moi-NISSAN Club > Своими руками > Профилактика и ремонт направляющих суппорта

Профилактика и ремонт направляющих суппорта


26 февраля 2015. Разместил: minus

Закисли наплавляющие суппорта ... Направляющие суппорта брякают на кочках Внутренняя колодка снашивается быстрее чем внешняя ... Внутренняя часть тормозного диска изношена сильнее ... Плохие тормоза

Читайте так же:

Содержание статьи:

  1. Теория: Что такое направляющая суппорта, ее функции и проблемы с ней возникающие
  2. Nissan Teana: Снятие направляющих суппорта
  3. Профилактика закисшей направляющей суппорта
  4. Модификация направляющей суппорта избавляющая от стуков

 Теория: Что такое направляющая суппорта, ее функции и проблемы с ней возникающие 

Для начала: Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:

  Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавующую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка.

Профилактика и ремонт направляющих суппорта
  Таким образом, можно сказать, что направляющая суппорта представляет из себя штырь, и в паре с другим таким же, обе направляющие обеспечивают движение подвижной части суппорта, вдоль их центральной линии. На фото сверху, направляющие суппорта обведены кружками. Технически направляющая состоит из наконечника с внутренней резьбой и стальной прут, зачастую увенченый одним или нескольким резиновым или пластиковым кольцами.
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта

Уточним, что включено в комплект направляющей: 

  1. Сама направляющая
  2. Болт вкручивающийся в нее
  3. Пыльник защищающий место установки направляющей (пыльник препятствует вымыванию смазки и попаданию грязи в рабочее пространство направляющей)

  Износ пыльника зачастую приводит к полному улетучиванию смазки, а порой и забиванию рабочей, глухой полости установки направляющей. Даже если конструктивно, грязь в робочее пространство пальца не попадает, то улитучившаяся смазка грозит износом металла направляющей. Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте. При таком износе, автолюбители часто слышат толкий частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта

  Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них. Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывается и изнашивается. Если же, воды попадает много, неизбежно с ней, проникнет и грязь, в стакане суппорта, эта грязь накапливается, и забивает его, в результате направляющая не ходит как надо, и закусывается или прикипает к стакану, тут получаем закисшую направляющую. Результатам закисшей направляющей напрямую влияет на тормозную систему, вторая колодка уже не прижимается к тормозному диску, в результате тормозит только одна колодка, об одну сторону тормозного диска, при этом и колодка и сторона тормозного диска изнашиваются даже не в 2 раза а этак во все 5 раз быстрее, чем при полностью рабочим суппорте. Во избежании таких проблем стоит хоть пару раз за жизнь автомобиля провести профилактику направляющих суппорта, при этом хотя бы иногда оценивать состоянии пыльника направляющей.

  По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
 Если вы наблюдаетее износ маталла направляющих (как на третем фото сверху), такие направляющие, так и просятся к замене, хотя и такие еще будет ходить долго, но возможно будет греметь и пытьтаться закусывать.


 Nissan Teana: Снятие направляющих суппорта 

  Начинаем все как всегда: Домкратим автомобиль, ставим страховку, снимаем колесо и осматриваем место работы.
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
  В этот момент вы уже можите продиагностировать суппорт на предмет лалипших направляющих. Если взяться на скобу суппорта и натянуть на себя он должен хоть немного но сдвинуться, если нет, то вы не зря начали это дело. Направляющие крепятся к скобе суппорта болтами, на японских автомобилях часто можно встретить, разные направляющие на одном суппорте, может быть так, что, одна направляющая вкручивается в скобу, а вторая крепится к ней при помощи болта. На фото слева, показано расположение направляющих для откручивания.

Задние суппорта Nissan Teana:

 

  Работы на Nissan Teana начинаем с задних колес, направляющие на задних суппортах вкручиваются в скобу, откручиваем их и вытаскиваем. скобу можно оставить на месте, а можно снять ее и проверить состояние колодок. На фото сверху показан процесс откручивания направляющих заднего суппорта. Откручиваем их, вытаскиваем, для проверки тонкой отверткой шарим в глухом отверстии под направляющую, при наличии грязи, вытаскиваем ее. если грязь там оказалась. вымываем ее струей вэдешки например, отверстие должно быть чистым, без грязи и желательно старой смазки. После того как вытащили обе направляющих, оцениваем их состояние, на одной из них было пластиковое колечко на второй нет, так с завода и идет.

 

Еще раз:

  1. Прочищаем отверстие
  2. Смазываем специальной смазкой направляющие
  3. Собираем все обратно
  4. Если пыльники слетели, натягиваем их обратно

 

Если порваны пыльники, едим в магазин за ними, в основном пыльники везде одинаковые. После сбора переходим на переднее колесо.

Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта

Передние суппорта Nissan Teana:


Направляющие на переднем суппорте, крепятся к подвижной скобе при помощи болтов. сами направляющие имеют в своем основании и резьбу под болт и что то типо шайбы имеющий скошенные края. Эта шайба служит для того чтобы направляющая прижималась к скобе в строго определенном положении, препятствующем ее проворачивание во время прикручивания ее болтами. И так: Откручиваем болты, и сначала сверху приподнимаем скобу и вытаскиваем направляющую, проводим все необходимые операции (проверка на грязь, проверка пыльника, смазка направляющей), потом ставим ее на место и оттопыриваем скобу для вытаскивания другой направляющей ( проводим с ней все необходимые действия ).


Еще раз:

  1. Откручиваем болты
  2. Проверяем на грязюку колодцы, чистим их
  3. Смазываем направляющие
  4. Ставим направляющие обратно
  5. Натягиваем пыльники если спали
  6. Закручиваем болты.
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта

 

  Как для заднего, так и для переднего суппортов стоит сказать, что направляющие, обильно смазанные смазкой. так и наравят выпрыгнуть обратно, это из за, того что отверстия куда они вставляются глухие, там остается воздух, и получается эффект заткнутого шприца. Как только у вас все получится, при первых торможениях все придет в норме, но все таки возможно вам придется попыхтеть натягивая скобу суппорта на направляющие. Порой может получиться так что вы можете натянуть скобу суппорта на перекошенную или заклиневшую направляющую, при этом колодка очень сильно прижмется к тормозному диску. если так получилось, разберите все, выньте направляющие, и соберите все заново. Если вы сомневаетесь, то почувствуете что машина не едет сразу, ну не будет ехать и все, ни сама катиться ни даже с малым газо, рецепт такой же, разберите и все заново соберите.

 

Основные работы закончены. Перебираем так все четыре суппорта.


 Профилактика закисшей направляющей суппорта 

Как определить, закисли направляющие суппорта или нет:

  Снимите колесо и взявшись за подвижную скобу суппорта попробуйте ее потянуть на себя, от  себя и каждый край отдельно, если ход есть, значит почти наверняка все в норме. Почти - потому что до крайней точки вы руками не сможете скобу потянуть, поэтому остается маленький вариант, что колодца направляющих под самый конец забиты. Но то что направляющие ходят в своих посадочных местах уже большой показатель. Если же скобу сдвинуть не получилось, то готовьтесь к профилактике.

  Еще один существенный показатель, что у вас все нормально - это равномерный износ колодок и тормозного диска. Если вы обнаружили. что внутренняя колодка суппорта снашивается быстрее (как правило и внутренняя часть тормозного диска стерта больше), то это серьезный показатель к прафилактике закисших направляющих.

 

Если направляющие ходят на своих посадочных местах нормально, то колодки и тормозной диск снашиваются одинаково!!! 

 

Что делать если закисли направляющие суппорта ... Профилактика закисших направляющих

 

Вам понадобится:

  • Балончик wd-40, с насадкой, типо хобота комара
  • Специальная смазка для направляющих суппорта
  • Наверняка новые пыльники, стоят не дорого, так что можно поменять для профилактики

Ход выполнения работ:

  1. Снимаем колесо
  2. Откручиваем направляющие или болты их фиксирующие
  3. Вытаскиваем направляющие (если пальцы приржавели в колодцах, пытаемся залить колодца вэдэхой и постукивам маленьким молотком по ним, рано или поздно направляющие выйдут)
  4. Протираем сами направляющие тряпкой, и заливаем их ржавчино-разъедающей жидкостью (этой же вэдэхой)
  5. Пока направляющие отквашиваются. тонкой отверткой вычищаем всю грязюку из колодцев. Далее вымываем остатки грязи вэдэхой с насадкой (шланчик, удлиннитель), пытаемся протереть, и еще раз вымываем. Ждем 10 минут пока вся ржавчина слезет. Еще раз промываем и отверстие и палец направляющей. если требуется заменить пыльник, едим покупаем. хотя это лучше сделать до начала ремонта.
  6. Намазываем специальную смазку на палец направляющей и немного закладываем в колодец суппорта (немного потому что если много, палец наместо не запихаем).
  7. Засовываем направляющую обратно и переходим к следующей.
  8. По окончанию работ проверяем, что скоба суппорта должна быть подвижной. Если нет, повторяем сборку разборку. 
Что делать если направляющие не выкручиваются ... Направляющие закисли настолько что не выкручиваются

Бывает так случается, что направляющая закисает настолько, что выкрутить ее просто невозможно. Направляющие которые крепятся болтами можно хоть постучать, но выкручивающиеся, особо и не постучишь, и крутить ее , срывая грани не представляется возможным. Если долго пытаться то срываются грани направляющей. если у вас уже все так получилось, у вас есть два выхода:

  1. Срезать головку направляющей, далее ее высверливание из резьбы. потом правка резьбы и собственно нужно будет вытащить еще палец. Да и покупать новую направляющую. (Такой способ не очень рациональный и довольно трудоемкий).
  2. На сорванные грани направляющей, нужно наварить головку большого болта, за нее потом и крутить. (способ намного рациональнее и менее трудоемкий). Причем если сварки у самого нет, можно сносить снятый суппорт целиком до сварщика, собственно ничего таким способом испортить нельзя. Направляющую всеравно менять (хотя некоторые перекупы могут и обточить потом сварку типо под ключ).

 

Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Примеры смазки направляющих:
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта


 Модификация направляющей суппорта избавляющая от стуков 


При проезде мелких неровностей дороги дребезжат суппорты, слышен стук.
Износились направляющие или штатная болезнь бряканья направляющих суппорта. 

Способы борьбы со стуком суппорта (направляющих суппорта):

  • Если это проблема штатная для вашего автомобиля, пробуйте установить суппорта от следующего кузова или конструктивно схожего (например суппорта от блюберда подходят к санни).
  • Сильный износ направляющих так же вызывает бряканье. лечится заменой направляющих.
  • Люфт направляющих можно вылечить установкой дополнительного резинового колечка, а то и двух (если конструкцией не предусмотрено ни одного).

Про замену суппортов и замену направляющих писать не буду. Однако можно отметить, что если на направляющей видны потертости, их замена может не помочь, так как изнашиваются не только направляющие но и стакан, хоть и намного медленнее, в таком случае вам поможет процесс описанный ниже.


Ниже рассмотрим способы борьбы со стуками суппорта по методам установки не штатных фиксирующих колечек: 

  Как вытащить и оценить направляющие подробно описано в пунктах выше. предположим,  что вы уже решились к установки дополнительных фиксирующих колечек, рассмотрим процесс...    
  Когда направляющая у вас уже в руках, измеряем ее диаметр и направляемся в автомобильный или сантехнический магазин, в автомобильном ищим колечки на форсунки или любые другие подходящие, в сантехническом спрашиваем уплотнительные колечки на краны, шланчики или еще чего. В общем найти колечки не проблема, ишим так, чтобы они были меньше диметра направляющей, Желательно, что бы после посадки колечко торчало максимум на мм. тут уже сами прикидывайте в зависимости от толщины направляющих. Например, направляющая толщиной 8 мм. идем в магазин видим лежат колечки внутренним диаметром 6 мм, и толщиной самой резинки 2.5 мм. Таким образом если в направляющей мы проточим паз глубиной чуть поменьше 2 мм, посадим туда колечко, торчать оно будет на пол мм. ИТД. если нужно чтобы торчало на 1 мм. присматриваем колечки потолще. В отделах сантехники большой выбор, хотя в авто отделах, колечки масло бенхо и температурно стойкие, я все таки за них. Не знаю как поведут себя сантехнические колечки обмазанные маслом (а обычная резина от масла разбухает) и при высоких температурах. 
  После того как подобрали колечко необходимо выбрать место его установки. Если смотреть на заводские колечки, то первое (крайнее кольцо установлено почти рядом с краем этак 2-5 мм от конца направляющей). По поводу установки второго, тут все как вздумается, но ориентируются примерно, на отрезок от края до середины, я деже скажу что середина, подойдет, но все таки многие устанавливают второе кольцо чуть ближе к краю этак на пол сантиметра от середины(к первому кольцу).  
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
  К вопросу как делать конавки под колечко, можно сказать что самый простой способ - вставить направляющую в дрель и пилкой по металлу сделать бороздку, а до нужной ширину ее можно догнать тонким напильником. Смотрим фото...  
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
  Примеры работ...  
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта
Профилактика и ремонт направляющих суппорта




Вернуться назад