И так, сами или по инстукции ( Как снять генератор с автомобиля Nissan Teana ) вы добыли с подкапотного пространства генератор.
Сейчас будем его разбирать.
|
Выворачиваем сквозные (боковые) болты. Они держат 2 половинки. (Фото 1)
Откручиваем и снимаем гайки с задней крышки (фото 2)
|
|
|
Теперь снимаем болт крепления массы. С ним я намучался пока не купил трубчатый съемник. |
|
|
|
|
Все задняя крышка снята. Туда можно забить (если есть желание) новый подшипник. Так как он стоит копейки, я это сделал. Старый срезал болгаркой. Сейчас думаю, надо прикупить какой-нибудь съемник, так как часто пригождается.
Забивал подходящим размером головки.
|
На этом этапе у вас уже разобран весь генератор. Но если вы проделали все это для того, что бы добраться для обгонной муфты генератора, читаем дальше. Собственно все это мы делали, да для того чтобы зафиксировать ротор при сняти муфты.
|
Снятие шкива. Без тисков здесь тяжело (брал совдеповские с рук за 1200, теперь думаю как я раньше без них). Зажал в тиски подложив куски деревяшек. |
[center][/center] |
|
Для начала рассмотрим объект работы, обгонная муфта на шкиву: |
|
|
|
Есть несколько вариантов колхозного типа, но правильный один. С помощью спец головки 33 зуба на 17. ( Данный девай стоит около 250+-50 р. и представляет собой просто хитрую головку )
|
Licota Модель: ATA-0415
|
FORCE Модель: F-674
|
Aist Модель: 67414110
|
При помощи данного спец инструмена и якоря генератора зажатого в тисках, вы сможите открутить обгонную муфту генератора, для ее замены или еще чего.
Новую обгонную муфту можно сильно не затягивать, в процессе работы она притягивается сама.
|
Так же существует "гаражный" способ изготовления спец ключа. Изготовить его можно из болта с головкой под ключ на 17, для чего необходимо головку данного болта немного доработать. На эскизе показана головка болта(черным) и то что с ней надо сделать(красным), то есть необходимо немного "завалить" грани, если этого не сделать то болт просто не войдет в муфту. |
|
В процессе был выдуман еще один вариант:
Просверлить сбоку сквозную дырку в муфте. Вставить рычаг (то же сверло или отвертку) крутануть.
|
Порядок работ и требуемое время:
№ п/п
|
Действие
|
Требуемые материалы
|
Плановое время, мин.
|
1.
|
Снять колесо.
|
Домкрат, баллоник
|
5
|
2.
|
Снять защиту.
|
Отвертка «-» или «+»
|
3
|
3.
|
Скинуть ремень. Накинуть ключ на ролик натяжителя и отвести по часовой стрелке
|
Ключ на 14
|
1
|
4.
|
Снять блок предохранителей:
А - снять заливную воронку стеклоочистителя;
Б - снять бочек тосола;
В – снять клеммы 3-4 верхних предохранителей;
Г – снять блок;
Д – снять держатель блока.
|
А – рукой
Б – накидной на 10 с удлинителем (трещетка)
В – рукой
Г – накидной на 10 с удлинителем вверх и в сторону рукой
Д – как и Б
|
А – 10 сек
Б – 1 мин
В – 1 мин
Г – 1 мин
Д – 50 сек
Итого 4 мин
|
5.
|
Снять ремень.
|
Не делал
Нужна схема, что бы поставить назад
|
3
|
6.
|
Завести двигатель. Послушать посторонние шумы.
|
Записать на телефон видео (звук) работающего двигателя без навесного. Желательно снять и ремень с ГУР!
|
1
Если снимать ремень гур +5
|
7.
|
Проверка роликов и пружины натяжителя
|
Дрель, старый ремень
Если, что-то скрипит, гудит, то буду менять в следующий раз. Сейчас только выявление.
|
5-10
|
8.
|
Снятие генератора
|
Трещетка, головка на 17 и маленький удлинитель
Снятие проводов головка на 10 + пассатижи
|
5
|
9.
|
Разборка генератора:
А – снятие боковых болтов
Б – снятие гаек с задней крышки
В – снятие гайки на 10
Г – располовин.
|
А-Отвертка
Б-Головка на 8
В-Головка на 10 (труб)
Г-Деревяшка, Молоток
|
3
|
10.
|
В генераторе нужна полная разборка без распайки.
Проверить: остаток щеток
Заменить: ролики
Новые ролики хорошо смазать
|
Смазка
Выпрессовыватель?
|
20
|
11.
|
Замена муфты
|
Спец ключ или болгарка, дрель, газовый, 17-шка
|
15
|
12.
|
Сборка
|
|
50% всего
|
|
|
|
|
Итого 2 часа
|