Как всегда первае, что необходимо сделать, это подложить под все передние колеса фиксаторы противооткаты, далее домкратим нужную сторону и ставим под машину дополнительное страховочное бревно. Так же помните, что для этой операции педаль стояночного тормоза должна быть полностью отпущена. |
|
|
Для начала рассмотрим весь механизм стояночного тормоза: |
|
После того как вы открутили и сняли колесо, вы увидите тормозной диск, прикрученный к ступице суппорт, который вам и нужно открутить, для того, что бы снять тормозной диск и добраться до механизма стояночного тормоза. Суппорт крупиться с кутупице 2 болтами, после того как вы их открутите весь суппорт в сборе с колождками возможно будет сдвинуть в сторону и подвесить например проволокой за пружину. И будьте внимательны, после того как вы приступили к работам не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то надевать суппорт обратно будет сложно. |
|
|
|
Снимаем тормозной диск и видим механизм стояночного тормоза, который и будем разбирать. НА этом этапе вы уже сможите оценить износ колодок и прикинуть ваши дальнейшие действия, бедь то это просто профилактика или полная замена колодок, или как я в отсутствии новых колодок, помять местами старые и провести смазку в нужных местах. |
|
|
|
|
Каждая колодка ( или башмак ) крепиться на своем посадочном месте в первую очередь болтом прижимающим колодку к супице. Да рисунке выше этот болт стоит под четвертым номером, и на первой картинке слева он еще прикручен. Вам нужно открутить эти болты.
Далее отцепляем пружинки фиксирующие колодки относительно друг друга, после этого колодки остануться у вас в руках. Смотрим фотки слева.
|
|
|
На этом этапе, вы уже сможите сделать все что планировали. Заменяйте колодки или меняйти их местами ( одна колодка всегда будет сточена больше ) И смазывайте все отмеченные на схеме выше места. ставьте колодки на место. Верхний регулятор можно закрутить до конца, всеравно его придется заного настраивать. |
|
|
|
И так, у вас все уже нажедо и закреплено на своих местах. Вам осталось только правильно настроить сборку регулятора. Для этого зафиксируйте тормозной диск на ступице, можно наприер гайками от колес и крутите его до тех пор пока отверстие в диске ( оно изначально закрыто резиновой заглушкой ) будет в самой верхней точки. Вы наверное затили что по периметру регулятора идет кользо с зубьями. Во тпри помощи отвертки их и будем крутить. Соответственно в одну сторону регулятор будет раздвигаться а в другую складыватья. и так урутим этот регулятор вверх или врниз до тех пор пока тормозной диск не начнет фиксироваться, после этого я провернул регулировочное кольцо обратно на 3 зубца (а может на 4, а может я ничего не помню и вы сами поймете ). Прокрутив кольцо обратно тормозной диск снова начнет хорошо вращаться, а хода колодок уже точно хватит чтобы зафиксировать его на месте. На последнем фото ниже я снова все разобрал чтобы показать на сколько я раздвинул регулятор, чтобы все работало как надо. НО.. так как новых колоджок у меня нет, и поменял местами старые, то ручник хотябы появился, но наприер в юхз колеса задние он не поставит. Хотя как стояночный, ну хоть что то. |
|
|
|
Самый прикол специально в конце:
Стояночный торс=моз на то и стояночный, что бы использовать его во время остановки. Учитывая это можно сказать, что если автомобилем польоваться правильно, то колодок стояночного тормоза вам хватит на весь срок службы авто, и даже больше, весь этот срок их износ не стоставить раже полумилеметра. А сширкиваются они от того что люди забывают снять автомобиль с ручника перед поездкой. Смотрите просто фото моей второй стороны, бывшие хозяева страдали наверное храническим склирозом!!!
|
|
|
|
|
|
|