|
Замена Датчика Детонации ( Замена ДД ) Двигатели VQ30DE , VQ30DET и двигатели большим объемом
Разбирать придется много и далеко, поэтому здесь же очень советую почистить Блок Дроссельной Заслонки ( БДЗ ), а так же при разборе свозить форсунки на промывку. Это вам сэкономит не только материальные затраты, но и большое количество времени, так как все равно заниматься очисткой блока дроссельной заслонки вам когда-нибудь понадобиться, так же как и промывкой форсунок (инжекторов).
Читайте так же:
Чистка Блока Дросcельной Заслонки [ БДЗ ] на двигателях VQ30DE(T) и похожих.
Сразу оговорюсь. Прочитав этот пост, все мои рассуждения, - не стоит сразу делать всё, что сделал я.
Замену Датчика Детонации следует производить если появились следующие симпромы:
- Самодиагностика выдает код ошибки ДД. При сбрасывании данной ошибки, она появляется снова через некоторое время.
- Набор оборотов более слабый.
- Более большой расход топлива.
При сгорании данного датчика ЭБУ автоматически выставляет зажигание на самую позднюю степень из параметрических данных.
Инструменты и оборудование:
- Балончики Аэрозоля для очистки Впрыска и инжектров.возможно пару штук - Hi-Gear ( Engine Shine™ Foam Degreaser).
Но двух болончиков может и не хватить, все зависит от загрязнения
- Ключи на 10,12, отвертки, шестиграники.
- Куча не ворсистых чистых тряпок
- Не большая кисточка.
Вводная:
Не могу, когда авто в принципе работает, но чего то мне не нравится. А что то мне не нравилось поэтому поехал в сервис, там сказали, что Датчик Детонации ( ДД ) вызывает ошибку.
Сомодиагностику можно выполнить и самому:
Ошибка, значит надо делать... Надо менять.
Замена Датчика Детонации ( ДД ) довольно хлопотное и долгое занятие:
Тлько минут 20 вынимал топливную рампу, не говоря о том, что ещё и всё остальное снимал. Со мной был Петрович который в какойто момент начал готовить фрезу для снятия, но, я не позволил, не хочу стружки в колодцах. Петрович не знает Ниссановских движков и с каждой гайкой офигевал всё больше, и дальше. В итоге после бесчётного количества снятых деталей он занял пост у стакана и только контролировал процесс из вне, так сказать.
Когда начал подключать - столкнулся ещё с одной сложностью. Дело в том, что мне подарили ДД с турбового авто. Рабочий. НО ПО РАЗЪЁМУ ОН НЕ ПОДХОДИЛ!!! Хотя, по каталогам вставал и на мой, и на его двигатель. Пришлось переделывать разъём. Разбивать штеккер на проводе до нужного размера, затем аккуратно, (чтоб никаких шлифовок, или наждаков) срезать ножом направляющие со штеккера ДД и самый главный момент - слегка винтом изогните рабочий контакт датчика. Аккуратненько, утконосами за кончик, градусов на 10. Это обеспечит контакт при несовпадении разъёма. Вообще, если не совпадает - лучше позвоните. Расскажу, что сделать.
А лучше сразу покупайте Датчик Детонации ( ДД ) конкретно для вашего авто!!!
Дело в другом... При наличии ВСЕГО инструмента, всех возможных приспособ - замена у нас заняла аж 8 часов!!! Это вместе со сборкой. Ну, исходя из того, что сборка велась более качественно, чем разборка, - времени занять могло и 2 суток, но, всё равно - долго.
Сразу скажу - не знаешь, в какой руке надо держать гаечный ключ и какие они бывают - не берись.
Поехали ...
Для начала нам необходимо снять Блок Дроссельной Заслонки.
Снимаем. Чистим.
Двигатели в материале рассматриваются разные VQ30DET и VQ30DE
Представлены для обьяснения порядка действий при работе с двигателем!
Первый этап - снятие и чистка блока дросельной заслонки представлен на двигателе VQ30DET
|
Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.
|
|
Для начала необходимо отсоединить тросики газа и круиз контроля.
Отсоединим тросиков от рычагов, для этого следует оттянуть рычаги до упора и вынуть бочки тросиков. Далее нужно убрать сами тросики в сторону, для этого есть 2 способа:
Открутить рамку на которой держатся тросики и убрать все в сборе. (при данном варианте натяжение тросиков не меняется (рамка крепится всего двумя болтами))
Ослабить регулировочные болты тросиков, и вытащить их из рамки. (при выборе такого способа, при сборе следует натянуть тросики в исходное состояние, (для более опытных)).
|
|
Далее откручиваем четыре болта и убираем рамку (требуемые болты подсвечены красным). После этого ослабляем хомут перед Блоком Дроссельной заслонки ( БДЗ ) (обозначен зеленой стрелочкой). Далее следует отсоединить все фишки от блока дроссельной заслонки (на картинке все обозначено желтыми стрелочками).
|
|
Отсоединяем все шланчики от блока дроссельной заслонки ( БДЗ ). При этом можете конечно изалентой подписать какой куда, но в принципе, они все имеют свою длину (он физически не дотянется до неправильного места) и свой диаметр (мало того что не дотянется, так еще и не натянется).
|
|
Откручиваем сам блок дроссельной заслонки, держат его 8 болтов, обозначенных стрелками. Болты удобно откручивать при помощи головки с трещоткой, но можно и обычным ключом.
После этого аккуратно снимаем весь блок дроссельной заслонки ( если не снимается с воздуховода, следует еще немного ослабить хомут перед БДЗ).
|
|
После снятия блока дроссельной заслонки, видим примерно похожую картину. Поверхности в нагаре и саже, все зависит от того как долго туда никто не заглядывал.
Далее разбираем весь снятый блок на 3 части - Сама Дроссельная заслонка, воздуховод, и собстветственно сама крышка блока. И чистим все это тряпочками при помощи купленных ранее средств до состояния – очень чисто!
|
|
Саму дроссельную заслонку не разбирайте, не откручивайте датчики и болты тонкой заводской настройки, потом будет сложно все отрегулировать.
После кропотливой работы, все поверхности стали чистые, к чему вы и стремились.
Также скорее всего после этой процедуры вам придется съездить в сервис Nissan
для настройки и обучения Дроссельной Заслонки.
|
|
Сняли Блок Дроссельной Заслонки, почистили и разбираем дальше.
Второй этап - разбирем дальше, увидим форсунки и сам датчик Детонации
Действия \\ Двигатель |
VQ30DET |
VQ30DE |
Следующим действием необходимо открутить и убрать впускной коллектор. На фотках обозначено месторасположение расположение болтов к откручиванию. Также необходимо отсоединить все шланчики от впускного коллектора. Откручиваем, пробуем поднять, если не поднимается, смотрим где забыли вы, или забыл указать я.
|
|
|
После снятия впускного коллектора видим следующее:
С инжекторов (форсунок) снимаем штекера. Фишки с защелками, поэтому снимаются не легко, нажимайте и давите, но не сильно, что бы в итоге не оторвать. Далее следует отсоединить топливную рампу, так же учитывая что топливный регулятор возможно будет мешаться, следует снять его с фиксации, при этом если понадобиться следует снять фиксаторы топливных трубок идущих к нему и от него.
|
|
|
На двигателе VQ30DE спереди от снятого впускного коллектора присутствует некий элемент (показан на фотке). Для дальнейших операций, необходимо его снять. На нем присутствуют 2 болтика и собственно шланчик к нему. Раскручивайте снимайте. Эта операция очень кропотлива, снимается только в одном положении, так что не ошибетесь если его найдете.
|
|
|
Откручиваем топливную рампу ( 4 болта, вы их увидите ), она надета на форсунки!
На топливной рампе, форсунки держаться плотно, при помощи небольших металлических фиксаторов, поэтому поднимать всю рампу следует вместе с форсунками. Вытягивайте потихоньку и предельно осторожно, потому что на каждой форсунке, присутствуют уплотнительные кольца (поднимая топливную рампу не наклоняйте ее, поднимайте равномерно, что бы уплотнительные кольца не слетели), так же на форсунках с самого низа надеты прижимные кольца для фиксации этик самых уплотнительных колец. Поэтому после того как все вытащили, сравните се форсунки - все они должны быть одинаковые (у всех сразу не могло все спасть, если что то спало, вытаскиваем маленьким пинцетом и надеваем на нужную форсунку по примеру остальных).
Поднимаем нижнюю часть впускного коллектора (поднимается по направляющим, скорее всего немного прилипшая), под ней и находится Датчик Детонации. Крепиться он всего одним болтом, откручиваем, вытаскиваем штекер, меняем на новый.
|
|
|
Так выглядят вышедшие из строя Датчики Детонации:
Когда будете ставить топливную рампу с инжекторами ( Форсунками ) обратно (сначала форсунки следует вставить в рампу и зафиксировать фиксаторы)!
Уплотнительные кольца форсунок немного смажьте машинным маслом, для того что бы они легко вошли и сели на свои посадочные места.
|
|
|
Оставить отзыв о статье
|
|