moi-NISSAN Club > Своими руками > Ремонт маховика для автоматической коробки передач

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


24 апреля 2014. Разместил: max0073

Ремонт маховика для автоматической коробки передач

Вот наконец то я отремонтировал маховик для своей машины Nissan Gloria 93 г.в. с двигателем VG30e. И пишу данную статью дабы просветить автовладельцев как можно отремонтировать маховик своими руками. 

Начнем с того, что заниматься ремонтом маховика целесообразно тем автовладельцам, которым очень сложно найти для покупки, так как дело в принципе не сложное, но муторное, особенно если нет под рукой нужных инструментов. Ну а кто всё таки осмелился на ремонт маховика, читаем статью дальше. 
Сразу оговорюсь, что ремонт маховика практически не увенчался успехом, так как данный маховик был не родной, и у него заходные шлицы на венце были в другом направлении относительно стартера.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


А на той стороне где стоял стартер, старый хозяин вообще не сделал заходных шлицов, результат на фото

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Но как показывает практика, заходные шлицы можно пропилить болгаркой, но дело это очень трудоемкое, и требует особых навыков по работе с болгаркой. Но если повторюсь что других вариантов нет, то продолжаем.

Делал маховик на предприятии, по этому с инструментом проблем не было, хотя с фрезеровщиком пришлось договариваться.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


На рисунке показаны сфрезерованные места сварки, а так же места, как обнаружилось потом трещин, которые я потом заварил на сварочном аппарате в среде защитных газов. Так как материал маховика оказался каленым, по сварке трещин появились новые, которые я потом попробовал заварить, но это была моя большая ошибка, от концентрации напряжения, чем больше я подваривал трещины, тем больше и становилось.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Ремонт маховика для автоматической коробки передач


В и тоге, я остановился, когда осталась пара трещин, и больше не стал их подваривать, дабы совсем не испортить маховик. Смотрите рисунок снизу.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Прежде чем начать снимать венец, нужно поставить метку с двух сторон, чтобы поставить венец в то место, где он стоял

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Ну так продолжим. Далее венец легко слетел после пресса, предварительно подставив под маховик брусочки, но если давить на одну сторону венца, то вторая сторона поднимается, после чего не удобно продолжать. Можно было в данной ситуации прибегнуть к помощи других лиц, но я просто поставил сверху на венец еще два бруска, а сверху положил перекладину, которая позволяла давить на две стороны одновременно.
Если делаете маховик в домашних условиях, то сварные швы можно зачистить болгаркой, но только осторожно, дабы не запилить сам венец, который в работе может лопнуть, так как он состоит из чугуна.

После того как сняли венец, нужно убрать остатки сварного шва как на маховике, так и на венце, дабы уменьшить не нужный перевес, который в последствии при работе может вызвать вибрацию.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


После того как все лишнее убрали, а все косяки после подварки трещин были зашлифованы, то приступаем к сборке. Венец разворачиваем целой стороной, и легко прессуем его на маховик. После того как надели маховик, стараемся выровнить венец параллельно маховику максимально точно, в плоть до одной десятки миллиметра. Не забываем что метки на маховике и венце должны совпадать. Я выравнивал так, сначала мерил одну сторону, потом ставил маленькую точку сваркой, потом оставшиеся стороны делал точно так же. После того, как все выровняли, остается только приварить это все дело, как было раньше, и желательно в тех местах, где раньше была сварка.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Вот и всё, маховик готов к эксплуатации, осталась лишь малость. Зачистить все заусенцы включая на бендиксе стартера. Если на вашем перевернутом венце со стороны стартера не оказалось заходных шлицов, то пропиливаем их аккуратно болгаркой, главное не ошибиться с направлением вращения маховика, а то пропилите в противоположенную сторону.
И так, чистим все завальцованные зубья, что бы они не мешали заходу бендикса стартера, иначе все труды напрасны, так как если бендикс не будет заходить на всю длину, то очень быстро будет изнашивать зубья.

Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Ремонт маховика для автоматической коробки передач


Вот и всё, теперь устанавливаем маховик на своё место и проверяем. Кстати, кто то говорит что обязательно нужно балансировать маховик, ну отбалонсировать конечно можно, но это ничего не даст, так как к маховику прикручивается тяжелый гидротрансформатор. Он не даст вибрировать маховику.

Материал распространен автором с сайта SDoka.ru

Вернуться назад