Объем и классификации двигателей RB
Все современные двигатели Nissan Motors использует простой метод наименования двигателей, который не толко называет один конкретный двигатель, но и расшифровывает его тип ( серию двигателей ), объем, метод впрыска и иные особенности двигателя. Объем:
- RB20 - 2,0 л (1998 куб.см, Диаметр поршня: 78.0 мм, Ход поршня: 69.7 мм)
- RB24 - 2,4 л (2428 куб.см, Диаметр поршня: 86.0 мм, Ход поршня: 69.7 мм)
- RB25 - 2,5 л (2498 куб.см, Диаметр поршня: 86.0 мм, Ход поршня: 71.7 мм)
- RB26 - 2,6 л (2568 куб.см, Диаметр поршня: 86.0 мм, Ход поршня: 73.7 мм)
- RB30 - 3,0 л (2962 куб.см, Диаметр поршня: 86.0 мм, Ход поршня: 85.0 мм)
Дополнительные обозначения:
-
"D" : У
казывает, что головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
-
"E" :
Многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива ( форсунки ).
- "S"
Двигатель карбюраторный.
- "Т" : Означает, что двигатель имеет установленую на заводе турбину.
- "ТТ": Указывает на то, что двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами.
- "P" : Означает, что двигатель работает на сжиженном газе (сжиженный нефтяной газ).
Двигатели RB объемом 2 л. ( RB20... )
Модификации 2-х литрового двигателя RB:
- RB20E - Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал.
- RB20ET - Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, 1 распредвал и 1 турбину.
- RB20DE - с двумя верхними распредвалами и четырмя клапанами на цилиндр.
- RB20DET - 2 распредвала. 4 клапана на цилиндр и турбина.
- RB20DE NEO - Двигатель модифицирован и имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
- RB20P - 2 клапана на цилиндр, 1 распредвал. работает на газу.
- RB20DET-R - с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом.
RB20E |
RB20ET |
RB20DE |
RB20DET |
|
|
|
|
RB20DE NEO |
RB20P |
RB20DET-R |
|
|
|
Первые двигатели серии RB : RB20ET, RB20DE,RB20DET устанавливались на автомобили Nissan начиная с 1985 года, это были Nissan Skyline R31 и Nissan 200ZR Z31, чуть позже этот двигатель получил и Nissan Cefiro A31. Ранние двигатели Twin Cam носили называние 'Red Top' ( Лучшие красные ) и по сути это одно и тоже. Ранние двигатели Twin Cam были обородувоны системомй впрыска NICS (Nissan Induction Control System), в то время как более поздние двигатели Twin Cam носят в себе идею систему электронного управления зажиганием ECCS (Electronic Concentrated Control System). Еще более поздние версии двигателей Твин Кам с ситемой управления двигателем ECCS, изменили распредвал от 12 маленьгких кремлений его к головки в пользу 6 больших.
В период с 1989 по 1993 года двигатель RB устанавливался на Nissan Skyline, Nissan Laurel и Nissan Cefiro, двигатель в этот период имели систему впрыска ECCS и зарекомендовал себя, довольно надежным и мощным относительно технологического развития тех лет.
Подробно о кажом 2-х литровом двигателе серии RB можно прочесть кликнув на интересующий вас двигатель тут.
Двигатели RB объемом 2,4 л. ( RB24... )
Модификации 2,4 литрового двигателя RB:
- RB24S - Карбюраторный двигатель серии RB.
Это очень редкий двигатель, поскольку он не был произведен для внутреннего японского рынка. Данные двигатели устанавливались на редкую лево рульную модель Nissan Cefiro экспортируемой из Японии. Механически, RB24S сочетает доработанные под объем:
- Головку блока цилиндров от двигателя RB30E
- Блок цилиндров RB25DE/DET
- Шатуны и высоту поршня в 34 мм. от двигателя RB20DE/DET.
Тем самым двигатель получил 6 поршней, общим объемом 2428 куб.см., диамотром 86 мм.
и ходом 69,7 мм.
Двигатель RB24S имеет карбюраторную систему впрыска топлива, что и повлияло на скорость увеличения оборотов относительно двигателя RB25DE/DET (имеющий почти такой же блок лилиндров) и RB20DE/DET (имеющий почти такой же ход поршня. Модификацией данного двигателя стандартно является установка головок от других двигателей серии RB сохраняя карбюратор.
При стандартной, одноместной формы кулачка, двигатель способен развить мощность в 141 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 197 Н · м крутящего момента на 3000 оборотах в минуту.
Подробно о кажом 2,4 литровом двигателе серии RB можно прочесть кликнув на интересующий вас двигатель тут.
Двигатели RB объемом 2,5 л. ( RB25... )
Модификации 2,5 литрового двигателя RB:
- RB25DE - Двигатель имеет одноточечный впрыск, 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал.
- RB25DET - Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала и 1 турбину.
- RB25DET NEO - Двигатель модифицирован и имеет 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала и 1 турбину.
Двигатели RB25DE и RB25DET, произведятся с августа 1993 года, и ннсутв себе идеи NVCS (Nissan Variable Cam System)( управляемая компьютером система изменения фаг газораспределения ) для впускного коленвала. Это дало новому двигателя RB25DE больше мощности и крутящего момента на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Начиная с 1995 года . двигатели немного модифицировались, они получили чуть более продуманную электрику, дввигатели получили катушки зажигания в замен устаревшего трамблера. Так же турбина двигателя RB25DET получила свое воплащение с пласмассовым колесом компрессора, в замен аллюминиевого, в последствии были варианты с керамическим валом. Был видоизменен датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и Другие изменения были, отличается расходомер воздуха, датчик положения распредвала, датчик положения коленвала. Учитывая все изменения двигатель стал более экологичным.
Механически 1 и 2 серии двигателей очень схожи, но если посмотреть чуть глубже, то можно увидеть различные распредвалы, датчики положения, коллектора и состав электрики.
В мае 1998 года, двигатели получили новую головку блока цилиндров, с видоизмененными распредвалами и коллекторами. так же двигатель исбавился от гидрокомпенсаторов, электромагнитным управлением VCT. Так же двигатель стал чуть горячее с термостатом на 82 ° C, и для конкретным моделей пересмотрены и катушки зажигания. Двигатель с новой головкой стал более экологичным и получил приставку к названию NEO. Для комплектаций GT-R по мимо улучшеных катушек зажигания, применялись так же более серьезное изменение впускного коллектора, измененные шатуны, поршни и типоразмер турбины, масляный насос итд., но в основном такие изменения уже относились к заводскому тюнингу.
RB25DE |
RB25DET |
RB25DET NEO |
|
|
|
Подробно о кажом 2,5 литровом двигателе серии RB можно прочесть кликнув на интересующий вас двигатель тут.
Двигатели RB объемом 2,6 л. ( RB26... )
Модификации 2,6 литрового двигателя RB:
- RB26DETT - Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала и 2 турбины.
- RB26DETT N1 - Первая модификация двигателя RB26DETT от Nismo (Nissan Motorsports).
- RB26DETT Z2 - Вторая модификация двигателя RB26DETT от Nismo (Nissan Motorsports).
Двигатель RB26DETT создавался для использования в автомобилях Nissan Skyline GT-R в период с 1989 по 2002 года. Блок двигателя отлит и чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Головка включает в себя 24 клапана ( по 4 клапана на цилиндр ) и 2 распредвала, особенностью данного двигателя является то, что он в отлдичии от остальных двигателей RB имеет не одну а целых шесть, отдельных, дроссельных заслонок. Также к особенностям двигателя можно отнести 2 раздельные турбины, причем первая из них работает на первых терх цилиндрах, а вторая на последующих трех. RB26DETT использует турбины типа T28, имеющие керамические валы, ограничивающие давление до 10 фунтов на квадратный дюйм, хотя Skyline GT-R имеет возможность установки турбин до 14 фунтов на квадратный дюйм.
Первые двигатели RB26DETT развивают мощность около 280 л.с. (206 кВт) при 6800 оборотов в минуту и 260 фунт · футов (353 Нм) при 4400 оборотах в минуту. Последняя серия в RB26DETT развивает 276 л.с. (206 кВт) при 6800 оборотов в минуту и 289 фунт · футов (392 Нм) при 4400 оборотов в минуту. Причиной такого расхождения, является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями,в ограничении до 280 PS (276 л.с.) лошадиных сил включенных в рекламные акции, любого транспортного средства. При всем этом двигатель RB26DETT широко известен своей надежностью и большим заложенным потенциалом. Именно поэтому данный двигатель способен развивать и 600 л.с. без изменения основных элементов двигателя. Все модификации способны развить в двигателе RB26 свыше 1 МВт (1340 л.с.). При регулярном обслуживании, многие из этих двигателей способны перешагнуть через пробег в 100 000 и даже через 200000.
Первые двигателели RB26DETT так же имели и недостатки. Например на двигателях выпущенных ранее 1992 года, была проблема в смазке коленвала по причинам малого размера маслонасоса, который и отказывал на высоких оборотах, в результате подвергая двигатель маслянному голоданию и заклиниванию. В дальнейшем эта проблема была решена. Так же для всех двигателей всех возростов компания Nismo выпускает маслонасосы с увеличенной пропускной способностью.
RB26DETT можно видеть в каждом кузове Nissan Skyline GT-R ( R32, R33 и R34 ). Кроме незначительных косметических обновлений и подстроек компьютера, турбины тоже модифицировались путем внедрения шарико подшипника в замен подшипников скольжения.
Первоначально для гоночного автомобиля GT-R в кузове R32, был запланирован двигатель объемом 2,4 литра (RB24DETT), но введение полноприводной комплектации делала данный автомобиль из за веса не столь конкурентно способным, именно из за этого Nismo было принято решение довести объем двигатель до объема в 2,6 литра. Так и был разработан знаменитый двигатель 2.6L Twin Turbo.
RB26DETT N1
RB26DETT N1 представляет собой модифицированную версию двигателя RB26DETT, разработанную Nismo (Nissan Motorsports) для А и N классов автомобилей. Разработчики Nismo обнаружили, что стандартный RB26DETT двигатель требует слишком много обслуживания, для использования в автомобилях класса А или группы N ( класс гоночных автомобилей ), учитыавя это был разработан блок N1. Nismo сбалансировали коленчатый вал до более высокой спецификации чем у двигателя RB26DETT что позволило избавиться от вибрации в интервале от 7 до 8 тысяч оборотов. Ко всему этому двигатель получил улечшенные маслынне и охлаждающие каналы блока цилиндров. Поршни и поршневые кольца, распредвалы и турбины ( от T25 до GT25 ... от подшипников скольжения до шарикоподшипников ... переход керамики ), были так же модифицированы.
Сверх тюнинг двигателя RB26DETT может дать до 1900 л.с. (1400 кВт ).
RB26DETT Z2 -> RB28Z2
Это двигатель, построенной Nismo, используется в Nissan Skyline GT-R Z-Tune. Он использует сильный RB26 N-1 блок и дополнительные изменения с Nismo. Дальнейшие модификации этого двигателя увеличили его объем до 2,8 литра. Итогом стал двигатель RB28Z2 развивающий мощность в 510 л.с. и 540 Н · м крутящего момента.
Подробно о кажом 2,6 литровом двигателе серии RB можно прочесть кликнув на интересующий вас двигатель тут.
Двигатели RB объемом 3 л. ( RB30... )
Модификации 3 литрового двигателя RB:
- RB30S - Карбюраторный двигатель. 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал.
- RB30E - Двигатель имеет одноточечный впрыск, 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал.
- RB30ET - Двигатель имеет одноточечный впрыск, 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал и турбину.
- RB30DE - Двигатель имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала и инжектора.
- RB30DET- Двигатель имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала, инжектора и турбину.
Этот двигатель был произведен для использования в автомобиле Nissan Skylines. Компания Nissan Motor Co продал права на этот двигатель компании Holden для использования в VL Commodore. Но в данном автомобиле радиатор ставился чуть ниже по отношению к двигателя, в связи с чем была большая вероятность перегрева и выхода из строя двигателя. Использование этого двигателя в Nissan Skyline технологически размещала радиатор не наже верхней точки двигателя, в связи с чем перегрем был маловероятен.
Турбированная версия двигателя RB30ET включала в себя блок от двигателя RB30E с усиленным маслянным насосом, T3 Garrett турбокомпрессора и видоизмененного впускного коллектора. Двигатель по-прежнему популярен и сегодня (хотя и в очень измененном виде) на автомобилях Drag Racing в Австралии.
Nissan Special Vehicles Division выпустила две ограниченные модели Nissan Skyline R31, GTS1 и GTS2. Эти автомобили включали в себя немного более мощные RB30E двигатели клапана которых открывались и больше и дольше чем у двигателей со штатным распредвалом.
RB30DE
Эти редкие двигатели использовались на автомобилях Nissan Skyline R31 GTS-R. Модифицированная головка блока цилиндров от двигателя RB20DE, прикручена к блокудвигателя RB30E. Таким образом двигатель развивал 240 л.с. при 7000 оборотов в минуту и 294 Н · м при 4800 об/мин.
RB30DET
Компания Nissan не производит этот двигатель, но это турбированный двигатель, использующий RB30E блок с двухвальной головкой блока. Разработали такой гибрид в Австралии, двигатель включает в себя блок от RB30E в паре с головкой блока цилиндров от двигателя RB25DE и турбонаддувом с двигателя RB20DE. Двигатель ключал в себя двухкамерный масляный насос. RB30DET - включая Twin CAM головы, расчитанные на стандарт сжатия RB30E, дает идеальное соотношение сжатия для обычного, гражданского двигателя с турбонаддувом – 8.2:1. Хотя у этого двигателя и получается объем больше чем у двигателя RB26DETT, но потенциал и максимально возможная мощность вышли меньше, все потому, что блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем укреплении, и следовательно не терпит высоких оборотов из-за гармонических проблем на 7500 и больших оборотах в минуту. Чтобы это компенсировать, RB30DET производит больше крутящего момента в более низких оборотах из-за его более длинного хода. Однако они, как было известно, достигли частот вращения двигателя до 11 000 оборотов в минуту с большим балансированием и использованием головы RB26 с твердыми подъемными приспособлениями. Мощность RB30det в этой форме может далеко превысить мощность RB26dett, RB30DET обычно используют только в AWD автомобилях. Существует также комплект двигателя с 2 установленными турбинанми: RB30DETT, произведенный OS Giken в Японии, данный двигатель имеет головку от RB26, и соответствует вкладышам, чтобы дать 86-мм. диаметр поршня и 86-миллиметровый ход.
Подробно о кажом 3-х литровом двигателе серии RB можно прочесть кликнув на интересующий вас двигатель тут.
RB-X GT2 (также называемый REINIK) был специально спроектирован для Nismo 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT – то, что у двигателя увеличен объем до 2771 куб.см. (87.0 × 77.7 мм(диаметр и ход поршня)). Двигатель производит 331 кВт или 443 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 469 N · м. при 4400 оборотах в минуту. Этот двигатель был изготовлен с усиленными головкой и блоком цилиндров, прокладка головки из металла, поршни с охлаждающими каналами, кованый коленчатый вал, кованые шатуны, N1 турбины с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпы из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.
|