Самодиагностика автомобилей Nissan
( самодиагностика для каждого автомобиля - ниже )
Функция самодиагностики:
Как известно, почти все современные автомобили оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива. Этим, в частности, занимается бортовой компьютер.
Для управления функционированием двигателя используется большое множество различных датчиков, количество которых изменяется от двигателя к двигателю.
В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) узлов системы. Но данная система, как правило, выявляет только грубые нарушения функционирования тех или иных блоков или датчиков. Существуют также и датчики, которые вообще трудно поддаются диагностике.
Электронный блок управления имеет возможность самодиагностики, при которой он постоянно проверяет сигналы от некоторых датчиков и исполнительных механизмов (приводов) двигателя и сравнивает каждый сигнал с заранее запрограммированными величинами.
Если диагностическое программное обеспечение определяет наличие неисправности, то электронный модуль управления запоминает один или несколько кодов неисправностей. Не будут запоминаться коды для тех деталей, для которых кодов нет или при тех условиях, которые не предусмотрены диагностическим программным обеспечением.
Системы Nissan E.CC.S выдают 2-значные коды неисправностей для считывания вручную или с помощью соответствующего устройства считывания кодов неисправностей.
Режим ограниченной работы Системы автомобилей Nissan, рассматриваемые в этой главе, имеют функцию режима ограниченной работы (функцию, которую часто называют аварийным режимом).
Когда идентифицирована определенная неисправность (не все неисправности вызывают запуск режима ограниченной работы), электронный модуль управления переходит в аварийный режим и обращается к запрограммированным значениям отдельных величин, а не к сигналу от датчика.
Это дает воз¬можность автомобилю спокойно доехать до места диагностики/ремонта. Когда неисправность устранена, электронный модуль управления вернется к режиму нормальной работы.
Возможность адаптации или "обучения"
Система автомобилей Nissan использует адаптивную функцию, которая модифицирует базовые запрограммированные величины для наиболее эффективной работы двигателя при нормальных условиях и для компенсации износа деталей двигателя.
Контрольная лампа самодиагностики
Все модели Nissan оснащены одним красным светодиодом, или красным и зеленым светодиодами, расположенными на корпусе электронного модуля управления. Кроме того, они имеют контрольную лампу самодиагностики, расположенную на панели приборов, которая также может использоваться для считывания кодов неисправности. Контрольная лампа самодиагностики будет мигать в унисон со светодиодами на электронном модуле управления, или оставаться включенной, когда в памяти модуля имеются коды неисправностей.
Далее будут рассмотрены различные варианты самодиагностики для рассматриваемых автомобилей.
|