moi-NISSAN Club > Своими руками > Nissan Cedric / Gloria: установка регулируемой тюнинг подвески
Nissan Cedric / Gloria: установка регулируемой тюнинг подвески7 октября 2014. Разместил: ballist |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Причины замены | Причины тюнинга | |
Стойки |
Основной функцией стойки является гасить колебания пружины, не давая колесу подпрыгивать по инерции. Целостность и работоспособность стойки можно проверить либо в сервисе на стенде или руками сервисменов, либо самостоятельно попробовав покачать каждый угол автомобиля (в идеале, после того как вы нажали на угол, автомобиль примет свое спокойное состояние без лишних колебаний, если же стойка пустая, то раскачать автомобиль становится простой задачей, а колебания продолжаются и просто того как вы перестали раскачивать автомобиль).
Вышедшие из строя стойки не гасят колебания колеса на кочках, что крайне уменьшает сцепление колеса с дорогой, а следовательно и управляемость. |
Причиной замены стоковых стоек на тюнингованные можно назвать желание водителя, увеличить или уменьшить жесткость или ход подвески, для достижения улучшенной управляемости или комфортной мягкости автомобиля на дороге. |
Пружины |
Причиной замены пружин может быть уставший металл. Так называемые уставшие пружины могут проседать, тем самым уменьшая клиренс автомобиля. Уставший металл пружины, так же делает ее мягче, автомобиль на дороге начинает качаться или и вовсе клевать носом (владельцам Nissan Teana со штатными слабыми пружинами наверняка это очень знакомо ).
Уставшие пружины не способны гасить колебания кузова на дороге, в результате чего, машина едет как по волнам, качаясь и периодически клюя носом. Стойки же нужны автомобилю, что бы гасить колебания колеса и кузов во всей его массе с уставшими пружинами быстро остановить не способны. |
Причиной замены штатных пружин на тюнингованные, можно назвать желание автовладельца увеличить управляемость автомобиля, избавиться от излишних колебаний кузова автомобиля, а так же подобрать жесткость пружин под рельев дороги и собственный стиль вождения. |
Изменение развала |
В повороте корпус автомобиля стремиться наклониться, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах. Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины). |
Краткий сценарий действий:
Для проведения работ понадобятся:
Все работы проводились на автомобиле цедрико-вода Илюхи (ник на сайте: Ilya)
Начинаем все как всегда: Поднимаем автомобиль, ставим дополнительную подпорку, снимаем колесо и оглядываем место проведения работ. | |||||||||
Откручиваем болты крепления суппорта к поворотному кулаку. смотрим фото справа первого колеса, снизу второго. |
|
||||||||
Снимаем заклепку крепления тормозного шланга. Далее отводим суппорт к краю тормозного диска, это позволит снять всю конструкцию целиком со ступицы. | |||||||||
Снимаем рулевой наконечник:
И так, так как мы имеем дело с разработкой светлых умов японских инженеров, которая всем хороша, кроме конструкции стоек совмещенных с поворотным кулаком, нам придется отсоединить от поворотного кулака и сам рычаг и рулевой наконечник. Начать можно с рулевого наконечника: И так, на первой стороне до которой дошли наши руки все снялось без спец инструментов, а на второй ничего не получилось без съемник рулевых наконечников, можно даже сказать, что и съемник был на пределе сил, в то время когда его с сильно большим усилием крутили метровым удлинителем. Для начала вам следует попробовать вынуть наконечник не прибегая к спец инструменту. Для этого вам потребуется согнуть усики шпильки и вынуть ее, далее откручивайте болт, потом накрутите на резьбу, другой и немного постучите молотком, причем стучите как по накрученному болту так и по самому кулаку. Смотрим 4 фото ниже. |
|||||||||
Теперь вариант, когда рулевой наконечник у вас никак не выходит: Тут вам требуется специнструмент называемый "съемник рулевых наконечников", работает очень просто устанавливается интуитивно и затягивается, в процессе затяжки , желательно молотком стучать по месту установки и по самому рулевому наконечнику, рано или поздно он выйдит из поворотного кулака. Смотрим фото и удивляемся как плотно в ступице сидел наконечник. Вообще думали, что ресьба не выдержит, а когда наконечник вышел, в первые секунды думали что, что то отломили или сломали. | |||||||||
На этом этапе стойка у вас присоединена к рычагу через шаровую, присоединена к стабилизатору через стойку стабилизатора и на ней еще висит ступица, рациональнее всего будет сначала открутить стойку стабилизатора, потом снять ступицу и всю стойку целиком с рычага и 80% работы у нас уже сделано. Откручиваем стойку стабилизатора: Это довольно просто, откручиваем гайку с шарового шарнира стойки стабилизатора. Наверняка сам штифт куда накручена гайка у вас начнет вращаться, чтобы все таки открутить эту гайку нащупайте ключом позади крепления на штифту прорези под ключ. Этим вы его зафиксируете и сможете все таки открутить гайку. Внимание: Стабилизатор тянет вверх, откручивайте гайку так, чтобы штифт не выходил из своего крепления, как только открутили гайку, берем арматурину и упираем ее в рычаг так, чтобы стабилизатор давить вниз. Пробуем давим, вы увидите что стойка стабилизатора свободно выходит из своего посадочного места, вытаскиваем штифт, и аккуратно опускаем наш рычаг. на фото рычага нет, но вы поймете о чем я говорю когда будите разбирать. |
|||||||||
Снимаем ступицу:
Видим гайку, она заклепана на болту, отгинаем отверткой фиксатор и откручиваем ее. После этого снимаем ступицу с поворотного кулака. Разглядываем ее, при этом стараемся не потерять металлическую шайбу ( ПС: тюнингованные стойки не содержали место под ее установку, и были поставлены без этой шайбы ). Очень важный момент: вы когда будите откручивать хоть примерно запомните усилие при откручивании, потом при сборе вам нужно примерно изобразить это усилие. |
|||||||||
Откручиваем шаровую:
Теперь нашу стойку держит только рычаг через шаровую. вытаскиваем шпильку, откручиваем гайку и пытаемсяся сорвать шаровую со стойки. На первой стороне шаровая далась нам легко, а на второй пришлось использовать этот же самый съемник рулевых наконечников. Если штырь шаровой у вас сорвался еще до того, как вы открутили гайку, и просто начинает крутиться, то, что бы все таки открутить шаровую вам нужно подставить под нее домкрат и немного приподнять, таким образом шаровую в рычаг будет вдавливать пружина и не давать ей вращаться. Как только получится сорвать стойку с шаровой, переходим под капот автомобиля не снимая до конца стойку. |
|||||||||
|
|||||||||
Под капотом откручиваем болты крепления краба к кузову, после чего тянем всю конструкцию вниз (а лучше попросить кого-нибудь наступить на рычаг и пока он держит рычаг в нижнем положении спокойно снять стойку с шаровой, вытащить ее верх из крепления к кузову и вытащить ее полностью). | |||||||||
|
|||||||||
Осматриваем результат и готовимся все собирать. Наша тюнингованная стойка была значительно короче штатной, но это не беда, потому, что высота у нее тоже настраивается, так же настраивается и жесткость пружины, поэтому клиренс после настройки остался штатным, а мог был быть и даже больше, но на самом деле оставили на пол сантиметра поменьше и всего хватало. | |||||||||
Начинаем ставить все обратно: сначала стоку на шаровую и в кузов, потом наконечник и стойку стабилизатора ( вставляем при помощи монтажки примерно как и снимали ). | |||||||||
|
|||||||||
Смазываем свежей смазкой ступицу и надеваем ее на штырь, закручиваем гайку примерно с тем же усилием как и снимали. Очень важно чтобы не перетянуть, а если у вас есть динамометрический ключ то по мануалу следует закрутить с усилием 200-280 Н-м. Словами сложно объяснить, но если ключа нет, то закручивайте чуть поменьше чем сильно, но все таки старайтесь примерно создать тот же момент как и откручивали. Ступица не должна ходить на своем месте и должна легко проворачиваться (это если у вас подшипники живые). После того как затянули гайку, вам необходимо ее закернить на штифту. | |||||||||
Ставим тормозной диск, прикручиваем суппорт и ставим на место заклепку тормозного шланга. | |||||||||
Ставим колесо обратно и радостно едим на геометрию подвески. | |||||||||
Пара слов о тюнингованных стойках: | |||||||||
Для начала расскажу о регулировки конкретно этих стоек: Данные стойки позволяют регулировать преднатяг пружины и высоту самой стойки, причем эти два параметра не взаимосвязаны, можно изменять высоту стойки касаясь пружины и наоборот. На фото слева можно разглядеть на тебе стойки 3 гайки. Верхняя из них - гайка для регулировки преднатяга пружины, вторая сверху - контрогайка. самая нижняя - это гайка регулировки высоты стойки ( клиренса автомобиля ).
В более современных стойках, так же возможна регулировка жесткости самой стойки. После установки было понятно, что настройка на которой ездил какой-нибудь хитрый японец, для наших дорог не подходит, и держит перед автомобиля слишком низко. Поэтому немного подумав, было решено увеличить клиренс, увеличили примерно на 45 миллиметров, и о чудо, машина приняла почти свое старое положение, специально оставили чуть ниже, потому, что тут пружины не уставшие и жесткие и авто при них не будет клевать носом. |
|||||||||
Регулировка развала и кастора колеса. Тут все очень просто оставили в том же положении как и у хитрого японца, на на геометрии, это положение немного передвинули к центру. Что такое сход-развал и геометрия подвески вы можете узнать в статье: Теория геометрии подвески или сход-развала колес автомобиля |
|||||||||
Вы даже не поверите как на этих стойках приятно ехать, и по ровной дороге и по брущатке и просто по ямам!!! |