Самодиагностика Nissan President выпуском до 1993 года. Считывание результатов.
Для начала поробуйте найти диагностический разем:
Фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей (после 1993 года ) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики:
Диагностический разъем Nissan годом выпуска до 1993 года
Диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки.
Для считывания кодов неисправностей следует выполнить следующие действия:
- Включить зажигание.
- Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.
- Снять перемычку
- На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности.
Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
- Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;
- Снять перемычку; Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".
Если нет разъёма(такое бывает), то вытаскиваешь ЕБУ, находится оно возле ног пассажира слева. На нем есть 2 светодиода и потенциометр.
Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики. Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, полностью не поняв всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan.
Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
- под сиденьем пассажира;
- за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.
Так выглядит Электронный блок управления
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики:
- Включить зажигание;
- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) - обозначая выбранный режим:
вспышка - промежуток две секунды - вспышка - промежуток две секунды - режим №1. две вспышки - промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым включается нужный режим самодиагностики.
1.Режим №1:
проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод не светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2.Режим №2:
проверка качества топливо-воздушной смеси
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
- Красный светодиод должен моргать с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
- Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;
3.Режим №3:
режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета говорит о неисправности.
Например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода - это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого - код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).
4.Режим №4:
проверка контрольных датчиков
- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчика скорости автомобиля.
5.Режим №5:
проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени.
- Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, cистема может показать код 32 - неисправность клапана системы рециркуляции ОГ(EGR).
Удаление кодов самодиагностики:
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и направленности, стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
- Отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использовать ее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.
11 |
Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала |
12 |
Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) |
13 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) |
14 |
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) |
21 |
Отсутствие сигнала зажигания |
22 |
Неисправность топливного насоса |
31 |
Неисправность электронного блока управления |
32 |
Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) |
33 |
Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) |
34 |
Неисправность датчика детонации (Knock sensor) |
35 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) |
43 |
Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
45 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
51 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
54 |
Неисправность блока управления АКПП |
55 |
Неисправностей не обнаружено |
Самодиагностика Nissan President G50 выпуском после 1993 года. Считывание результатов.
Процедура считывания кодов самодиагностики
Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.
Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.
В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.
Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.
Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.
Но так или иначе самодиагностика - это большое подспорье при обнаружении неисправностей.
Функция эмуляции датчика:
При обнаружении, вышедшего из стоя датчика, система исключает его из цикла опроса и вводит "эмулятор", который представляет из себя таблицу с усредненными значениями для различных режимов, прошитую в память компьютера.
Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.
Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.
Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.
На автомобилях в кузовах G50 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.
Желтым цветом на изображении разъема показаны контакты ('CHK' и 'IGN'), которые мы и будем использовать.
- Включаем зажигание (положение ON). На приборной панели должен загореться индикатор 'Check Engine'
- При помощи небольшого куска провода или просто металлической канцелярской скрепки замыкаем эти два контакта на время чуть более 2 сек (медленно сосчитайте до трех и этого будет достаточно) и убираем скрепку.
- Контрольная лампа 'Check Engine' начинает мигать.
Индикация происходит в следующем формате:
- длинные вспышки - десятки
- короткие - единицы.
К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.
Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.
Если компьютер показал код "55", значит он не зафиксировал неисправности и у вас, возможно, все в порядке.
Сброс всех ошибок выполняется повторным замыканием контактов 'CHK' и 'IGN' более 2 сек. , при условии, что в данный момент система находиться в режиме индицирования кодов.
После ресета индикатор 'Check Engine' перестанет мигать и компьютер перейдет в нормальный режим. Если вы хотите убедиться что ресет прошел успешно, еще раз перейдите у режим индикации кодов, замкнув 'CHK' и 'IGN'. Если вы все сделали правильно, компьютер покажет "55".
Самодиагностика Nissan President G50 выпуском после 1993 года. Коды ошибок:
11* |
Camshaft position sensor / circuit |
Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала) |
12 |
Mass airflow sensor/circuit |
Mass airflow sensor source or ground circuit(s) may be shorted or open. Check the mass airflow sensor or circuit. (датчик расхода воздуха) |
13 |
Coolant temperature sensor |
Coolant sensor or circuit may be shorted or open. Check the coolant temperature sensor & circuit. (датчик тепмературы охлаждающей жидкости) |
14* |
Vehicle speed sensor |
Vehicle speed sensor signal circuit is open. (датчик скорости) |
21* |
Ignition signal |
The ignition signal in the primary circuit is not entered during engine cranking or running (See a dealer service department or other qualified repair shop). (что-то вроде потери сигнала зажигания в первичной цепи) |
25? |
Idle Air Control Valve (IACV-AAC) |
Клапан холостого хода |
28 |
Overheat condition |
Check the cooling fans & circuits. (Перегрев. Предположительно ставился только на GST) |
31 |
ECM control unit |
ECM input signal is beyond "normal" range (See a dealer service department or other qualified repair shop) (Это собственно сам компьютер. Данный код сообщает что входной сигнал за пределами "нормального") |
32 |
EGR function |
EGR control valve does not operate (Клапан управления рециркуляцией выхлопных газов) |
33 |
Oxygen sensor |
Oxygen sensor circuit is open. (Кислородный датчик. По одной из версий множества таблиц есть указание на то, что это фронтальный кислородник, и ставился он только на машины с ручной коробкой и для Калифорнии) |
34* |
Knock sensor |
Knock sensor circuit is open or shorted. (детонационный датчик) |
35 |
Exhaust gas temperature sensor |
Exhaust gas temperature sensor circuit is open or shorted. ( датчик температуры выхлопных газов, возможно что в EGR) |
36 |
EGRC-BPT valve problem |
Check this component & its circuit. (что-то с BPT-клапаном (противодавления) или датчиком высоты его открытия (см. код 32)? ) |
37 |
Closed loop operation |
Front oxygen sensor malfunction, or circuit malfunction shorted or open. (первичный кислородный датчик) |
41 |
Intake air temperature |
Check sensor & sensor malfunction circuit. (датчик температуры воздуха) |
43 |
Throttle position sensor (TPS) |
TPS circuit is open or shorted. (датчик положения дроссельной заслонки) |
45? |
Injector Leak |
Потекли форсунки |
51? |
Injector Circuit |
Замыкание в форсунках? |
54 |
Signal circuit from A/T control unit to ECU |
Не приходит сигнал от датчика скорости в АКПП |
55* |
EFI system |
Normal operation. No problems are detected. (нормальная работа системы впрыска. Проблемы не обнаружены) |
65 |
Misfire on cylinder 4 |
Check #4 spark plug wire and cap terminal. |
66 |
Misfire on cylinder 3 |
Check #3 spark plug wire and cap terminal. |
67 |
Misfire on cylinder 2 |
Check #2 spark plug wire and cap terminal. |
68 |
Misfire on cylinder 1 |
Check #1 spark plug wire and cap terminal. |
71 |
Random misfire |
Check ignition system components. (пропуск зажигания, т.е. грубо говоря "троит") |
72 |
Catalytic converter system problem |
Refer the vehicle to a specialist. (проблемы с катализатором) |
76 |
Fuel injection system problem |
Refer the vehicle to a specialist. (какие-то проблемы с впрыском. Могу предположить что имеется ввиду сбой в б/насос, магистраль, форсунки ?) |
77 |
Rear oxygen sensor problem |
Check the component and its circuit. (задний кислородный датчик) |
82 |
Crankshaft position sensor signal problem |
Check the component and its circuit. (датчик положения коленвала) |
84 |
A/T diagnostic communications line |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (Пропала связь с блоком управления коробкой?) |
85 |
VTC Solenoid Valve |
Еще один клапан для EGR ? |
91 |
Front oxygen sensor heater problem |
Check the component and its circuit. (цепь подогрева переднего кислородного датчика) |
95 |
Crank P/S COG |
Refer the vehicle to a specialist. |
98 |
Coolant temperature sensor out of range |
Check the component & its circuit. (выход за допустимые пределы датчика охлаждающей жидкости) |
103 |
Park / neutral switch malfunction |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (проблемы с механизмом парковки/нейтрали) |
105 |
EGRC solenoid |
Check the component and its circuit.(Соленоид управления EGRC (см. код 32)) |
111 |
Inhibitor switch |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(Переключатель нейтрали) |
112 |
Vehicle speed sensor, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик скорости в АКП) |
113 |
A/T first signal |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
114 |
A/T second signal |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
115 |
A/T third signal |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
116 |
A/T 4th Signal or TCC |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (что-то с 4-ой передачей или с какой-то мистической TCC (возможно это связано с блокировкой гидромуфты)). |
118 |
Shift solenoid, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(электромагнитный клапан управления переключением передач) |
121 |
Shift solenoid, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(см. 118) |
123 |
Overrun clutch, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist (перегрузка муфты?) |
124 |
Torque converter clutch |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (насколько я понял, здесь речь идет о дисках О/Д в гидромуфте) |
125 |
Line pressure, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (давление чего-то в АКП ?) |
126 |
Throttle position sensor, A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик положения дроссельной заслонки для АКП. На Цефире они объединены в один корпус, но резисторы раздельные, для АКП и EFI) |
127 |
Engine speed signal to A/T |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик оборотов для АКП?) |
128 |
A/T fluid temperature sensor |
Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик температуры дексрона в АКП) |
Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.
Звездочкой (*) отмечены коды, которые могут не индицироваться, но могут быть считаны прибором "Consult".
Если у вас отсутвуют описаные в данной статье разьемы, обратите свое внимание на статью самодиагностики Nissan Cefiro A33
Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей
Вернуться назад
|