Двигатель RB26DETT является самым популярным, наиболее удобным и самым тюненгуемым в мире двигателем для спортивных и полуспортивных автомобилей. RB26DETT – рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 литра производства компании Nissan. Изначально специализированное подразделение Nismo, автоконцерна Nissan, спроектировала двигатель для гоночных автомобилей Nissan Skyline R32 GT-R, объем двигателя составлял 2.4 литра (так как по регламенту все участники гонок группы, а должны иметь двигатель, не превышающий объемом 4000 куб. см. или если двигатель турбированный, то его объем умножается на 1.7). Модель Skyline была очень удачной и смогла достойно выступать на всех соревнованиях, в то время этот автомобиль имел комплектацию только задним приводом. Через некоторое время после ошеломительного успеха модели, перед разработчиками встала задача создать полноприводную версию Nissan GT-R, коробка была создана и первые пробные экземпляры показали, что для достижения прежней динамичности заднеприводного автомобиля, полноприводной комплектации в связи с увеличением веса не хватат лошадиных сил, не хватает объема двигателя. Именно учитывая это автоконцерном Nissan было принято решение перевода автомобиля в категорию до 4500 кубических сантиметров и увеличению объема двигателя до 2.6 литра.
Технически блок двигателя был отлит из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. DE в названии двигателя по принятой для моторов Nissan классификации означает Dual Overhead, то есть двухвальный механизм газораспределения с верхним расположением распределительных валов. Технически двигатель оснащен 4-мя клапанами на цилиндр. Впускной коллектор и блок дроссельных заслонок тоже требут внимания, все сконструировано таким образом, что двигатель имеет не одну а целых 6 маленьких дроссельных заслонок на каждый цилиндр. Так же двигатель оснащен двумя параллельными турбинами, первая из которых работает на наддув в первые 3 цилиндра, а вторая на последующие три. В заводской комплектации на RB26DETT устанавливались две керамические турбины T28, снабженные вестгейтами, не позволяющими давлению подниматься выше отметки 10 psi, хотя встроенный рестриктор Skyline GT-R настроен на максимальное давление 14 psi.
Двигатель получился очень удачным и не тлько имеет громадный потенциал, но и в своей заводской комплектации двигатель развивает мощность в 280 л.с. при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Последующая незначительная модернизация двигателя привела к очень незначительному уменьшению максимальной мощности до 276 лс (206 кВ) при 6800 об/мин и значительному увеличению крутящего момента до 392 Нм при 4400 об/мин. Такая мощность и последующее ее незначительное уменьшение, продиктовано соглашением японских автопроизводителей о не выпуске на рынок автомобилей мощность которых превышает 280 л.с.
Как уже упоминалось двигатель не только получился очень удачным но и несет в себе очень большей потенциал по увеличению мощности и крутящего момента. Учитывая, что основной тюнинг не включает в себя модернизацию основных составляющих двигателя. без вмешательства в конструкцию блока цилиндров и поршневой группы, а сводятся к замене или установке облегченных, тюнингованных и технически совершенных элементов. мощность двигателя относительно легко поднять и до 600 л.с. при сравнительно не больших вложениях. Если же у владельца есть необходимость еще увеличить мощность, то и это достижимо вплоть до 1340 при глубокой модернизации.
Возможный пробег двигателя при надлежащем обслуживании может составлять и 100 и 150 тысяч км., если же на двигатель установлена коробка автомат, то еще больше. Но и это не придел. Данные двигатели ходят и больше 200. но при таких пробегах у них начинает уходить в минус механическая часть и технические характеристики. Да и по сути слабых мест у двигателя не так много, на первых версиях выпускаемых до 92 года была проблема с недостаточной мощностью масляного насоса. RB26DETT можно видеть в каждом кузове Nissan Skyline GT-R ( R32, R33 и R34 ). Кроме незначительных косметических обновлений и подстроек компьютера, турбины тоже модифицировались путем внедрения шарико подшипника в замен подшипников скольжения.
|