Многочисленные наблюдения доказывают эффективность системы ESC для предотвращения потери контроля управления автомобилем и ДТП со смертельным исходом. Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейскиеавтомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. Согласно данным Toyota количество аварий снизилось на 30%. В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания снижен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным достижением в области автомобильной безопасности. Учитывая отмеченное значительное сокращение дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, в США, Канаде и Австралии принят закон, предписывающий наличие системы ESC во всех новых легковых автомобилях. В Евросоюзе введение ESC-системы пройдёт поэтапно - для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств - с 2012 года, и оснащение всех новых автомобилей - с 2014 года.
По проведенным подсчётам 60% всех транспортных средств на обслуживании независимых СТО находятся в возрасте от 4 до 12 лет. Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащённых ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года имеют ESC и более половины всех автомобилей малой грузоподъемности 2007 года выпуска также оснащены ESC.
Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, оснащено транспортное средство ESC или нет.
Почему?
Две основные причины:
- Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.
- Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти (особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества) не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут влиять на эффективность ESC, что может привести к нежелательному торможению.
Транспортные средства, оборудованные ESC, как и все другие транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых деталей. Необходимо быть уверенным, что выбранные запасные части обеспечат восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. Это также имеет решающее значение для эффективности системы ESC. Даже при наличии ESC остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от хорошо функционирующих амортизаторов и пружин. Изношенные, низкого качества или неправильно настроенные амортизаторы влияют на функционирование системы ESC.
Отличие ESC от ABS и Traction Control
ABS работает для предотвращения заноса и скольжения на прямой траектории. Traction Control предотвращает проскальзывание колеса. Но только ESC предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов.
- ABS (антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колѐс при заносе или резком торможении. Это помогает удержать сцепление и улучшает управляемость автомобиля, не позволяя колесам автомобиля блокироваться при торможении.
- Traction Control предотвращает проскальзывание колѐс при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололёде. Это помогает при разгоне.
- Система ESC контролирует поведение автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестаёт соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.
ESC во многом задействует устройства и механизмы систем Traction Control и ABS. Однако для ESCнеобходимо наличие также акселерометра (датчика, определяющего реальное направление движения автомобиля) и датчика, определяющего положение рулевого колеса автомобиля.
ESC (Electronic Stability Control) – система электронного контроля устойчивости. Устанавливается на автомобили Chevrolet, Hyundai, Kia. Система ESC является активной вспомогательной системой безопасности автомобиля, эффективно предотвращая занос автомобиля путем управления компьютером момента силы одного или нескольких колес.
Автомобильные эксперты в области безопасности считают систему ESC важнейшей системой автобезопасности, после ремней безопасности. Система ESC эффективно обеспечивает водителю автомобиля наилучший контроль за поведением машины на дороге, строго контролируя, чтобы тот двигался в том направлении, куда ему указывает поворот руля. По данным научно-исследовательских организаций, примерно одна треть всех летальных случаев в ДТП могла быть предотвращена, если бы в автомобиле была установлена система ESC.
По большому счету, систему ESC можно принимать как расширенный вариант системы ABS, так как многие компоненты объединены с антиблокировочной системой. Но для ESC еще требуются акселерометр (прибор следит за реальным поворотом руля) и датчик положения руля. В тот момент, когда показания датчика поворота руля не соответствуют показанию акселерометра, система ESC начинает притормаживать несколькими или одним колесом машины, чтобы предотвратить занос машины. Все это происходит за доли секунд.