moi-NISSAN Club > Системы безопасности > Элементы системы безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз c автоматической функцией ]

Элементы системы безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз c автоматической функцией ]


17 февраля 2013. Разместил: ballist

Элементы системы безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз с автоматической функцией ]
Handbrake with Automatic Hold


 Идея разработки Handbrake with Automatic Hold [ Стояночного тормоза с автоматической функцией ] 


     Начав движение на склоне в редиме остановка - движение, не зависимо от того заглушен двигатель или работает: электромеханический стояночный тормоз обеспечивает то, что ваш автомобиль остается комфортно и надежно стоять на месте, когда это необходимо. Стояночный тормоз c автоматической функцией работает совместно с системой динамического контроля устойчивости (DSC), при этом электромеханический стояночный тормоз контролирует все тормозные процессы, когда автомобиль не движется. Если же двигатель работаетHandbrake with Automatic Hold работает совместно с гидравлической тормозной системой обеспеченой DSCЕсли двигатель выключен, электромеханических система тормоза поддерживает функцию обычного ручного тормоза. Электромеханический стояночный тормоз может быть активирован нажатием кнопки на приборной панели или, в зависимости от модели автомобиля, на центральной консоли. HAH также предлагает автостоп и hillhold функции. Автостоп автоматически активирует стояночный тормоз, когда автомобиль останавливается, она отключает в момент касания педали газа. 
  На автомобилях с автоматической коробкой передач, больше нет необходимости держать педаль тормоза для предотвращения отката транспортного средства при остановке на передаче, в режиме остановка - движение на светофорах. Это делает управление автомобилем значительно более удобным. 
Hillhold автоматически применяется стояночный тормоз, когда автомобиль останавливается на склоне, предотвращая нежелательный откат, и отключает его, когда вы начинаете движение снова.

 

К вопросу о системах безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз с автоматической функцией ]
Handbrake with Automatic Hold

 Включение автоматического стояночного тормоза при парковке производится нажатием на кнопку на панели приборов. Система HAH автоматизирует процесс торможения в различных ситуациях. К примеру, водитель освобождается от утомительных манипуляций с ручным тормозом при движении в режиме частых остановок.


  Cистема Handbrake with Automatic Hold помогает водителю при постановке авто на стоянку и в сложных дорожных условиях, что в итоге способствует повышению безопасности.


Система HAH стала основоположником к электрификация механических компонентов автомобиля и в часности тормозов:
 
  Развитие автомобиля движется в сторону электрификации его механических компонентов. Самое явное для водителя новшество последнего времени – исчезновение рычага стояночного тормоза и его замена на кнопку. Дизайнеры в восторге, ведь в салоне теперь отсутствует столь привычная, но согласитесь не очень эстетичная вещь, как рычаг ручника. Техники, работающие над созданием автомобиля, также не в обиде, ведь отпала надобность прокладывать длинные тросы к задним колесам. Можно ли вообще отказаться от тросов, зависит от конструкции механизма.   

 Оптимальное с точки зрения цены решение – это располагающееся посредине между задними колесами электромеханическое устройство, связанное короткими тросами с тормозными механизмами задних колес.

Следующий вариант – электрогидравлический стояночный тормоз. В этой системе обычные тросы заменены на гидравлические трубки. Самоблокирующаяся механика гарантирует, что в обесточенном состоянии сохраняется тормозное усилие. Для начала движения тормоз отключается, что с помощью электроники легко регулируется.   

Такие ведущие производители, как Bosch, Continental или TRW форсируют уже дальнейшую разработку, в которой в каждом заднем колесе размещен электромеханический активатор – такое решение является технически более сложным, но зато экономит место и работает тише.

В стремлении уменьшить неподрессоренную массу, разработчики тормозной системы столкнулись с конфликтом интересов – необходимо создать большое усилие, но механизм при этом должен быть как можно легче. Самый очевидный способ – это интеграция в тормозной суппорт активатора, который, как правило, работает через шпиндель и обеспечивает необходимый эффект самоблокировки.    

Блок управления электрического стояночного тормоза связан через шину передачи данных CAN с другими блоками управления, что позволяет ему получать информацию о том, что происходит в автомобиле в режиме реального времени. Это позволяет реализовать целый ряд других комфортных функций, например, помощь во время начала движения под горку, которая предотвращает откат автомобиля назад, или самостоятельная активация стояночного тормоза на автомобилях с автоматической КПП. Совместная работа с системой ESP позволяет реализовать функцию аварийного торможения.

Фирма TRW утверждает, что к 2011 году отдельный блок управления этой системы уже не будет нужен. Эту функцию можно интегрировать в другую систему, например в сигнализацию – она автоматически активирует стояночный тормоз, как только водитель покинет свой автомобиль.



 Картинки к теме о системах безопасности автомобиля:
HAH [ Стояночный тормоз с автоматической функцией ]
Handbrake with Automatic Hold

Элементы системы безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз c автоматической функцией ]


Вернуться назад