Устройство топливного фильтра для инжекторных автомобилей
Топливный фильтр фирмы Fuel Filter
Немного теории:
Топливный фильтр – незаменимая составляющая системы топлипо подачи двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Горючее содержит больший или меньший процент посторонних примесей, взвеси металов или других загрязнителей. Топливный фильтр позволяет очистить его перед подачей в топливную магистраль, что снижает риск закупоривания форсунок, как итог не правильного впрыска топлива, и как итог выхода двигателя из строя. Отсутствие фильтра приводит к загрязнению мотора и негативно отражается на его работе. Именно по этой причине необходимо внимательно подойти к выбору топливного фильтра и позаботиться о его регулярной замене.
Особенности конструкции топливного фильтра
Корпус топливного фильтра может быть:
- неразборным; Если это фильтр для карбюраторного авто, то стоит дешего, если для инжекторного то корпус его обязательно железный, выдерживающий давление в топливной магистрали инжекторного автомобиля.
- сборным. Такой тип корпуса предполагает замену не всего топливного фильтра в целом, а лишь фильтрующего устройства.
Типы топливных фильтров
Существует несколько типов топливных фильтров для различных типов двигателей. Это фильтры для карбюраторных двигателей, фильтры для дизельных и инжекторных двигателей.
- Фильтры для карбюраторных двигателей. Такой фильтр располагается между топливным баком и карбюратором и предотвращает загрязнение такого тонкого технологически сложного и стожного в настройке элемена как карбюратор. Топливные фильтры для карбюраторных систем бывают разборными и неразборными.
- Фильтры для дизельных систем. Для бесперебойной работы дизельных двигателей необходимо хорошо очищенное топливо. Очистка происходит в три этапа: она осуществляется в баке - сеточкой патрубка к ТНВД (топливному насосу высокого давления) , затем – в топливном фильтре грубой очистки непосредственно как узел ТНВД, и в топливном фильтре тонкой очистки. Топливный фильтр для дизельных двигателей располагается так, чтобы он мог задерживать пузырьки воздуха – они могут препятствовать подаче топлива. Главное отличие топливного фильтра для дизельного двигателя от фильтра для бензинового двигателя заключается в том, что конструкция таких фильтров не позволяет пропускать воду в камеру сгорания.
- Фильтры для инжекторных двигателей. Фильтры для инжекторных двигателей размещаются под капотом автомобиля. Так же в бензобаке имеется сетчатый фильтр топливного насоса. стоит перед самым топливным насосом. Такие фильтры устойчивы к коррозии. Кроме того, топливный фильтр для инжекторных двигателей изготавливается из устойчивых к высокому давлению материалов (сталь, сплав алюминия, прочная пластмасса).
Кроме того, существует также топливный фильтр тонкой очистки и топливный фильтр грубой очистки.
Замена
Из-за загрязненности горючего необходимо производить замену топливного фильтра регулярно. Причем от величины фильтра этот интервал времени непосредственно зависит. Чем фильтр больше, тем реже его замена. так же можно прочесть рекомендации изготовителей о замене топливного фильтра, и смело делить эту величину на 2 ( это уже учитывая качество Российского бензина ). Это позволит избежать чрезмерного засорения топливного фильтра и попадания в двигатель неочищенного горючего. Последнее грозит не только быстрым износом инжекторной или карбюраторной системы, но и засорением топливной системы в целом, что не может не сказаться негативно на работе двигателя. Кроме того, несвоевременная замена топливного фильтра может стать причиной повышенного расхода горючего, прогаранию поршней от детонации вызваной неправильной смесью и выхода из строя бензо насоса.
Каждая фирма гордится своим индивидуально предуманым фильтрующим элементом. у сожалению сравнить их нет возможности, так что представляю вам устройство фирмы Fuel Filter. Так же при желании вы можите распилить свой фильтр и прислать фотки составителю статьи для последующего всеобщего обозрения.