Замена стоек передней подвески ... замена пружин передней подвески
Замена опоры стойки [ краба ] и поворотного подшипника передней подвески.
Установка проставок. Замена пыльников стоек.
Помощь в проведении работ оказывал Sver4ok
Наверняка вам будет интересны:
Симптомы к замене амортизационной стойки:
- На стойки видны масляные подтеки или вся стойка в масляных отложениях (потекла стойка).
- На вибрационном стенде выявлено, что стойка требует замены.
- Если взглянуть на колесо со стороны при пороезде небольших кочек, колесо не сразу останавливает вертикальные колебания.
- Если вертикально покачать машину, то колебания затухают больше чем через раз. (т.е. если вы надавите например на крыло автомобиля и отпустите, то автомобиль при рабочий стойке должен просто принять свое нормальное положение, если же стойки пробиты, то кузов автомобиля совершит еще какое либо колебание )
Симптомы к замене пружин подвески ( уставшие пружины ):
- Автомобиль имеет меньший клиренс чем на новых пружинах.
- Пружина сломана.
- Витки пружины располагаются слишком близко и на кочках, возможно cкладывание витков пружины.
Симптомы к замене опоры стойки ( краба ):
- Если взглянуть сверху, то в центре опоры возможны следующие симптомы для замены:
- Шток стойки располагается не в центре опоры стойки.
- Обрезиненный элемент опоры стоки (центральная часть) имеет видимую выработку, или по его бокам видна оторванyая от него резина.
- Если головкой крутить гайку фиксирующую стойку на ее опоре, то обрезиненная центральная деталь опоры будет вращаться вместе со штоком стойки.
- На крабе имеются видимые трещины или повреждения.
Симптомы к замене поворотного подшипника передней подвески:
- При повороте руля слышны скрипы и трение метала (выход или износ подшипника).
Симптомы к замене пыльников на стойке:
- пыльник имеет видимые повреждения или если его растянуть видны сквозные микротрещины .
Понадобится:
- Ключи , отвертки.
- Набор головок с трещоткой.
- Домкрат и пара чурок.
- Стыжки для пружин.
- Помощник, с ним удобнее.
Поехали ...
Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара обычных ключей.
|
|
Для начала срываем болты колеса и домкратим нужную сторону автомобиля. Подставляем под нее чурку (чурку берите надежную, что бы без риска). Снимаем колесо и видим:
|
|
Я туда полез, по причине появления сильного скрипа справа, спереди при проезде неровностей на дороге, после тщательного осмотра всей подвески, я нашел причину - гайка штока стойки располагалась не в центре опоры стойки ( краба ), что свидетельствовало о том, что обрезиненный элемент краба оторвался от всего остального и свободно трется обо все за что касается. |
|
Далее следует сорвать все гайки, пока вся подвеска находится в напряжении от пружины, нам будит легче сорвать гайку штока стойки. Если краб в норме, то сорвать будит просто. Если же у вас развалился краб, то открутить эту гайку вам удасца только пока пружина не стянута, и обрезиненная железяка краба упирается в бока и верх самого краба, попробуйте сорвать гайку резкими толчками. у меня получилось сорвать после наверное 5 оборотов штока.
Срываем так же 3 гайки крепления краба к кузову.
|
|
Переходим вниз. Для начала убираем фиксатор тормозного шланга на стойки, отодвигаем шланчик в бок. Далее видим 2 болта крепящих стойку к поворотному кулаку. При помощи ключа, с одной стороны, и головки с другой срываем и откручиваем обе гайки. Выбиваем верхний болт. В торец нижнего упираем не очень тонкую отвертку и ей выбиваем болт, при этом отвертка встает на его место (это своеобразная страховка, чтобы неожиданно для вас стойка не ударила в пыльник привода ). |
|
|
Далее на пружину прикручиваем одну или пару сяжек, можно сильно не затягивать, пока они просто для страховки. |
|
Теперь все готово для снятия стойки. Проверим. Под открутим гайки краба на самую верхушку шпилек и ногой понажимаем на поворотный кулак, если вы весите не очень много можете повставать, при этом шпильки должны уходить вниз. Если все так, то откручиваем гайки совсем и перемещаемся вниз. Сами двумя руками держимся за основание стойки, а помощника просим понажимать или попрыгать на поворотном кулаке. сверху шпильки выйдут из кузова, а снизу в то время как помощник давит на кулак, вытаскиваем отвертку и пытаемся увести стойку назад и в сторону, обычно помогает наклон самого поворотного кулака. |
Вытаскиваем стойку в сборе и затягиваем на пружине обе стяжки. Что бы понять на сколько тянуть, можно под открутить наверх гайку штока стоки. (Не в коем случае пока не откручивайте пока эту гайку). Так вот стяжки нужно крутить до тех пор пока краб или чашка или сама пружина не начнут немного ходить на своих местах. все как только увидали свободный люфт например краба или пружины, откручиваем гайку штока стойки.
После этого у нас все снимается:
- Опора амортизатора (из 2 частей)
- Подшипник
- чашка пружины с пыльник
- пружина
И остается сам амортизатор.
Заменяем неисправный элемент, еще можно для собственного спокойствия проверить упругость стойки.
Если вы ставите проставку, то вам наверняка с ней продали длинные шпильки, выбиваем молотком старые и в него вбиваем новые, теперь их хватит и на проставку.
Если вы меняете пружину, следует снять с этой стяжки, раскручивайте их попеременки и по чуть чуть, как только снимите, накручивайте стяжки аналогичным образом на новую пружину.
Если пыльник порван - меняем!
|
|
|
Для того чтобы собранная стойка у вас встала сразу и правильно, без кручений, верчений и матерков, нужно ее правильно собрать:
- Надели на стойку пружину (надевается понятно, перепутать положение не возможно)
- На пружину надели резинку от чашки (на ней остаются следы где был конец пружины, надеваем)
- На резинку или вместе с ней надеваем саму чашку. Если вы присмотритесь к ней, увидите небольшую выему и надпись OUT, сбоку чашки (смотреть первую фотку справа), так вот эта выемка должна смотреть в ту же сторону куда и крепление самой стойки (на фотке показано стрелками).
- далее на чашку подшипник . (не разбирайте и не смазывайте его, он почти вечный и такой как есть, если же он вовсе не крутиться можете приобрести новый, но такого я никогда не встречал!).
- На подшипник, нижнюю часть опоры стойки, и на него и уже шток стойки надеваем краб, при этом стойку наверняка приудется немного пошевелить. Убедитесь, что нижняя часть краба села на подшипник правильно и закрутите гайку стойки.
теперь вам нужно избавиться от матов, многие кто меняют стойки сами потом матерятся, когда пытаются попасть шпильками в дырки кузова, а они не подходят, и уже собранную стоку на весу вертят и крутят и матерятся. Так вот, что бы попасть сразу, на крабе сверху разглядите буковку F, она означает FRONT (пред) короче поворачиваем краб на подшипнике так что бы эта буковка при установки стойки смотрела вперед. (фото 2) |
|
|
Собрали, пора ставить. Вы с низу, помощник сверху. Вы с низу кажилитесь поднимаете стойку и пытаетесь ей попасть в дырки кузова, помощник сверху направляет краб, и если хоть одна шпилька попадет накручивает на ее гайку, дальше легче. Качаем и двигаем стойку что бы попасть во все дырки, если вы попали в 2, вы можете подкрутить на них гайки и третья шпилька сама зайдет наместо. как только все 3 шпильки на месте, ослабляем на них гайки до самого кончика, что бы когда будите попадать низом вся стока имела свободный ход в разных направлениях.
Здесь сложнее, - берем стоку двумя руками, между них ставим ногу помощника на поворотный кулак, и просим его давить или прыгать на нем, сами в это время, наклоняя и поворотный кулак и шевеля саму стойку пытаемся ее подвести на прямую к креплениям, при этом сильно по пыльнику стойкой не юлозим что бы его не порвать. подвели на одну плоскость крепления (получилось примерно как на фото 1). теперь снова берем отвертку, и снова просим помощника подавить рывками, при этом пытайтесь попасть, соединить отверстия в стойке и крепления в поворотном кулаке, как только поймали эти дырки не суйте отвертку до конца, не глубже чем до середины крепления (так удобней будит искать совпадения вторых отверстий). Шевеля отверткой, находи положение когда и вторые отверстия совпадают, и либо сразу вставляем болт, либо туда что нибуть потолще чем отвертка, так же до середины( не на вылет ). если так, то смело вытаскивайте отвертку и шевеля новой палкой находите положение уже для болта. (фото 2). После того как один болт вставлен, вставляем второй. |
|
|
Все, теперь накидываем все гайки, закручиваем все ( но не затягиваем ), затягиваем после того как все гайки сидят плотно, сначала затягиваем 3 от краба, гайку штока стойки, и потом снизу 2 болта. Все. вся работа закончена, ставим колесо и едим. |
|