moi-NISSAN Club > Своими руками > Вязкостная муфта заднего редуктора Nissan в разборе
Вязкостная муфта заднего редуктора Nissan в разборе22 июня 2015. Разместил: ballist |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На корпусе муфты, расположен маслосъемный сальник. С обратной стороны муфты располагается подшипник. |
||||||
Жидкость вытекающая из вискомуфты имела очень черный цвет, резкий неприятный запах, и ее было мало. Если можно найти информацию, что в муфту влезает около 160-170 мл. гидравлической жидкости, то у меня ее набралось от силы грамм 70-80. | ||||||
Все запилы сверху по сварке к успеху не привели. Однако запил по буртику, сантиметрах в двух от верха муфты дал результат, заодно показал почему все запилы выше были безуспешными. | ||||||
Плунжеры или поршневые насосы. 9 шт. В статье о принципе работы гидравлической муфты данного типа показан простейший ее вид, для объяснения принципа работы гидравлической муфты.
В данной муфте можно увидеть девять поршней-нагнетателей передающих создаваемое ими давление буксующему механизму вязкостной муфты. |
||||||
Горки для плунжеров. 4-е горки, 4-е ямки. Если учесть, что плунжелов 9, можно говорить, что в любой момент времени или поворота, часть плунжеров стоит на грани своего хода. Так же на фото представлена выработка металла. Особенно это заметна на вершинках. Так же видно, что выработка выглядит не как ровный, сточеный слой металла, а как будто местами вырваны кусочки. Такая выработка часто свидетельствует о высоких температурах трущихся деталей. |
||||||
Разбираем дальше. Весь буксующий механизм держится внутри корпуса вискомуфты на игольчатом подшипнике. вытаскиваем его. Из него вытаскиваем центральный шток. | ||||||
Центральный шток имеет внешние грани расположенные сверху и внутренние расположенные снизу штока. Внешними шток жостко фиксирует буксующий механизм вискомуфты, внутренние - предназначены для редуктора. Таким образом карданный вал передает свое движение корпусу муфты, кнутри которой крутится буксующий механизм. При равномерном движении без пробуксовок механизм вращается свободно от вращения штока заднего редуктора. Если происходит пробуксовка, фрикционный механизм жостко привязывается к корпусу муфты и крутясь от него начинает вращать шток редуктора. Подробнее о полном приводе Ниссан. | ||||||
Если очистить плунжер от перегоревшего масла, можно увидеть, что все они тоже имеют некоторую выработку. Могу предположить. что суммарная выработка всех плунжеров и верхней горки в сумме дает меньший ход нагнетательного поршня, что снижает процент передаваемого момента. |
||||||
Так же стоит отдельно заметить, что внутри колодцев располагается клапан, типо шарика, который пропускает рабочую жидкость только в одну сторону. Таким образом можно сказать, что при работе вязкостной муфты, когда скорость корпуса с горкой отлична от скорости механизма муфты с плунжерами, происходит накачивание рабочей жидкости внутрь самого буксующего механизма. шарики располагаются именно из нутри, так что нагнетательные поршни забирают масло из корпуса муфты и качают его во внутрь рабочего контура вискомуфты. | ||||||
С нижней части рабочего механизма вискомуфты располагается игольчатый подшипник. Получается, что ставится он на нижнюю часть вискомуфты. Можно предположить, что при отсутствии разности скоростей корпуса муфты и внутреннего механизма, подшипник находится в состоянии покоя, если же происходит пробуксовка колес автомобиля, основной механизм муфты начинает скользить по подшипнику пока не произойдет его сцепка с корпусом муфты. | ||||||
Раскручиваем и разделяем две половинки механизма вискомуфты... | ||||||
На фото ниже можно увидеть шарики - клапаны, которые стоят в колодцах от нагнетающих клапанов ( плунжиров ) и пропускают рабочую жидкость вискомуфты только во внутрь механизма. | ||||||
Далее идет два центростремительных лепестка. С одной стороны лепесток жостко сидит на штоке муфты, с другой подпружинин от края механизма. Под ним располагается отверстие с шариком-клапаном. Таким образом, при увеличении оборотов вращения механизма муфты, лепестки будут стремиться отогнуться к ее диаметру, при этом шарик ,затыкающий контур канавку контура рабочей жидкости муфты, будит приподниматься и выпускать робочую жидкость из контура вискомуфты в ее корпус. Более подробно и близко этот элемент изображен чуть ниже. | ||||||
Теперь переходим к боковым вставкам. Их две, одна блокируется штифтом, другая резьбовым соединением. Первая глухая , вторая сквозная. Выдернув штифт удалось вытащить первую вставку, вторую открутить так и не удалось, обломилась отвертка. В итоге выдернутый штифт представляет собой тоже какой-то клапан, так как он был оборудован не только самим клапаном-шариком но и пружинами, можно предположить, что данные элементы играют роль неких регуляторов давления в контуре вискомуфты. | ||||||
Дно корпуса вискомуфты: На самом дне набор пружин с ограничителем на корпусе. Далее вставка на которую надет самый нижний шарикоподшипник. На вставке уже располагается шайба по которой будит ходить игольчатый подшипник расположенный в нижней части рабочего механизма вискомуфты. | ||||||
Собираем все на свое место, без выпиленного цилиндра корпуса вискомуфты... | ||||||
Все собрано. Но выглядит не полным без центростемительных лепестков. разбираем, надеваем их на место. | ||||||
Вязкостная муфта заднего редуктора почти в сборе. | ||||||
Центростремительные элементы вязкостной муфты. На первом фото с права они расположены как будто пружинки стоят на месте. На втором их максимальный отгиб. Стоит помнить, что фото делались без пружинок, так что на самом деле максимальный их подъем будет меньше. Но шарик-клапанок под ними стоит мизирный, так что даже малейший их подъем уже будет приподнимать шарик. | ||||||
На этом фото - возможная причина поломки вязкостной муфты. Дело в том, что на нижней части все пружину упираются в пластину, которая способна пргинать при должном давлении эти пружины. Пластина фиксируется на корпусе толстенным стопорным кольцом, изначально цельным, которое ограничивает ход пружин в перед и не препятствует ее прогибанию в сторону пружин. У меня сильное предположение что именно о эту платину и тормозит фрикционный механизм, прижимая к нему другую площадку, прикрепленную механизму муфты через подшипник. При разборе было выяснено, что в стопорном кольце ограничивающим пластину с пружинами не хватает кусочка. причем края кольца выгледат обломанными. так, что можно предположить, что от перегрева или интенсивных нагрузок стопорное кольцо лопнуло и попало прямиком в буксующий элемент муфты, возможно там его и размололо, сильно перегрев масло. На центральном штоке с верху было что то вроде гуталина, можно предположить что это металлизированные остатки этого кусочка. | ||||||
Просто покрутил муфту без боковой стенки корпуса. На первом видео муфта крутилась без центростремительных лепестков, на втором с ними. |
||||||
|
||||||