Никогда не боритесь со сном за рулем, порою не спасает даже кофе в тройной дозе, остановитесь вздремните пару часов - поверьте доберетесь до пункта назначения быстрее! P.S. Проверенно на себе, не очень приятно просыпаться от стука шебня по днищу вашего автомобиля когда авто уже едет по обочине!
Симптомы для замены задних тормозных колодок или проверки работоспособности ручного тормоза:
При торможении с зади появился неприятный скрип или другие звуки трения.
Со временем вы стали замечать что машина хуже томозит,и появляется ощущение, что зад авто не томозит вообще.
Ручной тормоз плохо стал держать.
При езде появляются неприятные звуки ширканья ( особо заметны при езде возле стены ).
Инструменты и оборудование:
набор головок с трещоткой [ Головка на 14 ]
Угловые пассатижи, имеющие возможность увеличивать зазор зажатия ( трудно объяснить , смотрите фото )
заменяемые элементы
Возможно понадобиться прокачка тормозной системы, так что по возможности запаситесь тормозной жидкостью.
Начинаем.
Начнем со стандартной процедуры домкративания и откручивания колеса. Сорвали гайки, поддомкратили, обязательно поставили страховку,открутили и сняли колесо, приопустили домкрат , так чтобы авто стояла и на домкрате и на страховки, Страховка должна быть большой по плоскости, такой чтобы исключить движение авто в разные стороны. Далее залезли в авто и отпустили ручной тормоз (это нужно для итоговой проверки правильности сборки ). Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и видим картину.
Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и видим Объект работ. Это сама тормозной диск, тормозной суппорт и на заднем плане тросик ручного тормоза. Оцениваем состояние тормозного диска, при сильном износе, или не равномерном, или с волнами на рабочий поверхности, начинаем задумываться о замене тормозных дисков. А если на поверхности торможения имеются желобы или волны, то вообще задумываемся о том что ставить новые колоддки на этот диск только гробить их, и либо сразу идем и все меняем либо ставим ничего не меняем , а меняем только после покупки тормозных дисков.
Поидее сначала нудно снять тросик ручного тормоза, Хотя я сначала сорвал болты суппорта. И так вы делайте все логически поочереди: и так видим тросик ручного тормоза. видим пруджинку припомощи ответки снимаем эту пружинку ( вторая пара фоток ).
После того как пружинка убрана, откручим гайку фиксирующую крючек ручного тормоза, после чего поднимаем эту пластинку и отцепляем ее от тросика ручного тормоза. Все, теперь снять суппорт со своего места ничего не помешает.
Откручиваем оба болта фиксирующих суппорт.
Отводим суппорт в сторону, тем самым снимая его и вешаем куда прийдется, главное чтобы висел он надежно и тормозной шланг был не под напряжением.
Теперь нам ничего не мешает снять колодки и отценить их износ или качество. У меня как видите колодки оказались мало того без почти обязательного желобка посередине, так и лопнутые на причинном месте. При этом по приходу домой , я залез на сайт фирмы производителя и узнал что у них впринцепе никогда небыло колодок без желобка, таким образом можно предположить что колодки были клепаные, и при этом соответственно не сделали желобка в силу большей прочности.
Ставим новые колодки на место, проверяем как они ходят на своих посадочныз местах, должны хотдить почти легко, в смысле приложение усилий к колодкам чтобы отвезти их от диска или наоборот не допустимо, если усилие есть, то снимаем боковые пластинки и отмываем с них всю грязь. после этого все должно быть в норме.
Теперь нам необходимо настроить суппорт под новые колодки. Видим на нем, 4-е желобка, при этом на внутренней колодки есть пупырышка, И нужно знать что при любой настройки один из желобков суппорта должен быть ровно по середине, именно в него будит входит пупырышка колодки , тем самым фиксируя настройку суппорта.
И так. пробуем вставлять:
Если суппорт встал на место легко, то зазакручиваем, не затягивая болты, и смотрим на заднюю колодку, во первых пупырышка должна войти в паз, во вторых, зазор между поршнем суппорта и колодкой должен быть почти не виден. если что то не так то откручиваем и настраиваем (о настройки чуть ниже).
Если суппорт не входит, настраиваем.
О настройки - у меня были вот такие пассатижи, и ими очень удобно крутить поршень суппорта. и так если нам нужно разжать ( увеличить зазор суппорта, то крутим шляпку по часовой стрелки - закручивая ее ). Если нужно уменьшить зазор, то крутим шляпку против часовой стрелки, откручиваяее. Настраиваем . после каждой проверки заглядываем назад, и проверяем вошла ли пупырышка в паз. Если вы не попадете, снимаете и подстраиваете, иначе тормоза будут работать не правильно и вполне могут повленндить элементы заднего тормоза или даже привезти к аварии.
Как только настроили нужный зазор на суппорте, прикрутите его плотно и крутните колесо, тормозной диск должен крутиться не тормозязь, если колодки тормозят, то снова разбираем и разжимаем суппорт на четверть оборота. Если тормозной диск крутиться без сопротивления, то собираем все обратно. как только присоединили тросик ручного тормоза, поверните его, колоджки должны сжаться и диск крутиться не должен, при отпускании колодки должны разжаться.
Если после установки колеса, оно крутиться легко и не сразу останавливается, то вы все собрали правильно.
После замены колодок желательна прокачка тормозной системы.
Шаг в сторону:
Немного отойдем от темы задних тормозов. Хочу продемонстрировать вам занимательные фотографии проверки состояния передних тормозов на автомобиле друга. Симптомы - неприятный трущийся звук во время езды. После того как увидили невероятную картину, пришлось снять один из суппортов, для возможности дальнейшего движения, до момента приобретения и новых колодок и новых тормозных дисков.
Критичный износ тормозных элементов Mazda 626 1987
Как вы наверняка заметили, колодки изношены не равноценно, что свидетельствует либо о не радном тормозном диске, либо о закисании поршня суппорта. Так же самое не реальное, что что со внутренней стороны тормозного иска , сам диск сточен до толщены бумаки, даже при малейшем ударе молотком, этот тончайший слой ломается. моэтому и сняли весь суппорт. Дальнейшая его эксплуатация была бы опасна.
Ладно на одной стороне разобрались. На второй стороне диск еще был способен немного подюжить, но вот кромка там была такая что именно она и ширкала при торможении о Суппорт, тем самым ничего толком и не тормозило. В гараже болгарки не оказалось, убобнее и эффективнее было бы ей точить, но и старый точильный круг тоже подошел. чем и точили. Смотреть видео! Да очень важно сказать что на ту руку которой точил я надел 3 перчатки, чтобы при ударе или соскользе руки куда угодно я не получил существенного удара.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.