Что делать если сел аккумулятор ... Чем можно зарядить аккумулятор ... Как правильно заряжать аккумулятор
Какие зарядные устройства бывают и как сделать самому зарядку из блока питания компьютера
Читаяте так же:
Вы подошли к автомобилю с установленной сигналкой ... Сел Аккумулятор ... Что делать?
Инструкция к действию:
Внимание: Во всех случаях, когда вы решили тащить аккумулятор на зарядку, не забудьте проверить наличие ключа у себя в кармане и закрыть все двери автомобиля , прежде чем отойти от него.
1. Сигналка пикает открытие автомобиля, а двери не открываются:
И так в вашем случае аккумулятор не сел до конца, на питание блока сигналки ему еще хватает энергии, но вот для открытия центрального замка уже нет. Вашидействия: отключить режим охраны сигналки, открыть дверь собственным ключем, открыть капот, и либо тащить акум на зарядку , либо ждать подмоги с проводами для прикуривания. Далее все как обычно.
2. При нажатии открытия на брелке, сирена сигнализации никаких звуков не производит, и внутри дверей не слашно даже подергивания электро замков, светоиндикатор сигналки даже не моргает:
"В этом случае, у вас сел акум до талого. Ваши действия: Открыть пару раз потыкать на брелке кнопку отключения режима охраны и открывать дверь ключем. Серена даже пищать не должна. В основном все современные сигнализации при отключении питания запоминают режим в котором сигнализация находилась до отключения питания. Например мануал к сигналки Starline A91 говорит: Любая попытка угонщиков выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же режиме (смотрите таблицу состояний ниже), брелок подаст мелодичный звуковой сигнал. Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги."
От сюда и ваши действия: открываете дверь ключем. открываете капот и снимаете акум, тащите его на зарядку. Если же вы хотите подождать подмогу с проводами для прикуривания, ожидайте. что как только вы подключите другой акум сигналка начнет орать как сумашедшая. Если в вашейсигналке предусмотрен режим ПАНИКА, то он может включиться и серена не заткнется 5 минут, так что уж если будите прикуривать отключите сирену от питания, избавите себя от звукоатаки и взгядов прохожих. Потом не забудьте подключить ее обратно.
3. Сигналка открыла автомобиль, но двигатель не заводится из за севшего аккумулятора. Либо тащим акум на зарядку, либо ждем подмоги с проводами для прикуривания.
Все о зарядных устройствах для аккумулятора автомобиля ... Какие зарядки бывают
Современные производители предлагают большой выбор различных зарядных устройств, которые отличаются способом заряда аккумуляторов. способом питания, стоимостью, функциональными свойствами и другими важнейшими характеристиками, есть приборы, которые работают от солнечной энергии, от прикуривателя или от электрической сети электричества. У каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки.
Рассмотрим все характеристики зарядных устройств подробно:
1. Способ заряда: Трансформаторное или Импульсное Зарядное Устройство
Трансформаторные устройства работают без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, - это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.
Импульсные зарядные устройства также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.
2. Схема заряда: Заряд с фиксированным значением тока заряда или Заряд при постоянном значении напряжения или Комбинированный метод
При заряде с фиксированным значением тока, аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки сильно повысится температура электролита, что может уменьшить срок службы аккумулятора. Если же аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.
3. Источник питания: Зарядка от домашней сети ... Зарядка от прикуривателя автомобиля ... Зарядка от солнечных батарей
Существуют зарядные устройства, работающие от электрической сети и от прикуривателя в автомобиле. Зарядные устройства, работающие от обычной электрической сети, очень просты в обращении и удобны. Если у вас есть электричество в гараже, то аккумулятор можно оставить на подзарядку на расчетное время. Двенадцативольтовые зарядные устройства, работающие от прикуривателя, самые быстрые зарядные устройства. Многие из них могут регулировать скорость подзарядки в зависимости от емкости аккумулятора. Однако, эти зарядные устройства не следует оставлять подключенными на длительное время, так как существует большая вероятность перезарядки батареи.
4. Назначение ЗУ: Зарядные или Пуско-Зарядные
Зарядно-пусковые ( пуско-зарядные ) устройства или зарядно-предпусковые ( зарядные ) устройства. Первый тип не только более мощный, но и может работать в двух режимах: пуска двигателя и заряда аккумулятора. Выводные провода у них сделаны значительно толще, чем в обычных зарядных устройствах, но и цена зарядного устройства этого типа выше. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в связи с малым значением рабочего тока, способно только заряжать или подзаряжать аккумуляторы. Но зато такие устройства допускают их подключение к аккумуляторам, не отсоединяя последних от сети автомобиля.
Подробно о зарядных устройствах импульсного типа
Принципиальное отличие импульсных зарядок заключается в том, что эти приборы осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей током не постоянного значения, а малыми импульсами, что дает возможность отказаться от применения тяжелых и громоздких трансформаторов. В основном современные зарядные устройства импульсного типа являются полностью автоматическими на микропроцессоре.
Микропроцессорное зарядное устройство - управляет собой самостоятельно, сохраняя на долгие годы здоровье батареи, независимо от ее традиционности или продвинутости (не секрет, что нынче встречаются и обычные свинцово-сурьмяные, и необслуживаемые свинцово-кальциевые, и самые новые батареи AGM со связанным электролитом). Каждый тип требует своего подхода к зарядке, а если еще владелец допустил глубокий разряд, то и к восстановлению емкости.
Такие устройства способны не только обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, но некоторые из них могут выступать в качестве источника питания 12 B призамене и съеме аккумулятора. Сегодня это важно, чтобы не допустить потери результатов адаптации электронных систем автомобиля, кодов компьютеров, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластин, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.
Рассмотрим современные зарядные устройства: Современные ЗУ имеет встроенные функции, определяющие состояние вашей АКБ. Они включают целый комплекс методик и микропроцессорных циклов, направленных на максимальное сохранение батареи при максимальном уровне хаарядки и самого заряда аккумулятора.
Подробно о зарядных устройствах трансформаторного типа
Трансформаторные устройства используются для зарядки автомобильных аккумуляторов уже очень давно. Конструкция этих приборов максимально проста, она включает трансформатор и выпрямитель. Ток из сети 220 вольт преобразуется в ток с напряжением около 14,5 Вольт. Работают они, главным образом, по принципу постоянного тока. Когда в начале заряда нужно установить силу тока в размере не более 10% от емкости батареи и включить прибор в сеть. Напряжение же меняется динамически, исходя из степени разряженности аккумулятора.
Подробно о самодельных зарядных устройствах на основе блока питания компьютера
Наиболее простые варианты переоборудования блока питания компьютера в зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов:
Мощное зарядное устройство для автомобильного свинцового аккумулятора можно собрать на основе стандартного компьютерного Блока Питания АТХ. Рассммотрим переделку компьютерного блока питания под зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с емкостью 55-65А/час. Причем на такой аккумуятор вполне хватит старенького блока питания мощностью около 150 W, а блоки питания большей мощности соответственно вполне способны заряжать и аккумуляторы большого объема. Почти во всех компьютерных блоках питания используется микросхема TL494 или его полный аналог KA7500. Автомобильные аккумуляторы, в основном имеют ёмкость 55-65 А/час. Это по типу свинцово-гелиевые или кислотные аккумуляторы, требуют ток 5-7 ампер, что составляет 10% емкости аккумулятора. Такой ток при напряжении 12 вольт может обеспечить любой блок питания с мощностью порядка 150 ватт. Схема переделки показана ниже:
Заранее нужно выпаять все ненужные провода "-12 В", "-5 В", "+5 В" и"+12 В". Резистор R1 с сопротивлением 4,7 кОм, подает напряжение +5 В на вывод 1, его тоже нужно выпаять. Вместо этого резистора запаиваем подстоечный на 27 Кило Ом. На верхних вывод этого резистора нужно будет подать напряжение +12 В. Вывод 16 нужно отключить от от общего провода, а перемычку (соединение) 14-го и 15-го выводов удалить. На задней стенке блока питания, которая после переделки будет уже передней, на плате укреплен регулятор зарядного тока R10. Не забываем о сетевом шнуре и клеммах-крокодилах. Для надёжного подключения и регулировки был изготовлен блок из нескольких резисторов.
Автор данной идеи рекомендовал использовать в качестве токоизмерительного резистора С5-16МВ мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,1 Ом, он был заменен импортным 5WR2J - 5 Вт с сопротивлением 0,2 Ом каждый, соединив их параллельно. В результате этого, их суммарная мощность стала 10 Вт, а сопротивление 0,1 Ом.
Подстроечный резистор R1 находится на этой же плате. Этот резистор нужен для настройки готового устройства. Металлический корпус блока питания не должен иметь гальванической связи с общим проводом цепи АКБ. Пайки на выводах микросхемы (1, 16, 14, 15) сделаны тонкими проводами в надежной изоляции, желательно использование провода МГТФ.
Перед сборкой устройства подстроечным резистором R1 необходимо при среднем положении потенциометра R10 выставить напряжение холостого хода, оно лежит в пределе 13,8-14,2 В. Именно такое напряжение на полностью заряженном аккумуляторе.
Итак, продолжаем нашу тему о переделке компьютерного блока питания под зарядное устройство для автомобильногоаккумулятора. Но собственно говорить больше не о чем, поскольку переделка блока питания во всех подробностях была представлена в предыдущей статье. Хотелось бы внести некоторые пояснения о работе устройства. Это устройство работает на импульсной основе, поэтому неисправность даже одного, маленького резистора, может привести к выходу из строя или к более серьезным последствиям (взрыв, дым и т.п.). Ни в коем случае, нельзя перепутать полярность питания или коротить клеммы, поскольку данное устройство не имеет защит от переплюсовки питания и КЗ. Мультиметр показывает напряжение 12,45 В - начальный цикл зарядки. Вначале потенциометр нужно установить на отметку "5,5", то есть, начальный ток заряда равен 5,5 А. Со временем, напряжение на аккумуляторе будет увеличиваться, постепенно достигая максимального уровня, выставленного подстроечником резистором R1, а ток зарядки соответственно будет уменьшаться, доходя практически до нуля. После полной зарядки АКБ, устройство переходит в стабилизированный режим, этим исключается процесс самозаряда аккумулятора. В этом режиме устройство может находится на очень долгое время, никаких сбоев, перегревов и других неприятностей не будет. Если это устройство предназначено только для работы в качестве ЗУ автомобильных аккумуляторов, то вольтметр и амперметр можно исключить. В итоге у нас получилось полностью автоматическое зарядное устройство, который может также служить в качестве мощного блока питания. При зарядном токе в 5 -5,5 Ампер устройство может полностью зарядить автомобильный аккумулятор за 10 часов, но это только тогда, если аккумулятор полностью севший. Получившееся устройство достаточно мощное, поэтому можно использовать для зарядки более мощных аккумуляторов (к примеру- 75А).
|
Здравствуйте, дорогие дамы и уважаемые господа!
На этой странице я вкратце расскажу Вам о том, как своими руками переделать блок питания персонального компьютера в зарядное устройство для автомобильных (и не только) аккумуляторов.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов должно обладать следующим свойством: максимальное напряжение, подводимое к аккумулятору - не более 14.4В, максимальный зарядный ток - определяется возможностями самого устройства. Именно такой способ зарядки реализуется на борту автомобиля (от генератора) в штатном режиме работы электросистемы автомобиля.
Мною была избрана концепция максимальной простоты доработок без использования самодельных печатных плат, транзисторов и прочих "наворотов".
Блок питания для переделки подарил мне друг, сам он его нашел где-то у себя на работе. Из надписи на этикетке можно было разобрать, что полная мощность данного блока питания составляет 230Вт, но по каналу 12В можно потреблять ток не более 8А. Вскрыв этот блок питания я обнаружил, что в нем нет микросхемы с цифрами "494" (как то было описано в предлагаемой выше статье), а основой его является микросхема UC3843. Однако, эта микросхема включена не по типовой схеме и используется только как генератор импульсов и драйвер силового транзистора с функцией защиты от сверхтоков, а функции регулятора напряжения на выходных каналах блока питания возложены на микросхему TL431, установленную на дополнительной плате:
На этой же дополнительной плате установлен подстроечный резистор, позволяющий отрегулировать выходное напряжение в узком диапазоне.
Итак, для переделки этого блока питания в зарядное устройство, сперва необходимо убрать все лишнее. Лишним является:
1. Переключатель 220 / 110В с его проводами. Эти провода просто нужно отпаять от платы. При этом наш блок всегда будет работать от напряжения 220В, что устраняет опасность его сжечь при случайном переключении этого переключателя в положение 110В;
2. Все выходные провода, за исключением одного пучка черных проводов (в пучке 4 провода) - это 0В или "общий", и одного пучка желтых проводов (в пучке 2 провода) - это "+".
Теперь необходимо сделать так, чтобы наш блок работал всегда, если включен в сеть (по умолчанию он работает только если замкнуть нужные провода в выходном пучке проводов), а также устранить действие защиты по перенапряжению, которая отключает блок, если выходное напряжение станет ВЫШЕ некоторого заданного предела. Сделать это необходимо потому, что нам нужно получить на выходе 14.4В (вместо 12), что воспринимается встроенными защитами блока как перенапряжение и он отключается.
Как оказалось, и сигнал "включение-отключение", и сигнал действия защиты по перенапряжению проходит через один и тот же оптрон, которых всего три - они связывают выходную (низковольтную) и входную (высоковольтную) части блока питания. Итак, чтобы блок всегда работал и был нечувствителен к перенапряжениям на выходе, необходимо замкнуть контакты нужного оптрона перемычкой из припоя (т. е. состояние этого оптрона будет "всегда включен"):
Теперь блок питания будет работать всегда, когда он подключен к сети и независимо от того, какое напряжение мы сделаем у него на выходе.
Далее следует установить на выходе блока, там где раньше было 12В, выходное напряжение, равное 14.4В (на холостом ходу). Поскольку только с помощью вращения подстроечного резистора, установленного на дополнительной плате блока питания, не удается установить на выходе 14.4В (он позволяет сделать только что-то где-то около 13В), необходимо заменить резистор, включенный последовательно с подстроечным, на резистор чуть меньшего номинала, а именно 2.7кОм:
Теперь диапазон настройки выходного напряжения сместился в большую сторону и стало возможным установить на выходе 14.4В.
Затем, необходимо удалить транзистор, находящийся радом с микросхемой TL431. Назначение этого транзистора неизвестно, но включен он так, что имеет возможность препятствовать работе микросхемы TL431, т. е. препятствовать стабилизации выходного напряжения на заданном уровне. Этот транзистор находился вот на этом месте:
Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +12В (который у нас будет +14.4В), и по каналу +5В (который у нас не используется). В качестве нагрузки по каналу +12В (+14.4) применен резистор 200 Ом 2Вт, а по каналу +5В - резистор 68 Ом 0.5Вт (на фото не виден, т. к. находится за дополнительной платой):
Только после установки этих резисторов, следует отрегулировать выходное напряжением на холостом ходу (без нагрузки) на уровне 14.4В.
Теперь необходимо ограничить выходной ток на допустимом для данного блока питания уровне (т. е. порядка 8А). Достигается это путем увеличения номинала резистора в первичной цепи силового трансформатора, используемого как датчик перегрузки. Для ограничения выходного тока на уровне 8...10А этот резистор необходимо заменить на резистор 0.47Ом 1Вт:
После такой замены выходной ток не превысит 8...10А даже если мы замкнем накоротко выходные провода.
Наконец, необходимо добавить часть схемы, которая будет защищать блок от подключения аккумулятора обратной полярностью (это единственная "самодельная" часть схемы). Для этого потребуется обычное автомобильное реле на 12В (с четырьмя контактами) и два диода на ток 1А (я использовал диоды 1N4007). Кроме того, для индикации того факта, что аккумулятор подключен и заряжается, потребуется светодиод в корпусе для установки на панель (зеленый) и резистор 1кОм 0.5Вт. Схема должна быть такая:
Работает следующим образом: когда к выходу подключается аккумулятор правильной полярностью, реле срабатывает за счет энергии, оставшейся в аккумуляторе, а после его срабатывания аккумулятор начинает заряжаться от блока питания через замкнутый контакт этого реле, о чем сигнализирует зажженный светодиод. Диод, включенный параллельно катушке реле, нужен для предотвращения перенапряжений на этой катушке при ее отключении, возникающих за счет ЭДС самоиндукции.
Реле приклеивается к радиатору блока питания с помощью силиконового герметика (силиконового - потому что он остается эластичным после "засыхания" и хорошо выдерживает термические нагрузки, т. е. сжатие-расширение при нагревании-охлаждении), а после "засыхания" герметика на контакты реле монтируются остальные компоненты:
Провода к аккумулятору выбраны гибкие, с сечением 2.5мм2, имеют длину примерно 1 метр и оканчиваются "крокодилами" для подключения к аккумулятору. Для закрепления этих проводов в корпусе прибора использованы две нейлоновые стяжки, продетые в отверстия радиатора (отверстия в радиаторе необходимо предварительно просверлить). Вот, собственно, и все.
В заключении, с корпуса блока питания были удалены все этикетки и наклеена самодельная наклейка с новыми характеристиками прибора:
К недостаткам полученного зарядного устройства следует отнести отсутствие какой-либо индикации степени заряженности аккумулятора, что вносит неясность - заряжен аккумулятор или нет? Однако, на практике установлено, что за сутки (24 часа) обычный автомобильный аккумулятор емкостью 55А·ч успевает полностью зарядиться.
К достоинствам можно отнести то, что с данным зарядным устройством аккумулятор может сколь угодно долго "стоять на зарядке" и ничего страшного при этом не произойдет - аккумулятор будет заряжен, но не "перезарядиться" и не испортиться.
Может быть Вы хотите поискать другие варианты самодельных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов?
|
Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством трансформаторного типа
Существует несколько способов зарядки аккумуляторной батареи. Рассмотрим их подробнее.
Первый способ – зарядка АКБ током постоянной величины. При использовании данного способа ток зарядки аккумулятора не должен быть больше 0,12 номинальной емкости батареи; так, для батареи, емкость которой составляет 60 А•ч, оптимальным током заряда будет ток в 6 А. Обязательным условием является наличие регулирующего устройства, позволяющего поддерживать постоянство тока на протяжении всего времени зарядки аккумулятора. Признаки завершения процесса – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, а также отсутствие изменений тока и напряжения заряда на протяжении 1-2 часов.
Недостатками данного способа является необходимость регулярного контроля зарядного тока, а также обильное выделение газов по окончании заряда. Для предотвращения этого явления используют ступенчатое снижение силы тока при увеличении зарядного напряжения. Уменьшите в два раза ток заряда (установите его силу на уровне в 3 А для батареи емкостью 60 А•ч) тогда, когда напряжение заряда достигнет значения 14,4 В; применительно к батареям последнего поколения, не имеющих отверстий для доливки воды, ток заряда можно снизить еще раз – при достижении напряжения в 15 В уменьшите ток до уровня 1,5 А (для батареи емкостью 60 А•ч).
Второй способ – зарядка аккумулятора при постоянстве напряжения. Обязательным условием при использовании данного способа является поддержание постоянного напряжения на уровне 2,2-2,25 В на каждую банку (для всего аккумулятора – в диапазоне от 13,2 до 14,1 В). Отметим, что время полной зарядки батареи этим способом может достигать нескольких суток.
По мере зарядки АКБ напряжение на ее выводах постепенно приближается к напряжению, создаваемому зарядным устройством. Значение зарядного тока, наоборот, снижается, стремясь к нулю, который будет достигнут в конце заряда. Эта особенность позволяет заряжать батареи в автоматическом режиме, без участия человека. Признаки окончания зарядки аккумулятора – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4 В.
Третий способ – модифицированный заряд. В начале процесса зарядка аккумулятора осуществляется током постоянной величины, значение которого составляет 0,25 номинальной емкости батареи. Когда напряжение на каждую банку повысится до значения 2,2-2,36 В, выполняется переход на зарядку постоянным напряжением (оно должно лежать в диапазоне от 2,2 до 2,35 В). Длительность зарядки аккумулятора данным способом может достигать нескольких суток.
Аккумуляторная батарея заряжается при ее эксплуатации на автомобиле, заряд при этом выполняется при постоянстве напряжения. По согласованию с разработчиками батарей производители автомобилей устанавливают уровень напряжения заряда на отметке в 14,1±0,2 В; это напряжение ниже того, при котором начинается интенсивное газовыделение. Отметим зависимость эффективности зарядки аккумулятора от температуры окружающей среды: при понижении температуры растет внутреннее сопротивление АКБ, что, в свою очередь, снижает эффективность зарядки. В суровых зимних условиях, особенно, если имеют место частые пуски холодного двигателя и короткие пробеги, необходимо периодически выполнять зарядку аккумулятора от стационарного зарядного устройства при положительной температуре воздуха.
Контроль плотности электролита
Полностью заряженная батарея характеризуется значением плотности электролита, равным 1,28±0,01 г/см3. По мере разряда АКБ плотность линейно снижается, достигая значения 1,20±0,01 г/см3 при разряде аккумулятора на 50%.
Для измерения плотности электролита используют ареометры со сменными денситометрами, которые позволяют измерять плотность различных жидкостей. Поплавок во время измерения не должен касаться стенок цилиндрической части трубки из стекла. Одновременно с измерением плотности электролита нужно замерить его температуру и привести результат измерения плотности к температуре +25°С путем прибавления или отнимания поправки. Ее значение которой можно найти в специальной литературе.
Соблюдение приведенных в настоящей статье рекомендаций в случаях, когда разрядился аккумулятор и двигатель не заводится, позволит выполнить зарядку максимально качественно и безопасно, а также обеспечит длительный срок службы АКБ.
Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством импульсного типа
Импульсные зарядные устройства нужны для того, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора на 100%. В этом их отличие от трансформаторных зарядных устройств. Есть два способа зарядки аккумулятора: при постоянном напряжении и при постоянной силе тока. При постоянном напряжении ток во время зарядки постепенно ослабевает из-за выравнивания напряжения на клеммах аккумулятора и зарядного устройства.
При таких условиях стопроцентной зарядки не получается. Другое дело зарядка при постоянном токе. Именно его обеспечивает импульсное зарядное устройство для авто аккумулятора. Импульсные зарядные устройства обладают компактными размерами и небольшой массой. Они удобны в эксплуатации, имеют небольшую цену.
Импульсные устройства заряжают аккумулятор в два этапа, сначала при постоянном напряжении, потом при постоянной силе тока. У импульсного зарядного устройства максимальная сила тока может быть 6 или 12 ампер. При глубокой зарядке конденсатора устройство переходит на импульсный режим 1-2 импульса в секунду. Большинство автомобилистов отдают предпочтения добрым старым испытанным трансформаторным зарядным устройствам. Но это скорее связано с инерцией мышления. Трансформаторные устройства тяжелы, крупных размеров, и не такие удобные в работе.
При теплой температуре уровень заряда автомобильного аккумулятора должен быть не менее 50%, а при сильном морозе не менее 75%. С падение температуры скорость химических реакций внутри аккумулятора снижается и генератор становится неспособным довести зарядку аккумулятора до нужного уровня. Получается, что единственный способ заставить аккумулятор работать, зарядить его с помощью зарядного устройства. И для этого лучше всего подойдет импульсное простое зарядное устройство для аккумулятора.
Выбор зарядного устройства
Перед приобретением автономного устройства для автомобиля обратите внимание на то, что эти приборы делятся на два класса. К первому относятся трансформаторные модели, характеризующиеся наличием громоздкого трансформатора, который входит в ту же схему, в которую включен выпрямитель тока. Такие зарядные устройства обладают значительной мощностью, они весьма надежны в эксплуатации, их электронные компоненты изготовлены по современным технологиям.
Второй класс устройств, необходимых тогда, когда сел аккумулятор автомобиля – импульсные зарядные устройства. Эти модели оснащены высокочастотным трансформатором, который обладает небольшими габаритами и весом. Количество моделей устройств данного класса, представленных на современном рынке, стремительно растет; их высокая популярность во многом обусловлена доступной ценой, которая, в свою очередь, становится возможной благодаря применению дешевых материалов. Увы, надежность зарядных устройств импульсного типа несколько ниже, чем надежность трансформаторных моделей.