Если у грузового автомобиля задняя ось двух скатная
Если у грузового автомобиля задняя ось двух скатная,и там застрял камень.(что крайне опасно) При обгоне нужно посигналить и показать ему фигу! Опытный водитель сразу поймет в чем дело.
Ремонт датчика ABS (АБС) ... Аналоги датчика АБС от Российских автомобилей ... Дешевая замена датчика ABS (АБС)
Практика или датчик ABS в использовании и ремонте.
1. Причины поломки датчика ABS ( АБС ):
Наиболее часто люди жалуются на выход из строя датчиков АБС после ремонта подвески, ходовки (замена ступицы. ступечного подшипника, шаровых, рулевых наконечников или ещё чего) говоря что сразу после этого или чуть погодя, что загорелась лампочка ABS. От сюда можно предположить, что после нескольких или одного удара кувалдой в нутри датчика ABS происходит обрыв в катушке. А потом при снятии ступицы замечают что мешает ещё проводок и только потом его снимают. А так по большему счёту катушка никак не может сама по себе выйти из строя, там всё залито в пластик.
По мимо внешних воздействий Датчики АБС очень часто ломают при попытки посмотреть как он там сидит. На многих авто они намертво закисают на своих посадочных местах и вытащить его не отломив становится очень проблематично, можно сказать даже не реально в запущеных случаях, поэтому просто так к датчику АБС лезть не рекомендуется!!!
Ниже представлены случаи из жизни:
Недавно менял ступичный подшипник (на пикапе он меняется вместе со ступицей) надо было снять датчик абс, как обычно он намертво закис если честно, мне ни на одной машине не удавалось вынуть этот датчик без повреждений в этот раз вытаскивал ну очень аккуратно, вроде вытащил, но обрыв ):
У мен вот такая беда: Периодически горят БАС/ЕСП ЕТС АБС, все это связано с левым датчиком АБС, ранее его просто шевелили после чего неделю спокойно ездил, но последнее время он не унимается, ничто уже не помогает, АБС трещит при малейшем нажатии на педаль тормоза и почему-то при небольших поворотах руля и нажатии на газ что-то трещит (трррррр) отпустив педаль газа (прекратив ускорение) треск пропадает, далее либюо всё нормализуется либо сразу загораются все три лампочки БАС/ЕСП ЕТС АБС (что в принципе лучше, хоть не трещит потом ничё и АБС (отключившись) не срабатывает почём зря).
2. Диагностика неиправности датчика ABS ( АБС ):
Несколько способов проверки Датчиков АБС
Способ 1:
Простейшая проверка активного датчика осуществляется двумя тестами.
Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты "на коротко"
Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.
Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Примеры из жизни:
Друзья, нужна консультация специалиста. Можно ли как-то проверить новый датчик, не устанавливая его? В колесе стоит рабочий датчик, он выдаёт сопротивление, а новый - никакой реакции, причём уже 2-й и фирма "АТЕ". Скажите, пожалуйста, что я не так делаю?
Не ставя на машину датчик можно проверить только на обрыв (сопротивление 0.8 -2.0 Ком).На межвитковое замыкание только на машине осциллографом или проще Старом. Если Вы правильно пользуетесь мультиметром и у Вас ничего не показывает, то такой датчик даже ставить не надо.
Не ясно из Вашего пояснения - новые датчики не дают сопротивления как - обрыв или короткое замыкание? Принцип действия датчика АБС основан на передаче импульсов тока, возбуждаемых за счет того, что сам датчик (а в нем и обмотка) распологается в непосредственной близости от вращаюшейся вместе со ступицей и тормозным диском "металлической гребенки".
Сопротивление обмотки датчика, меняющееся при прохождении "элементов гребенки" (зубчатого диска) и является инуктивным, т.е. динамическим, а значит работоспособность датчика проверяется в условиях установки на авто (вне завода). Для наведения индуктивных импульсов и четкого их считывания сопротивление обмотки датчика не должно быть нулевым или близким к обрыву иначе импульсы тока от датчика будут слишком слабыми. Предварительное тестирование датчика происходит в момент включения зажигания, когда авто стоит на месте. И суть этой проверки - убедиться что на конце проводов, ведущих к датчику, "висит не обрыв, а обмотка с сопротивлением". Окончательное тестирование происходит в момент движения авто по импульсам с датчика.
Для предварительной проверки не надо ничего подносить, достаточно "прозвонить" обмотку (кстати магнит внутри датчика). Теоретически поднося и относя металический предмет к датчику Вы можете проверить осцилографом наведённую ЕДС самоиндукции.Но,думаю Вы врядли сможете сэмитировать вращаэщееся колесо.
Есть моменты непривильной работы датчика при исправном датчике:
1. Обрыв проводки между блоком и датчиком.
2. При неаккуратном застёгивании разъёма на блоке часто загибаются ножки на блоке ESP (внимательно проверьте).
3. Грязь,смешиваясь с продуктами износа колодок, "забивает" гребёнку на колесе.В результате сигнал скорости искажается.
Работа безконтактного датчика ABS: Принцип его работы основан на индуктивности. В ответку ему ставят гребенку - шайбу в насечками. При прохождении насечки мимо датчика возникает индукционный ток. По нему и ориентируется АБС.
Какие будут мысли по поводу того, чем может быть вызвана столь настойчивая рекомендация по его замене?
Тем, что извлечь датчик из его посадочного места практически нереально.
Как оценить "необходимость" его замены?
В обычных условиях - умиранием (блокировкой) АБС. В твоем случае - если мастерам будет не в падлу выковыривать АККУРАТНО датчик - можно и не менять. Но, как правило, они на это не идут.
В помойках типа Б3 пассата, передние дптчики АБС действительн ов металлическом корпусе, которые раглухо прикипают к кулаку, хрен вытащишь, а задние в пластивовом, они длинные и их вытащить можно... как вБ5 я тебе сказать не могу...
Дополнение в машинах типа немецких бэх, они уже идут с отдельным коаксиальным кабелем ,а не целиком, поэтому меняется сам датчик ценой в районе 40 баксов. Если проблема в кабеле, цену его не знаю, подходит обыкновенный кабель коаксиал от Изернета, сопротиволения не помню, кажется RG72, если я с телевизионным не попутал:). Причины замены: что скажет компютерная диагностика, или тестирование тестером. сопротивление примерно 1.4 кОма. Причины выхода из стря: соль, мех повреждения, повреждление провода. В общем все нада диагностить. ЗЫ: еще бывает трещеткагрязбю забивается и АБС глючит.
Каков принцип работы? Насколько я понимаю, он БЕСконтактный? На подшипнике гребенка одета с прорезями, он их рюхает. Почти как датчик имени Холла. Бывает что ламаюцца, бывает, что их открутить не могут, ибо болты прикипели, бывает что провода перетираюцца. Оценить необходимость его замены можно по тому, что АБС не работает или пишет ошибку датчика.
3. Ремонт датчика ABS ( АБС ) ... Замена датчика ABS ( АБС ) не родным Японским или Россияским аналгом:
Ремонт системы АБС может затрагивать не только сам Датчик но и механизм его срабатывания. Ниже представлены различные поломки и способы ремонта, как самого датчика, так и системы АБС. В интернете много тем по поводу замены датчика АБС на Российский датчик. Наиболее часто меняют на датчик коленвала от Волги. Вот некоторые выдержки:
После замены задней ступицу. АБС не горела, а просто начала глючить - при остановке с вывернутыми вправо колесами (ступицу менял заднюю правую) срабатывала АБС перед самой остановкой на сухом покрытии. сняли снова - определили что криво одели зубчатый диск, выровняли поставили - загорелась лампа АБС и оная перестала работать. Я настоял снять еще раз и заодно проверить зазор на другом колесе между дачиком и зубчатым диском. Оказалось зазор на правой стороне (замена) великоват. Уменьшили зазор - все пришло в норму.
После долгих исследований принципа работы датчиков АБС на форумах по Японским автомобилям, а так же подбору данных о размерах и габаритах датчиков АБС было выяснено, что конструктивно и внешне некоторые японские датчики ABSполностью совпадают с Волговским датчиком коленвала. Единственная проблема они чуть длиннее корпусом. Для предотвращения втыкания сердечника в коронку ступицы в таких ситуациях под крепёжные болты ставят шайбочки. Так же понятно, что проводку надо к штатной приколхозить. Многие потом поражаются что штатная система АБС начинает работать. Размерами датчики разных моделей Японского автопрома отличаются несильно. Так что дерзайте, находите примерно похожий на ваш и сравнивайте подробно. Разница в цене сильно простимулирует довести вопрос до ума.
Новый около 6тр - при мысли что могу оборвать его об первую корягу жаба задушила полез в интернет - выяснилось что пацаны давно ставят вместо этого датчика датчик распредвала от волги доработав напильником по месту (: решил попробовать, цена вопроса 300р пол часа обтачивал на наждаке в итоге воткнул на место перепаять разъем было сложнее - надо хорошо заизолировать залил спайку клеем момент, надел пару термоусадок и защитный резиновый кембрик от родного датчика в результате ошибка АБС не горит как доберусь до сканера - посмотрю на ходу сигналы от каждого колеса на предмет правильного вычисления скорости. Все работает все супер. Но все равно хотелось бы проверить. По сигналам там одинаковый принцип - зубцы на вращающейся детали движутся мимо датчика
и наводят в нем электричество (: по сопротивлению в книжке про датчик абс написано 700-1500 Ом датчик от волги 730 Ом вроде подошло... в идеале надо осциллографом на ходу смотреть сигналы с оригинала и колхоза но мне лень (:. другой вариант - правильный диагностический сканер может показать скорость которую блок АБС высчитывает из сигналов приходящих с датчиков - для правильной работы важен именно этот параметр доберусь до сканера - посмотрю самому интересно (: сейчас на мокрой траве абс стрекочет - на правильную работу похоже.
Ремонтировал задний датчик но у меня попроще было перетерлись провода идущие к нему, так вот купил гибкий самый толстый МГТФ помоему так называется провод во фторопласте гибкий и не ломающийся , купил трубку трамблера от жигулей (силикон) купил термоусадку, провода срастил предварительно натянув на одну сторону трубку от жигулей -натягивается кое как..можно смочить предварительно водой, дальше соединяем провода опять же предварительно надев на них термоусадку и внимание провода сращиваем на разной высоте чтобы утолщения не получилось именно в одном месте, дальше натягиваем термоусадку , греем феном ее , затем натягиваем силиконовую трубку чтобы она соединила оба"родных провода, опять же налазит плотно ну и для надежности обмазываем толстым слоем герметика абро подходит красный, езжу уже месяца три или больше силикон себя прекрасно чувствует как и колхозные провода внутри нее-и гнется и мнется и главное не ломается..вот так вот.
У меня такой вопрос,а никто не пробовал сделать следующую штуку. Если допустим не работает датчик левого колеса (или правого) просто кинуть перемычки с рабочего датчика на нерабочий. Получается что модулятор будет получать сигнал с рабочего датчика на оба входа,напруга там судя по "библии" 0,5-1,2 В,даже при сложении двух величин напряжений она будет не сильно большая.. Не думаю что что-то может сгореть. Вот только как электронный мозг отреагирует. При торможении как мне кажется колёса крутятся с одинаковой скоростью, на одной оси разумеется. Если кто делал подобное откликнитесь,интересно.Конечно это не есть гуд, но как временная мера пока не поставишь другой датчик думаю должно работать.Удачи.
Ну надо же... Не помню чтоб раньше читал бы сию тему... А сегодня сделал как раз то о чем спросил тут. Тоесть -запаралелил передние датчики. Лампа погасла. АБС на песке затрещало -наверно задними тормозами. Теперь ясно -АБС в целом исправна... кроме переднего правого датчика. Правда, в памяти осталась ошибка №11 .
Недавно про демонтаже - монтаже передней подвески был сломан датчик ABS.
Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.
Решено было изготовить самому.
Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен, внутри катушка с магнитным сердечником, катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм. Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков. Сопротивление катушки составило 1,48 кОм , что входит в пределыуказанные в руководстве 1,4-1,8 кОм. Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам. Вокруг катушки была сооружена "опалубка" , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.
Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.
Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).
Диаметр Жигулевского датчика АБС - 18 мм что совпадает с длинной японского датчика ABS. Отличие заключается в установки на автомобиле - на жигуле он торцом "смотрит" на зубы . Тоесть оси датчика и зубчатого колеса перпендикулярны. При желании я могу датчик приколхозить и так - ниче он там касатся не будет... Для этого надо бы разрезать ту жестянную защиту - которой у меня все равно нет... Но хотелось бы все таки его поставить в штатное отверстие на ступице... Сам датчик точно длинее оригинала, на сколько еще не знаю, но это не так важно. Важно то что на оригинале в торце торчит голый магнитный стержень, который висит над зубьями. Тоесть, оси датчика и зубчатого колеса паралельны... А стержень ВАЗовского датчика до конца залит пластиком....
Вот если бы знать...на каком расстоянии с торца начинается катушка....тогда можно бы стержень оголить и поставить датчик как положенно... Или он будет читать импулсы торцом с боку зубьев??? Я конечно проведу испытания....У меня в тисках запасная ступица с рычагом...а если еще осцилограф приволоку.....
Длиннее ведь не короче. Делай переходник из пластины определенной толщины (мерять по месту) , датчик крепим к пластине , а пластину к штатному отверстию крепежа , этим самым мы позиционируем торец датчика относительно зубчатого колеса АБС.
Итак мой отчет о проделаной работе имеется ввиду вживление датчика коленвала ВАЗ в систему АБС японского автомобиля.
Решено было крепить сей датчик вертикально , потому что пласмассу с торца обдирать нельзя - там сразу катушка.
Датчик с припаяными проводами и приклееным резиновым колпачком. Колпачек от высоковолного провода , как подозреваю - от волги. Желтый - просто кембрик, провода подобрал самые гибкие какие только нашел у связистов,...и чтоб нормално паялись... а то обрезаные со старого датчика очень гибкие, но припаять их - проблема...
Далее - крепление. Можно придумать много способов. Я изготовил вот такое чудо из какого то старого сантехнического латунного тройника. Если точнее - это был тройник под смесителем, который подключает душ.... Датчик в дырку просто вклеил на нужной высоте. Испытание на стенде. Стенд - тиски и резервная ступица...
Далее разные стадии сборки... Примечания:
1. при установке пришлось датчик развернуть на 90 град. Потому что он толстым местом цеплял за диск тормоза. Можно было там немного снять пластика, но я решил сначала попробовать его развернуть...
В повернутом состоянии его зуб не так четко совпадает с зубьями венца, уменшается амплитуда и немного размывается фронт сигнала. Стадии испытании на осцилографе снять...забыл.
Но как оказалось - работает датчик и так.
2. Разрезать ту жестяную защиту можно и красиво...Но я сделал промах. потом вырезал кусок полностью потом залатал и покрасил. Так как ее у меня ранше вообще небыло - хуже не будет...
АБС заработала сразу же, лампа погасла. Уже езжу три недели - полет нормальный.
Немного беспокоит что датчик расположился близко к тормозному диску....
Имеем MARK 2 с неисправным передним левым датчиком ABS, точнее полное отсутствие этого датчика только провод и винт с крышкой, ни катушки ни магнита, ничего нет, поискал в Купле продаже по темам разборок, либо нет либо разбирают машины без ABS. Заказал на EXISTe 89543-22080 за ~ 2800р, продавец-консультант говорит, что есть еще другой код, так что не уверен что подойдет (я понимаю что вероятность того что не подайдет ничтожна, а земноводные душат спасу нет ), в итоге отказался.
В итоге купил датчик положения коленчатого вала от ГАЗ 406 за 156р, померял сопротивление 712Ом. Выходит за (0,8-1,2кОм) ладно поставлю не пойдет буду дальше думать... у Волговского датчика ABS - 3 контакта в разъеме 1 и 2 то что надо, 3ий на экран. Припоял 1 и 2 провода к штатной проводки, ну тоесть к обрубку от штатного датчика АБС, заизолировал.
После подключения сделанного датчика к проводки автомобиля, включаю зажегание... ВУАЛЯ лампа ABS погасла, значит система проглотила что сопротивление катушки не то...
Теперь ставим его в поворотный кулак.
Размер датчика меньше отверстия в кулаке, обматываем изолентой и примеряем, поставил в натяг. Забил туда с помощью молотка через деревянную рейку, сидит туго. Про винт крепления можно забыть, т.к. ухо крепления в датчике повернуто на 90 градусов относительно родного, а чувствительный элемент (магнит) должен быть параллелен зубу на крыльчатке.
Поставил колесо, проехался по заснежанным гаражам.
Педаль в пол! Мотор глушится переодически TRC, УРА!!! разогнался тормоз в пол, трещит и работает!!! Я в восторге!!! Экономия 2500р, работы на час.
Снял колесо, снял датчик, посадил на клей момент.
Зазор между датчиком и крыльчаткой примерно 1-1,5 мм, главное все работает.
Конечно паять старый и не париться, т.к. на датчике от волги разъем другой и паять придется всеравно.
По поводу сопротивления: судя по книге тоетовские тоже имеют разброс 800-1200Ом, волговский (экземпляр что я купил 712Ом) - подошел.
Прошло 2 недели - все работает.
Жалею что почти 2 года без этих систем ездил, т.к. когда купил машину ABS и TRC не работали, но по кодам диагностировались оба передних датчика, поэтому я их не покупал (новые почти 6тр) бу не встречались, но после переборки подвески правый заработал... заметил на TRC его теперь можно было не отключать когда едешь, поясню.
Когда не работали оба передних датчика TRC постоянно мигал и машина более 5 км/ч не ехала, приходилось его выключать и ездить. Когда заработал правый датчик то TRC просто загаралось и машина разгонялась... меня это изменение насторожило я решил продиагностировать, ругнулось только на левый передний, что было дальше я уже описал.
Так вот, про индуктивные у нас на форуме расписана диагностика и даже ремонт ( эти действия описаны в слудующем параграфе )!
1. Индуктивный проверяется на сопротивление, потОм - помахав железкой - можно засечь ЭДС. 2. На эффекте Холла - проверяется подключением (точно не помню - 12 вольт постоянного тока, вроде (не 5)) в правильной полярности последовательно со светодиодом и токоограничмвающим резистором. Поднося магнитик можно судить о "живости" агрегата.
А вот токовые, насколько я знаю, тестером не "прозвонишь". Вроде, там нужен осцилограф.Так вот, до вчерашнего дня думал, что у меня сзади стоит индуктивный (на компе его приговорили, тестером померяли и сказали, что ему хана). Но дело в том, что он у меня то работает, то нет. Залез я посмотреть на пердмет возможности его "починить. Ан нет.... все это выглядит вот так:
Что касается ремонта и замены обмотки в частности, надо море времени и усидчивости. Не рекомендую. Другое дело если есть возможность добраться до обмотки и восстановить обрыв, то дело стоит того. В приведенном выше примере, скорее всего при разборке старая обмотка была повреждена безвозвратно.
Я бы просто попробовал померять тестером сопротивление датчика на другом колесе.
1. бывают ещё и 3-х выводные (трамблёр ВАЗ-2108 и далее), с аналоговой вых. характеристикой (TPS "Пеугеот-206", и много где ещё). Бывают 3-х и 4-х выводные.
2. электромагниты - должны.
3. как вариант, но: 2-х выводные на эффекте то-ли Холла, то ли сделанные по принципу БВК не звонятся. Я на какой-то "Ренохе" - тоже чуть не лоханулся. Спасло то, что точно сказали, что передний левый - нерабочий, остальные - гут. Замерил полярность напруги, подключился через резистор со светодиодом, покрутил колёсико - проверил.
Сей ремонт затеял уже перед родажей машины, машина Рено Меган 2000 г.в. задние барабанные тормоза. По истории автомобиля: как купил, может пару месяцев покатался и стала ABS сначала выключатся, то включатся, потом категорически на отказ перестала работать. Путем не трудных манипуляций с тестером под машиной в яме, вычислил что один датчик не звонится, (задиний левый, к слову, нормально должно звониться 1.1 кОм) снял и начал думать, что с ним и как это поправить, почитав форумы, люди приспосабливают от Волги датчик ХХ, но там никак на зад нельзя, только если в перед его можно приспособить, ну начнем!
Сначала попырскав датчик ВД-40 ( так для профилактики) отвинтил винт который крепит датчик, откручивается звездочкой Т-27, вокруг своей оси, поручиваем датчик и вытягиваем его, начинаем его ковырять, чу токсняв кромку пластмассы где-то на 0.5см. Смотрим Фото:
Цилиндрическая жестяная койма которая видна,плохо поддавалась снятию, пришлось аккуратненько пропилить ножовкой по металлу,только не злоупотреблять, а то можно повредить уплотнительное резиновое кольцо, для предотвращения попадания влаги на третьем фото видно максимальный надпил. Со второй стороны тоже чуток надпилил.
После чего прозвонив сами контакты, оказалось именно обрыв катушки, разорвав катушку, намотав новую медным поводом сечением 0.05мм. На фото представлен датчик до перемотки.
фото роцесса нету, так как это кропотливая работа, и отвлекаться было чревато порывом проволки, процесс был если. ообразом, взял шуруповерт, зажал его в тиски для фиксации, в патрон зажал датчик и аккуратненько наматывал, намотать удалось только 800 Ом, т.к. больше возможности физически не было, невлезала обмотка, все обкрутил скотчем, назад одел металлический цилиндрик, все собрал на машине в обратном порядке, и вуаля, работает, думал что не корректно. будет работать из-за разности потенциалов на одной оси, а нет все нормально, так что экономия колосальная, но кропотливая, для тех кто не боится работы, кто любит экономить таким образом! И результат тоже забыл сфотать.
Эффект на лицо!
/span
Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.