Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Элементы системы безопасности автомобиля: PMD [ Датчики, сканирующие пространство перед машиной ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
PMD [ Датчики, сканирующие пространство перед машиной ]
Photonic Mixer Devices
К идеи Photonic Mixer Devices [ Датчики, сканирующие пространство перед машиной ]
Разработчик: Audi, PMD Technologies
Датчики, сканирующие пространство перед машиной, уже используются в серийных автомобилях. И экспериментальных систем в последнее время также появилось немало. Но все они, видимо, имеют недостатки, раз инженеры ищут новые методы решения той же задачи. На 9-ом международном форуме автомобильной электроники (Advanced Microsystems for Automotive Applications), прошедшем в Берлине с 17 по 18 марта 2005 года, компания Audi представила новинку в области безопасности – новый тип сенсорной системы, способной различать объекты перед автомобилем. Новая высокочувствительная система способна формировать трёхмерное изображение сцены перед транспортным средством. В основе технологии - источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещён позади ветрового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как "Фотонные смешивающие устройства" (Photonic Mixer Devices, PMD). Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращённые от множества точек предмета одновременно. По строению они похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), используемые в видео- и фотокамерах, но способны "чувствовать" расстояние, как обычные матрицы ощущают яркость, передавая его как уровни серого.
Элементы системы безопасности автомобиля: APS [ Ультразвуковой датчик расстояния ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
APS [ Ультразвуковой датчик расстояния ]
Acoustic Parking System
К идеи Acoustic Parking System [ Ультразвуковой датчик расстояния ]
Устройство, позволяющее точно осуществлять парковку, заезжать в гараж или осуществлять иные маневры при езде в стесненных условиях не рискуя ударить машину.
В задний и передний бамперы монтируются по два специальных датчика, которые излучают и принимают ультразвуковые волны и с точностью до сантиметра определяют расстояние до близко расположенных препятствий. При возникновении опасной близости к ним в автомобиле срабатывает звуковой и световой индикатор. Устройство имеет возможность отключения по желанию водителя.
Элементы системы безопасности автомобиля: BLIS [ Система, предупреждающая водителя о нахождении объектов в опасной зоне ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
BLIS [ Система, предупреждающая водителя о нахождении объектов в опасной зоне ]
Bilingual Laws Information System
К идеи Bilingual Laws Information System [ Система, предупреждающая водителя о нахождении объектов в опасной зоне ]
Разработчик: Volvo
Компания Volvo с 2005-го года начнёт предоставлять, как опцию на некоторых моделях, систему, предупреждающую водителя о нахождении машин или мотоциклов в опасной зоне - справа и слева непосредственно позади автомобиля. Система BLIS состоит из видеокамер, делающих по 25 кадров в секунду, установленных на наружных зеркалах заднего вида и компьютера, который распознаёт попадание объектов в эти зоны, размером 3 х 9,5 метров каждая. В случае опасного сближения система зажигает жёлтый светодиод в салоне - рядом с правым или левым зеркалом соответственно. Комплекс отслеживает машины, которые идут на обгон, а также реагирует на те машины, которые, наоборот, движутся медленнее, например, попадающие в зону ответственности при перестроениях. При этом система не реагирует на статичные объекты, попадающие в поле зрения камер, к примеру, когда водитель сдаёт задним ходом, устанавливая машину на парковку. Камеры активируются на скорости больше 10 километров в час.
Элементы системы безопасности автомобиля: EyeQ [ Электроника, снижающая вероятность аварий ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
EyeQ [ Электроника, снижающая вероятность аварий ]
К идеи EyeQ [ Электроника, снижающая вероятность аварий ]
Разработчик: MobilEye
Электроника, снижающая вероятность аварий, уже появляется на серийных авто. Но как-то всё фрагментарно. Где-то она тормозит при опасном сближении с препятствием, где-то следит за пересечением осевой линии. А израильские специалисты сумели поместить множество оберегающих функций в один чип.
Израильская компания MobilEye разработала такой специализированный EyeQ (аналогия с IQ налицо). Он предназначен для анализа изображений, снятых с видеокамер, закреплённых на автомобиле.
Основатель компании и главный автор системы - профессор иерусалимского университета (Hebrew University) Амнон Шашуа (Amnon Shashua) посчитал, что использование для предотвращения столкновений радаров (что практикуется уже на некоторых дорогих автомобилях) обладает рядом недостатков.
Элементы системы безопасности автомобиля: WHIPS [ Система защиты от удара сзади ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
WHIPS [ Система защиты от удара сзади ]
Whiplash Protection System
К идеи Whiplash Protection System [ Система защиты от удара сзади ]
Разработчик: Volvo
Система предназначенна для снижения нагрузок на позвоночник и уменьшения вероятности получения травм позвоночника при ударе сзади на низких скоростях (попутном столкновении). При такой аварии система обеспечивает передвижение спинки сиденья назад (для снижения нагрузки), после чего спинка откидывается на угол 15°, для предотвращения «эффекта катапультирования». Как показали тесты в лабораторных испытаниях, уменьшает силы, влияющие на шею, до 50%.
Система WHIPS призвана защитить шейные позвонки от чрезмерного смещения в случае удара сзади. На первой стадии после удара спинка слегка отъезжает назад в зоне поясницы, затем — отклоняется примерно на 15 градусов. Таким образом уменьшается вероятность резкого смещения головы и шеи относительно тела.
Элементы системы безопасности автомобиля: SAHR [ Активные подголовники ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
SAHR [ Активные подголовники ]
Saab Active Head Restraints
К идеи Saab Active Head Restraints [ Активные подголовники ]
Разработчик: Saab
Основное слагаемое саабовской безопасности при наезде сзади — активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), которые впервые появились на седане Saab 9-5 еще в 1997 году. При наезде сзади человек, вжимаясь в кресло, давит на спрятанные внутри опоры подголовника, благодаря чему сам подголовник «встречает» голову на ранней стадии удара. Накопленная страховыми компаниями за восемь прошедших лет статистика весьма позитивна — подголовники SAHR снизили количество травм при попутных столкновениях в среднем на 42%.
Элементы системы безопасности автомобиля: PRO-CON 10 [ Система тросов элементов автомобиля ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
PRO-CON 10 [ Система тросов элементов автомобиля ]
К идеи PRO-CON 10 [ Система тросов элементов автомобиля ]
Разработчик: Audi
Так называется система тросов, которой связаны силовой агрегат, рулевая колонка и натяжители ремней безопасности. При сильном ударе, когда двигатель "уходит" с креплений назад, он натягивает тросы, которые перемещают через механическую тягу в доли секунды сдвигает рулевую колонку вперед от водителя и обеспечивают дополнительное натяжение ремней безопасности.
Элементы системы безопасности автомобиля: ARTS [ Система анализа силы удара ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ARTS [ Система анализа силы удара ]
Adaptive Restraint Technology System
К идеи Adaptive Restraint Technology System [ Система анализа силы удара ]
Разработчик: Jaguar
Это адаптивная электронная система, определяющая параметры срабатывания фронтальных подушек (устанавливаются и боковые) в зависимости от силы удара, а также учитывает вес седока и его расположение в кресле.
Элементы системы безопасности автомобиля: NECK-PRO [ Активные подголовники ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
NECK-PRO [ Активные подголовники ]
К идеи NECK-PRO [ Активные подголовники ]
Разработчик: Mercedes-Benz
Подголовники реагируют на датчики удара сзади и за доли секунды подводят подушку к затылку водителя, выдвигая её на 40 мм вперед и на 30 мм вверх. Этого достаточно, чтобы смягчить удар и предотвратить серьёзные увечья в области шеи. После выполнения своей работы подголовники легко возвращаются на изначальную позицию простым отводом их назад.
Элементы системы безопасности автомобиля: SRS [ Система пассивной безопасности водителя и пассажиров ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
SRS [ Система пассивной безопасности водителя и пассажиров ]
Supplementary Restraint System
К идеи Supplementary Restraint System [ Система пассивной безопасности водителя и пассажиров ]
Supplementary Restraint System (SRS ) - система пассивной безопасности водителя и пассажиров, была изобретена в начале 50-х годов американским инженером Джоном Хэттриком.
Она имела простейшее, но достаточно надежное устройство:
Как видно из приведенного рисунка, исполнение было чисто механическим:в случае наезда на препятствие, бампер толкал металлические "тяги безопасности", которые в свою очередь открывали правый или левый краны и сжатый воздух из баллона через резиновый шланг, проложенный по полу автомобиля, надувал резиновый мешок перед водителем. Эта Идея получила стремительное развитие, особенно в начале 70-х годов прошлого века, когда в системе SRS стали использоваться все современные достижения науки, техники и сама система стала ставиться на серийные автомобили.
Элементы системы безопасности автомобиля: CMS [ Автономная система аварийного торможения ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
CMS [ Автономная система аварийного торможения ]
Collision Mitigation Brake System
К идеи Collision Mitigation Brake System [ Автономная система аварийного торможения ]
Разработчик: Honda
В работе системы, получившей название Collision Mitigation Brake System (сокращенно CMS), используется известный в физике эффект Доплера, согласно которому возвращающиеся импульсы, излучаемые коротковолновым радаром, изменяют свою частоту в зависимости от скорости движения сканируемого предмета. Это позволяет системе Collision Mitigation Brake System не только определить расстояние до впереди идущего автомобиля, но и рассчитать относительную скорость, с которой автомобили сближаются.
Элементы системы безопасности автомобиля: LATCH [ Система крепления детских кресел ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
LATCH [ Система крепления детских кресел ]
Lower Anchors and Tethers for Children
К идеи Lower Anchors and Tethers for Children [ Система крепления детских кресел ]
LATCH – это сокращение от Lower Anchors and Tethers for Children – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла.
В соответствии с Федеральными стандартами безопасности автомобилей США введена новая система крепления детских кресел в автомобиле, называемая LATCH. Она делать установку детских кресел более легкой, и без использования штатных ремней безопасности.
Большинство пассажирских транспортных средств, изготовленных после сентября 1999 года, оборудовано системой LATCH. А с сентября 2000 года все автомобили, микроавтобусы, и легкие грузовики оборудованы системой LATCH.
С 1 сентября 2002 года добавлены обязательные крепления в нижней точке, аналогично системе ISOFIX .
Элементы системы безопасности автомобиля: ДЕТСКИЕ СИДЕНИЯ MERCEDES-BENZ
Элементы системы безопасности автомобиля:
[ ДЕТСКИЕ СИДЕНИЯ MERCEDES-BENZ ]
К идеи ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ MERCEDES-BENZ
Несмотря на заметный прогресс в области безопасности современных серийных автомобилей, по-прежнему остается нерешенной проблема перевозки детей. Все современные концепции активной и пассивной безопасности в основном рассчитаны на анатомию и пропорции взрослого человека. Спасая его жизнь, они при этом могут покалечить или даже убить ребенка. Так, в Евросоюзе жизнь каждого четвертого ребенка подвергается опасности.
На фоне этого компания Mercedes-Benz представила новое поколение детских посадочных мест. При их разработке была проведена специальная серия краш-тестов. Они показали, что подобные сиденья необходимы для детей от 2-х до 12 лет.
Детские кресла предлагаются как опция для практически всего модельного ряда Mercedes-Benz.
Элементы системы безопасности автомобиля: ISOFIX [ Система крепления детского сидения ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ISOFIX [ Система крепления детского сидения ]
International Standards Organisation FIX
К идеи International Standards Organisation FIX [ Система крепления детского сидения ]
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детского удерживающего устройства, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Ее разработка началась еще в 1980-м году. Причиной послужили данные о детском травматизме в авариях, растущем, несмотря на использование специальных кресел. Оказалось, что кресла сами по себе вполне хороши, но фактор человеческой лени перевешивает все – пользователи просто не читали инструкции по установке и закрепляли эти устройства неправильно. Особенно это касалось самых уязвимых возрастных категорий – младенцев до года, то есть, пользователей кресел групп 0 и 1. Эти кресла достаточно сложны сами по себе, и требуют правильной прокладки штатного ремня при креплении. Любая ошибка приводит к недостаточно надежной фиксации. Поскольку изменить человеческую природу представлялось маловероятным, то инженеры решили изменить способ крепления кресел. Так появился новый стандарт – ISOFIX и кресла к нему.
Элементы системы безопасности автомобиля: EDC [ Электронная система регулировки жесткости амортизаторов ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
EDC [ Электронная система регулировки жесткости амортизаторов ]
Electronic Damper Control
К идеи Electronic Damper Control [ Электронная система регулировки жесткости амортизаторов ]
Разработчик: BMW
Cистема электронного управления демпфером EDC обеспечивает не только максимально комфортное вождение, но и высокую безопасность. Система контролирует вибрации кузова независимо от загруженности машины. Все показатели, влияющие на поведение на дороге, постоянно отслеживаются датчиками. После обработки данных, микропроцессор отправляет команду демпферам. Электромагнитные клапаны регулируют усилие демпферов для управления движением, контроля над дорогой и грузом. В результате значительно сокращается опускание передней части автомобиля при торможении или, например, сотрясение корпуса на неровностях, в поворотах или при разгоне. Более того, достаточно одного нажатия кнопки, чтобы выбрать программу Sports, отрегулировать подвеску, сделать демпферы более жесткими или, наоборот, более динамичными.
Элементы системы безопасности автомобиля: Dynamic Drive [ Активная подвеска ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
Dynamic Drive [ Активная подвеска ]
К идеи Dynamic Drive [ Активная подвеска ]
Разработчик: BMW
Умная система регулирования подвески Dynamic Drive входит в состав опциональных пакетов оборудования для ходовой части: Adaptive Drive и спортивного пакета, обеспечивая максимальный комфорт, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля. На поворотах или при резком изменении направления движения система Dynamic Drive минимизирует крены автомобиля и повышает его устойчивость. Система практически полностью ликвидирует крены и раскачку кузова, позволяя пассажирам задних сидений заниматься делами или читать без каких бы то ни было помех.
Элементы системы безопасности автомобиля: Подушка безопасности i-SRS Airbag System
Элементы системы безопасности автомобиля:
i-SRS Airbag System [ Подушка безопасности i-SRS Airbag System ]
К идеи i-SRS Airbag System [ Подушка безопасности i-SRS Airbag System ]
Разработчик: Honda
Компания Honda Motor разработала подушку i-SRS Airbag System , которая принимает рабочее положение практически в два раза быстрее, чем обыкновенные. Кроме того, в ней применена новая система регулировки подачи газов в зависимости от скорости столкновения автомобиля с препятствием. Впервые такие эйрбэги будут применены на японском рынке в миникаре Honda Life. С точки зрения безопасности i-SRS Airbag System значительно продвинулись вперед. Так, обычная подушка способна компенсировать удар только через 0,030 с после срабатывания пиропатрона внутри нее, i-SRS Airbag System делает это почти в два раза быстрее. На формирование защитной поверхности у неезатрачивается 0,016 с. Таких результатов удалось частично достичь благодаря системе выстреливания газов внутрь подушки. Новые пиропатроны сгорают быстрее и, следовательно, выделяют больше газов в определенный момент времени, что напрямую влияет на раскрываемость. Но это не самое главное: основной секрет кроется в том, как сшит мешок защитной подушки. Если посмотреть на него сверху, то можно различить несколько спиралевидных швов, идущих от краев к центру. В момент подрыва пиропатрона сначала надуваются центральные отделы мешка, затем шов под действием газов распускается, раскрывая следующие камеры подушки. Поэтому даже при неполном раскрытии эйрбэг готов принять на себя удар человеческого тела, уберегая его от удара с твердыми частями передней панели.
Элементы системы безопасности автомобиля: Sideguard [ Система верхних подушек безопасности ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
[ Система верхних подушек безопасности ]
Sideguard
К идеи Sideguard [ Система верхних подушек безопасности ]
Разработчик: Audi
Система верхних подушек безопасности sideguard служит эффективным дополнением к боковым подушкам безопасности и правильно пристегнутым трехточечным ремням безопасности. При боковом ударе она защищает головы находящихся в автомобиле людей. Подушка безопасности sideguard смягчает удар головы о внутренние детали кузова или предметы, находящиеся за пределами автомобиля. Кроме того, удерживая голову, она снижает нагрузку на шею человека. Вместе с конструктивными элементами пассивной безопасности система sideguard обеспечивает наилучшую защиту при боковом ударе.
Элементы системы безопасности автомобиля: IC [ Надуваемая занавеска ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
IC [ Надуваемая занавеска ]
Inflatable Curtain
К идеи Inflatable Curtain [ Надуваемая занавеска ]
Разработчик: Autoliv
IC на Volvo состоит из двух "защитных занавесок". Они монтируются под обивкой крыши вдоль каждой стороны автомобиля и защищают в равной степени и передних и задних пассажиров. При столкновении занавеска освобождается и надувается до полного объема всего за 25 тысячных долей секунды. Через три секунды начинается процесс спускания; он проходит медленно, чтобы обеспечить максимальную защиту при множественных столкновениях. Занавеска покрыта воздушными каналами, сконцентрированными в областях, о которые пассажиры автомобиля могут удариться головой. IC надувается только на той стороне, на которую пришелся удар. Она срабатывает от датчиков в стойке и за проемом задней двери. Те же самые датчики используются для срабатывания мешков SIPS (защита от боковых ударов). Если срабатывает только датчик сзади, то надувается только IC-мешки, а SIPS не срабатывают. Газ в IC – это смесь аргона и гелия, он безвреден для живых существ и окружающей среды.
Элементы системы безопасности автомобиля: POSIP [ Система защиты от бокового удара
Элементы системы безопасности автомобиля:
POSIP [ Система защиты от бокового удара ]
Porsche Side Impact Protection
К идеи Porsche Side Impact Protection [ Система защиты от бокового удара ]
Разработчик: Porsche
К главным компонентам системы относятся две надувные подушки для защиты головы. Плоские подушки прячутся под облицовкой двери у нижнего края бокового стекла и при боковом ударе раскрываются снизу вверх. Подушки для защиты грудной клетки, расположенные в наружной стороне спинок передних сидений, две полноразмерные фронтальные подушки безопасности, а также трехточечные инерционные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения на передних сиденьях дополняют систему защиты водителя и пассажиров.