moi-NISSAN Club > Интересно > Как ПРАВИЛЬНО зарядить акум ... Какие зарядки бывают и как ими пользоваться
Как ПРАВИЛЬНО зарядить акум ... Какие зарядки бывают и как ими пользоваться24 декабря 2013. Разместил: ballist |
|||
|
Инструкция к действию:
Внимание: Во всех случаях, когда вы решили тащить аккумулятор на зарядку, не забудьте проверить наличие ключа у себя в кармане и закрыть все двери автомобиля , прежде чем отойти от него.
1. Сигналка пикает открытие автомобиля, а двери не открываются:
2. При нажатии открытия на брелке, сирена сигнализации никаких звуков не производит, и внутри дверей не слашно даже подергивания электро замков, светоиндикатор сигналки даже не моргает:
"В этом случае, у вас сел акум до талого. Ваши действия: Открыть пару раз потыкать на брелке кнопку отключения режима охраны и открывать дверь ключем. Серена даже пищать не должна. В основном все современные сигнализации при отключении питания запоминают режим в котором сигнализация находилась до отключения питания. Например мануал к сигналки Starline A91 говорит: Любая попытка угонщиков выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же режиме (смотрите таблицу состояний ниже), брелок подаст мелодичный звуковой сигнал. Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги."
От сюда и ваши действия: открываете дверь ключем. открываете капот и снимаете акум, тащите его на зарядку. Если же вы хотите подождать подмогу с проводами для прикуривания, ожидайте. что как только вы подключите другой акум сигналка начнет орать как сумашедшая. Если в вашейсигналке предусмотрен режим ПАНИКА, то он может включиться и серена не заткнется 5 минут, так что уж если будите прикуривать отключите сирену от питания, избавите себя от звукоатаки и взгядов прохожих. Потом не забудьте подключить ее обратно.
3. Сигналка открыла автомобиль, но двигатель не заводится из за севшего аккумулятора. Либо тащим акум на зарядку, либо ждем подмоги с проводами для прикуривания.
Современные производители предлагают большой выбор различных зарядных устройств, которые отличаются способом заряда аккумуляторов. способом питания, стоимостью, функциональными свойствами и другими важнейшими характеристиками, есть приборы, которые работают от солнечной энергии, от прикуривателя или от электрической сети электричества. У каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки.
Рассмотрим все характеристики зарядных устройств подробно:
1. Способ заряда: Трансформаторное или Импульсное Зарядное Устройство
Трансформаторные устройства работают без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, - это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.
Импульсные зарядные устройства также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.
2. Схема заряда: Заряд с фиксированным значением тока заряда или Заряд при постоянном значении напряжения или Комбинированный метод
При заряде с фиксированным значением тока, аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки сильно повысится температура электролита, что может уменьшить срок службы аккумулятора. Если же аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.
3. Источник питания: Зарядка от домашней сети ... Зарядка от прикуривателя автомобиля ... Зарядка от солнечных батарей
Существуют зарядные устройства, работающие от электрической сети и от прикуривателя в автомобиле. Зарядные устройства, работающие от обычной электрической сети, очень просты в обращении и удобны. Если у вас есть электричество в гараже, то аккумулятор можно оставить на подзарядку на расчетное время. Двенадцативольтовые зарядные устройства, работающие от прикуривателя, самые быстрые зарядные устройства. Многие из них могут регулировать скорость подзарядки в зависимости от емкости аккумулятора. Однако, эти зарядные устройства не следует оставлять подключенными на длительное время, так как существует большая вероятность перезарядки батареи.
4. Назначение ЗУ: Зарядные или Пуско-Зарядные
Зарядно-пусковые ( пуско-зарядные ) устройства или зарядно-предпусковые ( зарядные ) устройства. Первый тип не только более мощный, но и может работать в двух режимах: пуска двигателя и заряда аккумулятора. Выводные провода у них сделаны значительно толще, чем в обычных зарядных устройствах, но и цена зарядного устройства этого типа выше. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в связи с малым значением рабочего тока, способно только заряжать или подзаряжать аккумуляторы. Но зато такие устройства допускают их подключение к аккумуляторам, не отсоединяя последних от сети автомобиля.
Принципиальное отличие импульсных зарядок заключается в том, что эти приборы осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей током не постоянного значения, а малыми импульсами, что дает возможность отказаться от применения тяжелых и громоздких трансформаторов. В основном современные зарядные устройства импульсного типа являются полностью автоматическими на микропроцессоре.
Микропроцессорное зарядное устройство - управляет собой самостоятельно, сохраняя на долгие годы здоровье батареи, независимо от ее традиционности или продвинутости (не секрет, что нынче встречаются и обычные свинцово-сурьмяные, и необслуживаемые свинцово-кальциевые, и самые новые батареи AGM со связанным электролитом). Каждый тип требует своего подхода к зарядке, а если еще владелец допустил глубокий разряд, то и к восстановлению емкости.
Такие устройства способны не только обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, но некоторые из них могут выступать в качестве источника питания 12 B призамене и съеме аккумулятора. Сегодня это важно, чтобы не допустить потери результатов адаптации электронных систем автомобиля, кодов компьютеров, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластин, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.
Рассмотрим современные зарядные устройства: Современные ЗУ имеет встроенные функции, определяющие состояние вашей АКБ. Они включают целый комплекс методик и микропроцессорных циклов, направленных на максимальное сохранение батареи при максимальном уровне хаарядки и самого заряда аккумулятора.
Наиболее простые варианты переоборудования блока питания компьютера в зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов:
Существует несколько способов зарядки аккумуляторной батареи. Рассмотрим их подробнее.
Первый способ – зарядка АКБ током постоянной величины. При использовании данного способа ток зарядки аккумулятора не должен быть больше 0,12 номинальной емкости батареи; так, для батареи, емкость которой составляет 60 А•ч, оптимальным током заряда будет ток в 6 А. Обязательным условием является наличие регулирующего устройства, позволяющего поддерживать постоянство тока на протяжении всего времени зарядки аккумулятора. Признаки завершения процесса – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, а также отсутствие изменений тока и напряжения заряда на протяжении 1-2 часов.
Недостатками данного способа является необходимость регулярного контроля зарядного тока, а также обильное выделение газов по окончании заряда. Для предотвращения этого явления используют ступенчатое снижение силы тока при увеличении зарядного напряжения. Уменьшите в два раза ток заряда (установите его силу на уровне в 3 А для батареи емкостью 60 А•ч) тогда, когда напряжение заряда достигнет значения 14,4 В; применительно к батареям последнего поколения, не имеющих отверстий для доливки воды, ток заряда можно снизить еще раз – при достижении напряжения в 15 В уменьшите ток до уровня 1,5 А (для батареи емкостью 60 А•ч).
Второй способ – зарядка аккумулятора при постоянстве напряжения. Обязательным условием при использовании данного способа является поддержание постоянного напряжения на уровне 2,2-2,25 В на каждую банку (для всего аккумулятора – в диапазоне от 13,2 до 14,1 В). Отметим, что время полной зарядки батареи этим способом может достигать нескольких суток.
По мере зарядки АКБ напряжение на ее выводах постепенно приближается к напряжению, создаваемому зарядным устройством. Значение зарядного тока, наоборот, снижается, стремясь к нулю, который будет достигнут в конце заряда. Эта особенность позволяет заряжать батареи в автоматическом режиме, без участия человека. Признаки окончания зарядки аккумулятора – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4 В.
Третий способ – модифицированный заряд. В начале процесса зарядка аккумулятора осуществляется током постоянной величины, значение которого составляет 0,25 номинальной емкости батареи. Когда напряжение на каждую банку повысится до значения 2,2-2,36 В, выполняется переход на зарядку постоянным напряжением (оно должно лежать в диапазоне от 2,2 до 2,35 В). Длительность зарядки аккумулятора данным способом может достигать нескольких суток.
Аккумуляторная батарея заряжается при ее эксплуатации на автомобиле, заряд при этом выполняется при постоянстве напряжения. По согласованию с разработчиками батарей производители автомобилей устанавливают уровень напряжения заряда на отметке в 14,1±0,2 В; это напряжение ниже того, при котором начинается интенсивное газовыделение. Отметим зависимость эффективности зарядки аккумулятора от температуры окружающей среды: при понижении температуры растет внутреннее сопротивление АКБ, что, в свою очередь, снижает эффективность зарядки. В суровых зимних условиях, особенно, если имеют место частые пуски холодного двигателя и короткие пробеги, необходимо периодически выполнять зарядку аккумулятора от стационарного зарядного устройства при положительной температуре воздуха.
Контроль плотности электролита
Полностью заряженная батарея характеризуется значением плотности электролита, равным 1,28±0,01 г/см3. По мере разряда АКБ плотность линейно снижается, достигая значения 1,20±0,01 г/см3 при разряде аккумулятора на 50%.
Для измерения плотности электролита используют ареометры со сменными денситометрами, которые позволяют измерять плотность различных жидкостей. Поплавок во время измерения не должен касаться стенок цилиндрической части трубки из стекла. Одновременно с измерением плотности электролита нужно замерить его температуру и привести результат измерения плотности к температуре +25°С путем прибавления или отнимания поправки. Ее значение которой можно найти в специальной литературе.
Соблюдение приведенных в настоящей статье рекомендаций в случаях, когда разрядился аккумулятор и двигатель не заводится, позволит выполнить зарядку максимально качественно и безопасно, а также обеспечит длительный срок службы АКБ.
Импульсные зарядные устройства нужны для того, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора на 100%. В этом их отличие от трансформаторных зарядных устройств. Есть два способа зарядки аккумулятора: при постоянном напряжении и при постоянной силе тока. При постоянном напряжении ток во время зарядки постепенно ослабевает из-за выравнивания напряжения на клеммах аккумулятора и зарядного устройства.
При таких условиях стопроцентной зарядки не получается. Другое дело зарядка при постоянном токе. Именно его обеспечивает импульсное зарядное устройство для авто аккумулятора. Импульсные зарядные устройства обладают компактными размерами и небольшой массой. Они удобны в эксплуатации, имеют небольшую цену.
Импульсные устройства заряжают аккумулятор в два этапа, сначала при постоянном напряжении, потом при постоянной силе тока. У импульсного зарядного устройства максимальная сила тока может быть 6 или 12 ампер. При глубокой зарядке конденсатора устройство переходит на импульсный режим 1-2 импульса в секунду. Большинство автомобилистов отдают предпочтения добрым старым испытанным трансформаторным зарядным устройствам. Но это скорее связано с инерцией мышления. Трансформаторные устройства тяжелы, крупных размеров, и не такие удобные в работе.
При теплой температуре уровень заряда автомобильного аккумулятора должен быть не менее 50%, а при сильном морозе не менее 75%. С падение температуры скорость химических реакций внутри аккумулятора снижается и генератор становится неспособным довести зарядку аккумулятора до нужного уровня. Получается, что единственный способ заставить аккумулятор работать, зарядить его с помощью зарядного устройства. И для этого лучше всего подойдет импульсное простое зарядное устройство для аккумулятора.
Перед приобретением автономного устройства для автомобиля обратите внимание на то, что эти приборы делятся на два класса. К первому относятся трансформаторные модели, характеризующиеся наличием громоздкого трансформатора, который входит в ту же схему, в которую включен выпрямитель тока. Такие зарядные устройства обладают значительной мощностью, они весьма надежны в эксплуатации, их электронные компоненты изготовлены по современным технологиям.
Второй класс устройств, необходимых тогда, когда сел аккумулятор автомобиля – импульсные зарядные устройства. Эти модели оснащены высокочастотным трансформатором, который обладает небольшими габаритами и весом. Количество моделей устройств данного класса, представленных на современном рынке, стремительно растет; их высокая популярность во многом обусловлена доступной ценой, которая, в свою очередь, становится возможной благодаря применению дешевых материалов. Увы, надежность зарядных устройств импульсного типа несколько ниже, чем надежность трансформаторных моделей.