. При диагностике коробки выдает второе мигание длинное.
В штатном режиме блок управления АКП использует сигнал с датчика оборотов, расположенного на коробке. Датчик скорости используется как вспомогательный и посылает сигнал, когда неисправен датчик оборотов.
Nissan 32702-32U00 Датчик скорости CEFIRO (A32)
номер этого датчика 31935-8e006 на exist 4381,73р.
и еще кто то писал что подобрали от тойоты гораздо дешевле
В мануале говориться что датчик скорости состоит из импульсного генератора, который передает сигналы скорости на спидометр, а затем уже спидометр посылает сигнал на ЕСМ.
Датчик скорости АКПП судя по мануалам работает исключительно для коробки, точность его показаний думаю не устраивала инженеров да и считывать скорость с ведущего колеса не совсем корректно, скорее всего по этой причине в наших Ниссанах скорость выдает модуль ABS который имеет 4 датчика, точность которых на порядок выше. Сигнал от ABS поступает в панель приборов и затем только попадает в коробку. Вот только учитывается сигнал от панели при неисправном датчике в самой коробке. Думаю многие замечали, что переключается коробка на гололеде от своего датчика. Одно остается неясно, как это все работает в комплектациях без ABS.
Вчера была наконец произведена замена датчика, теперь все ок.
Рассказываю как всё было.
Симптомы:
В жаркую погоду, после пробки, АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается. Едешь, например по улице, хренак, вдруг машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом. Метод лечения или кик-даун (не всегда помогал) или накатом к обочине, останавливаешься, ставишь на паркинг и потом продолжаешь движение. Очень неприятная прогрессирующая трабла. В последствии стал замечать что иногда при включении зажигания, лампочка Power на АКПП несколько раз мигает, предупреждая о проблеме.
Мной был заказан оригинальный датчик 31935-8E006 по цене 4660 руб. Я заехал в первый попавшийся жигулевский автосервис. В книжке экслуатации автомобиля на картинке мастеру указал, где стоит датчик, через 5 минут он был найден и заменен в течении 5-10 минут.
Нужен подъемник, датчик находится скраю АКПП, сразу за левым передним подкрылком. Для замены датчика нужно сначала снять переднюю левую пластиковую защиту, которая находится прямо за колесом, крепится 4мя пистонами. За работу взяли 300 рублей.
Сегодня поездил в разных режимах по городу - проблема исчезла ...
На динамику, плавность переключения коробки или какие-либо другие параметры датчик не повлиял.
В самой АКП датчиков нет - там 22 компонента и ни одного датчика, хотя по схеме работы видно, что на АКП стоит датчик оборотов, но где-то снаружи не внутри.
Судя по схеме работы сигнла датчика скорости идет именно с приборки. Его назначение дословно: Исп-ся как вспом. устройство датчика оборотов.Посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов (установленный на коробке). встроен в спидометр.
Ошибка "2" - проверка цепи датчика скорости, методы лечения: проверка жгутов/разьемов или сам датчик. Далее подробно расписывается как проверять цепь и сам датчик, много схем и ссылок на другие статьи - перепечатывать бессмысленно. Вообщем вчера попробовали поставить приборную панель с другого кефирчика...Ошибка исчезла, АКПП начала переключаться нормально! Все пучком! блок спидометра и дтчик скорости объединены, сам "моторчик стрелки впаян в плату , не думаю что удастся переставить Макс подсказал что датчиков скорости два, один стоит на коробке, второй внутри коробки. Тот что снаружи коробки - с него сигнал идет на спидометр, со спидометра в блок управления двигателем, с него в АКПП и в блок управления кузовом (который закрывает двери)
Если двери у меня закрывает нормально значит вся эта цепь работает, тогда в чем глюк??? Подскажите кто знает, уже голова совсем не варит...
Надо хорошенько пропаять все контакты в панели !!!!!
Была такая же фигня.....позавчера пропаял все(все без исключения!!!!) контакты на плате спидометра и все......чек больше не загорается вообще. Решил проблему, снял щиток который слева под ногами... оказалось что этот провод (розовый с синей полоской) был тупо отсоединен...
Про датчик оборотов:
Есть автомобиль NIssan Maxima A33 2.0AT. Скоропостижно умерла АКПП.
После покупки и замены АКПП на контрактную c LSD диффернциалом (по словам продавцов от CEFIRO).
При заводке машины моргает лампочка в кнопке S на АКПП.
Диагностика показывает ошибку "Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов".
Подскажите куда смотреть. Слышал что датчики от цефиры и максимы другие, вообще лучше мануал как проверить работоспособность датчика.
По ощущениям коробка работает нормально, переключения тоже нормальные.
И чем грозит езда с такой неисправностью?
у мну при ошибке расход возрастает и акпп тупит
Посмотри прошлую мою статью... там как раз описаны сиптомы глюка этого датчика.... глюки связанные с переключение не до конца, с подвисанием передачи...
Это возможно, но глобальных проблем не должно быть, так как ДО завязан в параллельную цепь с Датчиком скорости обычно, который в панели приборов, то есть при выходе из строя одного, цепь должна работать через другой
У меня была такая проблшема с коробкой, заводишь, моргает лампочка акп, причем много раз, периодически выпадала скорость, обороты растт, а машина не едет. Много чего делал, и фильтры менял
, и на диагностики ездил, и дек5строн менял, короче вые...а мозг мне это проблема конкретно. В сервисе сказали что бы понять в чем проблема надо пойматть момент, и сделать самодиагностику коробки, Короче получилось, Показало ошибку ДАТЧИК ОБОРОТОВ КПП. А так как это проблема реальнол напрягала, не стал париться и купил его новый, точнее заказал, обошелся мне он 6000 рублей, через 3 дня привезли. Менял самостоятельно, находиться под левой колесной аркой, под защитой. но колесо снять и обшивку придеться!!! Когда поменял его, еще долго прислушивался, и ждал этой проблемы, но... ВСЕ ТЕПЕРЬ СУПЕР!!!! кстати, расход бензина снизился, и теперь как белый человек без мозгое..ства передвигаюсь))) ТАк что если есть проблема в нем, МЕНЯЙ и не парься
Ну Илюха зарядил, а покрупнее и понагляднее в собранном виде не нашел!?)))
А точнее стоит он на коробке, если снять левое переднее колесо, затем откурутить защиты пластиковые, ну там его уже проще увидеть и обнаружить!
датчик оборотов находится на коробке, если снять левое колесо переднее и подкрылок, то там доступ к нему будет, держится одним болтиком помоему, вытаскивается, внутри что то типо шестеренки
Из мануала:
Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением. Датчик вырабатывает синусоидальный сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Поступающая от VSS информация используются РСМ при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. Кроме того, VSS используется в качестве привода спидометра. Отказ датчика приводит к записи в память OBD соответствующих кодов неисправности.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Исправность функционирования VSS может быть проверена по адекватности показаний спидометра.
1. Снимите VSS с картера трансмиссии.
2. Подсоедините вольтметр к двум клеммам датчика и переключите измеритель в режим измерение переменного напряжения. Начинайте вручную вращать приводную шестерню датчика, - вольтметр должен зарегистрировать сигнал амплитудой около 0.5 В.
3. При отсутствии сигнального напряжения датчик подлежит замене.
4. При положительных результатах описанной выше проверки проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между разъемом VSS и приборным щитком (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Если электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
ЗАМЕНА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
3. Вывернув стяжной болт, ослабьте хомут и извлеките VSS из трансмиссии.
4. Проверьте состояние посадочного уплотнительного кольца датчика, в случае необходимости произведите замену.
5. Установка производится в обратном порядке.
Описание проблемы: Ни стого ни с сего, при езде начинает как-то странно работать АКПП: переключаться как-то не вовремя, дергается, а потом, как будто стоишь на нейтрали газушь обороты растут а ходу нет, стрелка спидометра выше сорока не поднимается, переключения коробки тоже не происходит.Далее останавливаешься, выключаешь/включаешь двигатель и все опять работает в порядке. В основном такая проблема происходила при интенсивной езде или в жару.
Как решалась проблема: заезжал в парочку автосервисов, диагностика показывала что все в норме.Предлагали разобрать коробку, снять гидротрансформатор, посмотреть фрикционы и т.д. стоимость примерно от 3000р.
Когда следующий раз произошла данная проблема, по близости как раз оказался автосервис, заехол прям с этим траблом туда, подключили сканер в итоге оказалось, что у меня глючит датчик скорости, показывает 0,00, как будто я стою на месте. Диагност объяснил, что этот датчик на прямую влияет на переключение скоростей в зависимости от скорости авто.
Называют датчи по разному- датчик скорости АКПП, датчик оборотов, в экзисте-датчик коробки автомат
Стоимость в экзисте 4 100 р. (дороговато)
Номер:31935-8Е006, находиться за левым передним подкрылком
у меня проблема с АКПП при езде передачи переключаются при 3000 оборотов не как больше оборотов не набирает как не дави на педаль, при интенсивной езде как будто на нейтральную скорость скидывает а обороты поднимаются помогите может кто сталкивался с такой проблемой????
|