moi-NISSAN Club > Интересно > Предпусковой подогрев двигателя для надежного запуска в любой мороз
Предпусковой подогрев двигателя для надежного запуска в любой мороз18 октября 2014. Разместил: ballist |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Электрические предпусковые подогреватели
|
Источником питания подогревателей данного типа может быть как сеть 220 вольт, так и собственный автомобильный аккумулятор. Но сразу стоит отметить, что если у вас возникла необходимость в поддержании двигателя в теплом, или хотя-бы в не замерзшем состоянии, по причинам холодных температур, то аккумулятор при этом не защищен и не греется, и с каждым градусом в минус, он и так теряет и пусковой ток и напряжение, поэтому питать от него прибор, согревающий весь объем охлаждающей жидкости, чревато тем, что в конце концов двигатель может и останется теплым. но акум будет посажен, а еще чуть позже, вы станете несчастным владельцем и остывшего двигателя и посаженым аккумулятором. Не знаю, чем руководствовались изобретатели таких приборов. | |||||||||||
Встраиваемые подогреватели охлаждающей жидкости |
|||||||||||
Простейший подогреватель двигателя представляет собой металлическую спираль, которая и будет нагревать охлаждающую жидкость. По виду и соответственно месту установки, можно разделить несколько видов:
Циркуляция охлаждающей жидкости, при установки подобных приборов, обеспечивается либо за счет естественной конвекции (более нагретая жидкость поднимается вверх, а на ее место снизу поднимается холодная) .
Время разогрева двигателя от 30 до 120 минут, в зависимости от окружающей температуры, мощности прибора и объема двигателя. У подогревателей данного типа есть как свои плюсы так и свои минусы, очевидным плюсом является простота в установки и эксплуатации, но тут же и пара маленьких минусов, по поводу установки - это, то ограниченность модельного ряда к которым подходят данные приборы, а на счет эксплуатации - это хоть и простое и быстрое но все-же подключение домашней электросети (а это возможно сделать только если ваш автомобиль стоит рядом с домом, в месте где до удлинителя не доберутся всевозможные жулики). К очевидным плюсам данных подогревателей можно отнести и их разумную мощность, как правило это 300 - 750 ватт. Такая мощность обусловлена тем, что бы ни в коем случае не вскипятить ОЖ в двигателе, но она же и намекает на то, что на быстрый результат расчитывать не стоит. Приборы с данной мощностью можно оставлять включенными на длительное время, например на ночь, они обеспечивают равномерный и постепенный прогрев двигателя, если же морозы еще не столь сильны или уже не сильны, то можно дополнительно приобрести таймер или регулятор мощности.
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции. |
|||||||||||
Конструктивные особенности электрических подогревателей | |||||||||||
Дополнительная информация: Не смотря на то, что производитель страхуется и от попадания ОЖ на контакты нагревателя и от различных аварийных случаев, стоит помнить то, что как антифриз, так и тосол являются крайне агрессивными жидкостями, поэтому металл тэнов и корпуса должен им достойно противостоять, иначе и все что угодно и попадание жидкостей и аварийные случаи. В сервисах где производят установку данных приборов, сами сервисмены, при установке могут предложить, относительно дешево заменить как шланчики из комплекта на более надежные, так и пласмассовые переходники на металлические. Так же давая гарантию на установку или и продаже тоже, сервисы зачастую формируют дополнительную прокладку из герметика между камерой нагревания и тэном. |
|||||||||||
Электроподогреватели выносного типа | |||||||||||
Электроподогреватели выносного (или наружного) типа имеют большую популярность чем встраиваемого типа, все благодаря широким возможностям установки и включению дополнительных элементов, таких например как помпа, терморегулятор и некоторые предохраняющие, как двигатель, так и саму помпу элементы. Благодаря тому, что электроподогреватели выносного типа, не привязаны к конструктивным особенностям того или иного двигателя, их можно устанавливать на намного большее количество двигателей. В этом же стремлении производители укомплектовывают их переходниками и шлангами, для большей универсальности прибора. Электроподогреватели внешнего типа требуют чуть более сложного монтажа, в большинстве случаев они врезаются в контур при помощи дополнительных (тонких) шлангов. Благодаря такому типу установки, нагреватели имеют большую, по сравнению со встраиваемыми подогревателями, мощность, она может колебаться от 1 до 2 kW для двигателей легковых автомобилей и до 3kW для грузовых. Однако их конструкция сложнее: терморегуляторы, шланги, переходники, крепление — в общем, наиболее требовательны к качеству изготовления и монтажу.
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции.
|
|||||||||||
Дополнительное оборудование и комбинированные подогреватели | |||||||||||
Строим нужную нам комплектацию | |||||||||||
На рисунке выше показа примерная схема электрического подогревателя в максимальной свое комплектации. Конкретно данная модель оснащена, не только подогревателем охлаждающей жидкости, но и зарядкой для аккумулятора, конкретно этот комполненент, на мой взгляд очень, и очень понравится всем автолюбителям, потому, что после холодной ночи, автомобиль сложно завести не только по причине густого масла, но и от того что аккумулятор в силу замедленности химических процессов может выдать далеко нее весь свой пусковой ток, а если он еще и далеко не новый, то и вовсе может не прокрутить даже нагретый двигатель. Дополнительная зарядка решает этот вопрос, во первых при зарядке аккумулятора, он заряжается и к утру снова дышит новыми, бодрыми токами, но и во вторых химические процессы во время заряда аккумулятора происходят с небольшим нагревом, поэтому аккумулятор не только будет заряжен, но и не замерзший (на сколько точно греется я не знаю, но например дома при зарядке, к утру акум становится теплым, а на улице в машине, наверняка он будет не теплым, но и не -40 как на улице).
Еще один интересный элемент данной модели - это обогрев салона. Тут он выполнен в виде дополнительной воздушной печки, включающей в себя вентилятор, нагревательный элемент и терморегуляторы. Собственно данный прибор можно приобрести и вовсе отдельно, но питаться в автомобиле он будет от аккумулятора, и приобретают его в основном для обдува заднего стекла у кого нет в нем спирали. Про полезность можно сказать, то что и так у вас уже будет теплая охлаждающая жидкость, и салон от нее нагреется относительно быстро, но всеже наверное приятнее будет сеть в уже теплый салон, с теплым рулем и сидухами, и так заводить движок, а не ждать когда вес это нагреется. В максимальной комплектации присутствуют так же кабели, провода и блоки управления. Стоит отметить, что в любом нагревателе от сети будет удобна спрятать розетку от лишних глаз, и что бы не портить вид, для этого в комплекте можно найти сдвоенный стык. Он позволяет проводку от подогревателя довести до бампера, там закрепить вилку, например на нижней его части или любых внутренних, и к ней уже отдельно, удобно будет крепиться либо удлинитель, либо вторая часть комплектного провода.
Дорогие (умные) системы преднагрева автомобиля могут подключаться к сигналке, работать по таймеру или датчику температуры. Некоторые дорогие укомплектованные приборы предпускового подогрева двигателя имею разъемы для подключения дополнительных нагревательных элементов, таких как:
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции. если вы желаете установить подогреватель с дополнительным оборудованием, лучше обратиться в сервис. |
|||||||||||
Для дизельного транспорта | Зимой "дизелистов" подстерегает еще одна напасть - загустевание солярки. Для борьбы с ней предназначены подогреватели дизтоплива. Спектр выпускаемой продукции позволяет осуществить прогрев на любом участке топливной магистрали. Для нагрева солярки в баке устройство крепится на заборной трубке. Второй вид подогревателей устанавливается на фильтры грубой и тонкой очистки. А ленточным гибким, обматывают топливопроводы. Такие виды приборов можно использовать как автономно или в комплекте с предпусковыми нагревателями, так и на заведенном авто во время поездки с питанием от электро сети автомобиля. | ||||||||||
Вернуться в оглавлению ... |
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Предпусковые нагреватели данного типа очень удобны в эксплуатации и делают жизнь замерзшего по дороге к машине автолюбителя, очень комфортной и приятной. Так же стоит сказать, что по сути подогреватели данного типа еще и экономят топливо, потому, что все-таки греющийся сам двигатель потребить топлива больше, чем сделавший это за него предпусковой подогреватель. Ещё до начала поездки:
|
||||||||
Подробная схема работы автономных предпусковых подогревателей работающих на топливе (на примере всем известного Webasto) :
Смотрим фото |
||||||||
|
||||||||
Вернуться в оглавлению ... |
Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора ("термоса"), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится. Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из "термоса" медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске. Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус. | |||||
|
|||||
Вернуться в оглавлению ... |