|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линейка двигателей VG от Nissan, история создания, особенности и разновидности |
|
|
|
Линейка двигателей VG от Nissan, история создания, особенности и разновидности.
Линейка двигателей VG:
Двигатели VG от Nissan. История, особенности и разновидности
Семейство двигетелей VG составляют V-образные, 6-и поршневые двигатели, в серию они вошли в 1983 году, и были представлены в 2 и 3 литровых вариантах (двигатели VG20E и VG30E). При этом эти двигатели стали первыми в японии серийными V-образными шестерками. Позже в линейку двигателей VG вошли другие объемы (от 2.0 до 3.3 литра) и различне системы впрыска. Двигатели серии VG конструировались из железного блока и алюминиевой головкой блока цилиндров. Первые двигатели несли в себе идею SOHC ( головка блока цилиндров оснащена одним распредвалом и клапанами). В начале производства двигатели серии VG были 12-и клапанными, по 2 клапана на цилиндр. Дальнейшие модификации двигателя вылились в изменении блока цилиндров и оснащение двигателя DOHC (головка блока цилиндров оснащена двумя распредвалами ), так же двигатель удвоил колличество клапанав, теперь их 24 (по 4 клапана на цилиндр) и стал более мощным. Ко всему этому появлялись турбовые модификации с охлаждением и без с одной и двумя турбинами Ко всему этому двигатель приобрел собственную систему изменения фаз газораспределения, в результате чего крутящий момент двигателя немного подрос, а холостой и прогревойный ход двигателя стал более плавным и стабильным.
Даже первые двигатели данной серии были удачны, а после доработак, двигатель стал более надежным, тяговитым и быстрым. Внедрение двигателей, данной сериии, в гоночные автомобили Nissan GTP ZX-Turbo и NPT-90, стало удачным решением, и три года подряд на чемпионатие IMSA GT, им небыло конрентов.
Двигатели серии VG нашли свое воплащение в тысячах автомобилей Nissan начиная в период с 1984 по 2004 года. При этом в 1992 году двигатель получил свою модифицированную версию, понесшую название VE, и уже в 1994 дальнейшая модификация двигателя и опыт эксплуатации обох серий, привели к сознанию линейки двигателей VQ.
Дополнительная информация:
Серия VG представляет V-образные, шести целиндровые двигатели, с железным блоком цилиндров и аллюминиевыми головками. Протатипом к созданию двигателей серии VG, часто называют двигатель L-20, дальнейшее развитие серии VG вылелось в создание сверхнадежных двигателей серии VQ, и как переходным от VG к VQ, единственным двигателем серии VE. Так же можно сказать, что хоть двигатели были довольно надежны, плохое катчество масла, использование ремня в ГРМ, и экперемены с турбинами (одна, две, с охлождением и без, регулируемые и нет), а так же не очень удобная для ремонта компановка навесного оборудования и доступа к расходным материалам, все это оставило не слишком впечатлительные отзывы о двигателе. НО, самое главное что стоит сказать, это то что все поломки, все болячки и неудобности были учтены и исправлены в совешенной линейки двигателей VQ (Моторы серии VQ 15 раз (15 лет) входили в топ 10 лучших двигателей мира "Ten Best Engines").
Краткое описание двигателей серии VG
VG20E
Первым автомобилем с двигателем VG20E стал Nissan Leopard. Двигатель имел 2 литра (1998 куб. см.) объема и систему газораспределения SOHC, мощность варьировалась от 115 до 125 л.с., в зависимости от конструктивных особенностей дополнительных элементов даигателя, таких как впускной и выпускной коллектор, топливо и требования к автомобилям.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20E представлен в статье:
VG20ET
Двигатель VG20ET построен на базе VG20E но с турбокомпрессором . VG20ET производит 170 л.с. (130 кВт). Этот SOHC двигатель дебютировал почти в то же время, что и VG20E, был известен как "Jet Turbo", и пришел с Nissan Leopard модели XS. В отличие от VG30ET, который вышел в США, VG20ET в некоторых моделях включал интеркулер. Турбина установленная на двигатель VG20ET имела два варианта работы:
1. На низких скоростях и малых оборотах, перепускная заслонка ткрбины закрывается, для увеличения компрессии и как следствие эффективности сгорания топлива и КПД двигателя.
2. На высоких скоростях и высоких оборотах перепускная заслонка турбины остается открытой, уменьшая сопротивление и увеличивая поток выхлопных газов. На своем максимальном потоке, клапан открывается под углом 27 градусов, в то время как A/R варьировались от 0.21-0.77.
Двигатель VG20ET стал стал большим шагом вперед, по сравнению с двигателем VG20E.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20ET представлен в статье:
VG20DET
Двигатель VG20DET является воплощением системы газораспределения DOHC, имеет 2,0 л (1998 куб.см) объемаи производит 210 л.с. (154 кВт). Данный двигатель оснащен керамическим турбокомпрессором, интеркулером и систему изменения фаз газораспределения NVTCS.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20DET представлен в статье:
VG20P
VG20P является версией двигателя VG20 работающей на сжиженом природном газе. Двигатель развивает мощность 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и 149 Н · м (110 фунт · фут) при 2400 оборотах в минуту. Более поздние версии (2004-2005 года производства) развивают мощность в 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 152 Н · м (112 футов · фунт-сила) при 2400 оборотах в минуту. Двигатель оборудован 12 клапанами по 2 клапана на цилиндр.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20P представлен в статье:
VG30S
Двигатель VG30S имеет объем 3 л (2960 куб.см), систему газораспределения SOHC, 12 клапанов и электронным карбюратором (его часто называют Моновпрыском ). VG30S развивает мощность 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 4800 оборотах в минуту и 234 Н · м (173 фут-фунтов) на 3600 оборотах в минуту. Этот двигатель был в основном на экспортных рынках с более мягкими экологическими нормами, таких как Ближний Восток и Африка.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20S представлен в статье:
VG30i
Двигатель VG30i имеет объем 3 л (2960 куб.см) и период производства с 1986 по 1989 года. Двигатель оснащен одноточечным, центральным электронным впрыском, датчик температуры головки блока цилиндров и датчик детонации, на моделях для USA Калифорнии. Двигатель развивает мощность в 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4800 оборотах в минуту и 226 Н · м (167 футов · фунт-сила) в 2800 оборотах в минуту.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20i представлен в статье:
VG30E
Двигатель VG30E объемом 3,0 л (2960 куб.см), развивает мощность 153 л.с. (114 кВт) и 182 фунтов · футов (247 Н · м). Диаметр поршня 87 мм и ход 83 мм. В формфакторе 300ZX, двигатель способен развить 160 л.с. (120 кВт) и 173 фунтов · футов (235 Н · м). А с апреля 1987 года формфактор «W» серии VG30 добавил еще 5 лошадиных сил при прежнем крутящем моменте. В 1989 году двигатель фошел в серию Nissan Maxima и получил 160 л.с. (120 кВт), и использов более совершенный впускной коллектор получил увеличение крутящего момента до 182 фунт-футов (247 Н · м) при 3200 оборотах в минуту.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG30E представлен в статье:
VG30ET
VG30ET воплащенный в модели Nissan 300ZX, имел объем 3,0 л (2960 куб.см) VG30ET была доступна в начале производства с одним Garrett T3 турбокомпрессором (6,8 фунтов на квадратный дюйм (0,47 бар)) и степенью сжатия 7.8:1. USDM и JDM версия выдавала 200 л.с. (150 кВт) и 227 фунтов · футов (308 Н · м). Европейские версии производили 241 л.с. (180 кВт) и 252 фунтов · футов (342 Н · м). В апреле 1987 года была выпущена «W»-серия двигателя VG30, мощность достигла 205 л.с. (153 кВт). В 1988 году коэффициент сжатия турбокомпрессора изменен до 8.3:1 и одна из турбин изменена до Garrett T25 (4,5 фунтов на квадратный дюйм (0,31 бар)).
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20ET представлен в статье:
VG30DE
Двигатель VG30DE является первым двигателем имеющим два распредвала и 24 клапана (по 4 на цилиндр). двигатель был разработан в 1985 году для проекта MID4. Существуют две версии двигателя VG30DE с одной и двумя дроссельными заслонками. Двигатель имеет объем 3,0 л (2960 куб.см) и производит 222 л.с. (166 кВт) и 198 фунтов · футов (268 Н · м). Диаметр поршня 87 мм и его ход 83 мм.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20DE представлен в статье:
VG30DET
Двигатель VG30DET имеет объем 3,0-литра (2960 куб.см) и 24-клапана (по 4 клапана на цилиндр). Двигатель VG30DET по сути является двигателем VG30DE оснащенным Т3 турбокомпрессором (тип Nissan N1). 4 регулировки Гарретт Turbo позволяют работать в диапозонах между 7,5 и 11,5 фунтов на квадратный дюйм. Двигатель развивает мощность 255 л.с. (190 кВт) и измерения 236 фунтов · футов (320 Н · м) на фут в зависимости от уровня наддува, модификаций впускного коллектора, интеркулера, и других факторов.
В то время как этот двигатель похож на VG30DE, в VG30DET были видоизменены головки и впускной коллектор (исключением является двигатель установленный в Nissan 300ZR ). VG30DET является единственным V-образным, турбовым двигателем использовавшимся автоконцерном Nissan с 1987 по 1995 год, далее Двигатель получил дальнейшую модификацию в виде еще одной турбины - VG30DETT.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20DET представлен в статье:
VG30DETT
Двигатель VG30DETT был разработан в 1987 для проекта MID4-II, его мощность составила 330 л.сил или 240 кВт. Это был последний V-образный, четырех-клапанный двигатель с ременным приводом DOHC и турбонаддувом выпущенный в серию, после этого свои обороты набирали двигатели CA18DET и RB20DET. Двиггатель VG30DETT имеет модификацию развивающую 300 л.с. (224 кВт) и 283 фунтов · футов (384 Н · м) и устанавливаемую только в паре с 5-и ступенчатой механической коробкой передач. Для 4-х ступенчатой коробки автомат данный двигатель имел модификацию мощностью в 280 л.с. (209 кВт) и 283 фунтов · футов (384 Н · м) крутящего момента. VG30DETT использует железный блок с алюминиевые головки.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20DETT представлен в статье:
VG33E
Двигатель VG33E имеет объем 3,3 л (3275 куб.см), диаметр и ход поршня 91,5 мм и 83 мм соответственно. Его мощность составляет 170 л.с. (134 кВт) при 4800 оборотах в минуту и 202 фунтов · футов (274 Н · м) крутящего момента при 2800 оборотах в минуту. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевые SOHC (один распредвал) головки блока цилиндров. VG30E имеет последовательный впрыск топлива и два клапана на цилиндр с саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, кованые стальные шатуны, Цельный литой распредвалы, и впускной коллектор из литого алюминия. Этот двигатель еще находится в производстве и выпускается на автомобиле Nissan Paladin для китайского рынка.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG33E представлен в статье:
VG33ER
Двигатель VG33ER имеет 3,3 л (3275 куб.см) объема, VG33ER является одним из очень не многих двигателей Nissan оборудованных нагнетателем (компрессором для предварительного сжатия воздуха) и производит 210 л.с. (157 кВт) при 4800 оборотах в минуту с 246 фунтов · футов (334 Н · м) крутящего момента при 2800 оборотах в минуту.
Список автомобилей имеющих своим сердцем двигатель VG20E представлен в статье:
Классификация автомобилей Nissan по двигателю
|
|
|
|
|
|
|
|