|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпусковой подогрев двигателя для надежного запуска в любой мороз |
|
|
|
Предпусковой подогрев двигателя ... Разновидности и принцип действия подогревателей
Как не дать машине замерзнуть и завестись в любой мороз ... Установка и эксплуатация подогревателя
К теме простого запуска двигателя в любой мороз, читайте так же:
Для начала следует определиться какие предпусковые подогреватели двигателя бывают:
|
Электрические предпусковые подогреватели
- Подогреватели обеспечивающие только подогрев охлаждающей жидкости, соответственно и всего двигателя.
- Прибор комбинированный в вариантах: подогрев охлаждающей жидкости, прогрев салона и зарядку аккумулятора.
- Ленточный гибкие нагреватели: работает в комбинации с основным подогревом двигателя. Предназначен для подогрева топливной магистрали автомобиля, бензобаков, стоек амортизаторов, сидений и прочих элементов автомобиля, требующих подогрева.
- Комбинированный прибор подогревающий охлаждающую жидкость и воздух поступающий и прогревающий салон.
- Приборы направленные на решение только одной из вышеперечисленных задач.
- Главной функцией теплового аккумулятора является максимально возможное сохранение температуры охлаждающей жидкости. Если проще, то: служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости.
|
Электрические предпусковые подогреватели
Источником питания подогревателей данного типа может быть как сеть 220 вольт, так и собственный автомобильный аккумулятор. Но сразу стоит отметить, что если у вас возникла необходимость в поддержании двигателя в теплом, или хотя-бы в не замерзшем состоянии, по причинам холодных температур, то аккумулятор при этом не защищен и не греется, и с каждым градусом в минус, он и так теряет и пусковой ток и напряжение, поэтому питать от него прибор, согревающий весь объем охлаждающей жидкости, чревато тем, что в конце концов двигатель может и останется теплым. но акум будет посажен, а еще чуть позже, вы станете несчастным владельцем и остывшего двигателя и посаженым аккумулятором. Не знаю, чем руководствовались изобретатели таких приборов. |
Встраиваемые подогреватели охлаждающей жидкости
|
|
|
Простейший подогреватель двигателя представляет собой металлическую спираль, которая и будет нагревать охлаждающую жидкость. По виду и соответственно месту установки, можно разделить несколько видов:
- Подогреватель устанавливается в разрез толстых патрубков системы охлаждения (рис. 1)
- Подогреватель устанавливается непосредственно в блок цилиндров (рис. 2)
Циркуляция охлаждающей жидкости, при установки подобных приборов, обеспечивается либо за счет естественной конвекции (более нагретая жидкость поднимается вверх, а на ее место снизу поднимается холодная) .
Время разогрева двигателя от 30 до 120 минут, в зависимости от окружающей температуры, мощности прибора и объема двигателя.
У подогревателей данного типа есть как свои плюсы так и свои минусы, очевидным плюсом является простота в установки и эксплуатации, но тут же и пара маленьких минусов, по поводу установки - это, то ограниченность модельного ряда к которым подходят данные приборы, а на счет эксплуатации - это хоть и простое и быстрое но все-же подключение домашней электросети (а это возможно сделать только если ваш автомобиль стоит рядом с домом, в месте где до удлинителя не доберутся всевозможные жулики). К очевидным плюсам данных подогревателей можно отнести и их разумную мощность, как правило это 300 - 750 ватт. Такая мощность обусловлена тем, что бы ни в коем случае не вскипятить ОЖ в двигателе, но она же и намекает на то, что на быстрый результат расчитывать не стоит. Приборы с данной мощностью можно оставлять включенными на длительное время, например на ночь, они обеспечивают равномерный и постепенный прогрев двигателя, если же морозы еще не столь сильны или уже не сильны, то можно дополнительно приобрести таймер или регулятор мощности.
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции.
|
Конструктивные особенности электрических подогревателей |
|
|
- Обозначение исполнения прибора: горизонтальное / вертикальное. В данном случае горизонтальное. Многие производители пишут, что это более правильное расположение, так как при таком расположении риск попадания ОХ к контактам нагревателя меньше. Но на самом деле, такие заявления лишь страхуют возможные изъяны при производстве. Ведь на самом деле, и у тех и у других, контакты должны быть надежно защищены, но при этом зачастую вертикальная установка удобнее.
- Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ. В горизонтальном данный шарик практически не сиграет роли, потому что уже нагретая жидкость стремиться подняться вверх. Данный клапан может быть установлен в подогревателях горизонтального исполнения для защиты от перегрева.
- Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах. Такой термовыключатель, предохраняет сам прибор от сгорания.
- Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора
- Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной. Это пять же страховка производителя, но на этот раз не лишняя.
Дополнительная информация: Не смотря на то, что производитель страхуется и от попадания ОЖ на контакты нагревателя и от различных аварийных случаев, стоит помнить то, что как антифриз, так и тосол являются крайне агрессивными жидкостями, поэтому металл тэнов и корпуса должен им достойно противостоять, иначе и все что угодно и попадание жидкостей и аварийные случаи. В сервисах где производят установку данных приборов, сами сервисмены, при установке могут предложить, относительно дешево заменить как шланчики из комплекта на более надежные, так и пласмассовые переходники на металлические. Так же давая гарантию на установку или и продаже тоже, сервисы зачастую формируют дополнительную прокладку из герметика между камерой нагревания и тэном.
|
Электроподогреватели выносного типа |
|
|
Электроподогреватели выносного (или наружного) типа имеют большую популярность чем встраиваемого типа, все благодаря широким возможностям установки и включению дополнительных элементов, таких например как помпа, терморегулятор и некоторые предохраняющие, как двигатель, так и саму помпу элементы. Благодаря тому, что электроподогреватели выносного типа, не привязаны к конструктивным особенностям того или иного двигателя, их можно устанавливать на намного большее количество двигателей. В этом же стремлении производители укомплектовывают их переходниками и шлангами, для большей универсальности прибора. Электроподогреватели внешнего типа требуют чуть более сложного монтажа, в большинстве случаев они врезаются в контур при помощи дополнительных (тонких) шлангов. Благодаря такому типу установки, нагреватели имеют большую, по сравнению со встраиваемыми подогревателями, мощность, она может колебаться от 1 до 2 kW для двигателей легковых автомобилей и до 3kW для грузовых. Однако их конструкция сложнее: терморегуляторы, шланги, переходники, крепление — в общем, наиболее требовательны к качеству изготовления и монтажу.
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции.
|
Дополнительное оборудование и комбинированные подогреватели |
Строим нужную нам комплектацию |
|
|
На рисунке выше показа примерная схема электрического подогревателя в максимальной свое комплектации.
Конкретно данная модель оснащена, не только подогревателем охлаждающей жидкости, но и зарядкой для аккумулятора, конкретно этот комполненент, на мой взгляд очень, и очень понравится всем автолюбителям, потому, что после холодной ночи, автомобиль сложно завести не только по причине густого масла, но и от того что аккумулятор в силу замедленности химических процессов может выдать далеко нее весь свой пусковой ток, а если он еще и далеко не новый, то и вовсе может не прокрутить даже нагретый двигатель. Дополнительная зарядка решает этот вопрос, во первых при зарядке аккумулятора, он заряжается и к утру снова дышит новыми, бодрыми токами, но и во вторых химические процессы во время заряда аккумулятора происходят с небольшим нагревом, поэтому аккумулятор не только будет заряжен, но и не замерзший (на сколько точно греется я не знаю, но например дома при зарядке, к утру акум становится теплым, а на улице в машине, наверняка он будет не теплым, но и не -40 как на улице).
Еще один интересный элемент данной модели - это обогрев салона. Тут он выполнен в виде дополнительной воздушной печки, включающей в себя вентилятор, нагревательный элемент и терморегуляторы. Собственно данный прибор можно приобрести и вовсе отдельно, но питаться в автомобиле он будет от аккумулятора, и приобретают его в основном для обдува заднего стекла у кого нет в нем спирали. Про полезность можно сказать, то что и так у вас уже будет теплая охлаждающая жидкость, и салон от нее нагреется относительно быстро, но всеже наверное приятнее будет сеть в уже теплый салон, с теплым рулем и сидухами, и так заводить движок, а не ждать когда вес это нагреется.
В максимальной комплектации присутствуют так же кабели, провода и блоки управления. Стоит отметить, что в любом нагревателе от сети будет удобна спрятать розетку от лишних глаз, и что бы не портить вид, для этого в комплекте можно найти сдвоенный стык. Он позволяет проводку от подогревателя довести до бампера, там закрепить вилку, например на нижней его части или любых внутренних, и к ней уже отдельно, удобно будет крепиться либо удлинитель, либо вторая часть комплектного провода.
Дорогие (умные) системы преднагрева автомобиля могут подключаться к сигналке, работать по таймеру или датчику температуры.
Некоторые дорогие укомплектованные приборы предпускового подогрева двигателя имею разъемы для подключения дополнительных нагревательных элементов, таких как:
Ленточный гибкий нагреватель |
Бандажный предпусковой подогреватель |
Непосредственный нагрев топлива |
|
|
|
Электронагреватели ленточные предназначены для подогрева топливной магистрали автомобиля, бензобаков, стоек амортизаторов, сидений и прочих элементов автомобиля, требующих подогрева.
Два режима использования: предпусковой/маршевый.
|
Подогреватели электрические бандажные предназначены для разогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля, при температурах окружающей среды от -40С до +50С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов. |
Нагрев топлива в баке, через заливное отверстие. |
Устанавливать подогреватели данного типа можно самостоятельно, следуя инструкции. если вы желаете установить подогреватель с дополнительным оборудованием, лучше обратиться в сервис.
|
Для дизельного транспорта |
Зимой "дизелистов" подстерегает еще одна напасть - загустевание солярки. Для борьбы с ней предназначены подогреватели дизтоплива. Спектр выпускаемой продукции позволяет осуществить прогрев на любом участке топливной магистрали. Для нагрева солярки в баке устройство крепится на заборной трубке. Второй вид подогревателей устанавливается на фильтры грубой и тонкой очистки. А ленточным гибким, обматывают топливопроводы. Такие виды приборов можно использовать как автономно или в комплекте с предпусковыми нагревателями, так и на заведенном авто во время поездки с питанием от электро сети автомобиля. |
Вернуться в оглавлению ... |
Автономные ( работают от топлива ) предпусковые подогреватели
(Установка строго в специализированном сервисе)
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Предпусковые нагреватели данного типа очень удобны в эксплуатации и делают жизнь замерзшего по дороге к машине автолюбителя, очень комфортной и приятной. Так же стоит сказать, что по сути подогреватели данного типа еще и экономят топливо, потому, что все-таки греющийся сам двигатель потребить топлива больше, чем сделавший это за него предпусковой подогреватель.
Ещё до начала поездки:
- двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
- в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
- стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.
|
Подробная схема работы автономных предпусковых подогревателей работающих на топливе (на примере всем известного Webasto) :
- Подогреватель включается – посредством системы дистанционного управления (с пульта, брелока сигнализации или телефона) или программируемого таймера.
- С момента включения начинает работать собственный топливный насос подогревателя, подающий топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя.
- Подается ток на штифт накаливания, расположенный в горелке подогревателя, и штифт начинает нагреваться. В то же время начинает работать встроенный нагнетатель подогревателя, который забирает воздух "с улицы" через воздухозаборник и подает сквозь испаритель в камеру сгорания подогревателя.
- Топливо на испарителе нагревается от штифта накаливания и испаряется. Пары топлива подхватываются потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь. По достижении штифтом температуры возгорания эта смесь поджигается.
- Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения автомобиля. Собственный жидкостной насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость из контура через теплообменник подогревателя, где она нагревается пламенем, горящим в камере сгорания, и далее по контуру.
- Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и радиатору штатного отопителя ("печки") автомобиля.
- Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +30оС, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор "печки" (в режиме автономной вентиляции он делает это сразу при включении подогревателя, без подачи топлива и запуска процесса горения)
- Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +72оС, блок управления подогревателя автоматически переводит его на половинную мощность, до +76,5оС - в "ждущий режим" (работает только нагнетатель для продувки камеры сгорания и жидкостной насос и вентилятор "печки" для поддержания тепла в салоне); когда температура после этого снижается до +56оС, цикл повторяется вновь.
Смотрим фото
|
|
Вернуться в оглавлению ... |
Тепловые аккумуляторы
Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора ("термоса"), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится. Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из "термоса" медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске. Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус. |
|
Вернуться в оглавлению ... |
|
|
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
Информация... |
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|