Самодиагностика Nissan Laurel C33. Считывание результатов.
Для начала поробуйте найти диагностический разем:
Фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей (после 1993 года ) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики:
Диагностический разъем Laurel C33
Диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки.
Для считывания кодов неисправностей следует выполнить следующие действия:
- Включить зажигание.
- Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.
- Снять перемычку
- На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности.
Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
- Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;
- Снять перемычку; Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".
Если нет разъёма(такое бывает), то вытаскиваешь ЕБУ, находится оно возле ног пассажира слева. На нем есть 2 светодиода и потенциометр.
Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики. Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, полностью не поняв всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan.
Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
- под сиденьем пассажира;
- за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.
Так выглядит Электронный блок управления
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики:
- Включить зажигание;
- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) - обозначая выбранный режим:
вспышка - промежуток две секунды - вспышка - промежуток две секунды - режим №1. две вспышки - промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым включается нужный режим самодиагностики.
1.Режим №1:
проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод не светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2.Режим №2:
проверка качества топливо-воздушной смеси
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
- Красный светодиод должен моргать с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
- Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;
3.Режим №3:
режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета говорит о неисправности.
Например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода - это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого - код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).
4.Режим №4:
проверка контрольных датчиков
- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчика скорости автомобиля.
5.Режим №5:
проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени.
- Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, cистема может показать код 32 - неисправность клапана системы рециркуляции ОГ(EGR).
Удаление кодов самодиагностики:
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и направленности, стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
- Отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использовать ее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.
11 |
Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала |
12 |
Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) |
13 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) |
14 |
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) |
21 |
Отсутствие сигнала зажигания |
22 |
Неисправность топливного насоса |
31 |
Неисправность электронного блока управления |
32 |
Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) |
33 |
Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) |
34 |
Неисправность датчика детонации (Knock sensor) |
35 |
Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) |
43 |
Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
45 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
51 |
Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
54 |
Неисправность блока управления АКПП |
55 |
Неисправностей не обнаружено |
Коды неисправностей для автомобилей с устаревшей системой диагностирования:
11 |
Camshaft Position Sensor |
12 |
Mass Airflow Sensor |
13 |
Engine (Coolant) Temperature Sensor |
14 |
Vehicle Speed Sensor |
21 |
No Ignition Reference |
31 |
Engine Control Module (ECM) |
32 |
EGR Sensor |
33 |
Oxygen Sensor |
34 |
Knock (Detonation) Sensor (3.0L) |
35 |
EGR Temperature Sensor |
41 |
Air Temperature Sensor (2.4L) |
43 |
Throttle Position Sensor |
45 |
Injector Leak |
51 |
Injector Circuit (3.0L) |
55 |
No Malfunction Recorded |
Коды неисправностей для автомобилей с современной системой диагностирования:
11 |
Camshaft Position Sensor |
12 |
Mass Airflow Sensor |
13 |
Engine Coolant Temperature Sensor |
14 |
Vehicle Speed Sensor |
21 |
No Ignition Signal |
25 |
Idle Air Control Valve (IACV-AAC) |
28 |
Cooling Fan Circuit (Overheat) |
31 |
ECM Malfunction |
32 |
EGR Malfunction |
33 |
Front Heated Oxygen Sensor |
34(3) |
Knock Sensor |
35 |
EGR Temperature Sensor |
36 |
EGR Backpressure Transducer |
37 |
Closed Loop |
41 |
Air Temperature Sensor |
43 |
Throttle Position Sensor |
55 |
No Malfunction Recorded |
65 |
No. 4 Cylinder Misfire |
66 |
No. 3 Cylinder Misfire |
67 |
No. 2 Cylinder Misfire |
68 |
No. 1 Cylinder Misfire |
71 |
Multiple Cylinder Misfire (Random) |
72 |
Catalyst Malfunction |
76 |
Fuel Injection System Malfunction |
77 |
Rear Heated Oxygen Sensor |
82 |
Crankshaft Position Sensor |
84 |
A/T Diag Comm Line |
85 |
VTC Solenoid Valve |
91 |
Front Heated Oxygen Sensor |
94 |
TCC Solenoid Valve |
95 |
Crankshaft Position Sensor |
98 |
Engine Coolant Temperature Sensor |
103 |
Inhibitor/Neutral Position Switch |
105 |
EGR & Canister Control Valve |
111 |
Inhibitor Switch (4) |
112 |
Vehicle Speed Sensor A/T (4) |
113 |
A/T 1st Signal (4) |
114 |
A/T 2nd Signal (4) |
115 |
A/T 3rd Signal (4) |
116 |
A/T 4th Signal or TCC (4) |
118 |
Shift Solenoid/V A (4) |
121 |
Shift Solenoid/V B (4) |
123 |
Overrun Clutch Solenoid Valve (4) |
124 |
Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4) |
125 |
Line Pressure Solenoid Valve (4) |
126 |
Throttle Position Sensor A/T (4) |
127 |
Engine Speed Signal (4) |
128 |
Fluid Temperature Sensor (4) |
Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей
|