Чтобы уберечь гидроусилитель руля от выхода из строя при непрогретом моторе, необходимо:
После пуска холодного мотора не \"газуем\"и не крутим на месте руль. Только после трогания с места начинаем плавно вращать \"баранку\". Именно так, гидросистема постепенно нагреется!
Элементы системы безопасности автомобиля: BA [ БА - Система аварийного торможения ] Brake Assist Систему аварийного торможения BA также называют: BAS (Brake Assist System - система помощи при экстренном торможении), PA или PABS, EBA (Emergency Brake Assist)
Подробно о BA [ Системе помощи при экстренном торможении ]
Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая функционирует при взаимодействии с системамиABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь. Научные исследования показывают, что при экстренных случаях торможения, большинство автомобилистов очень медленно реагируют. Во время опасной ситуации, медленная реакция на события может привести к нехватке расстояния или времени, которые нужны для безопасной остановки.
Система EBA (Emergency Brake Assist) измеряет, насколько быстро и с какой силой происходит нажатие на тормоз.
В случае необходимости EBA мгновенно повышает давление в тормозах (делая это намного быстрее человека), при этом, торможение автомобиля происходит очень эффективно. Причем, система EBA (Emergency Brake Assist), работая вместе с системой ABS, помогает равномерно распределить тормозные усилия, не позволяя занести автомобиль. Система EBA (Emergency Brake Assist) была создана для: Сокращения тормозного пути автомобиля; Увеличения безопасности водителя и его пассажиров а также, других участников дорожного движения.
Система Emergency Brake Assist умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых».
Различают два вида систем экстренного торможения:
системы помощи при экстренном торможении;
системы автоматического экстренного торможения.
Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. Система автоматического экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.
Оптимизированная тормозная система, дает более короткий тормозной путь на 5 - 9метров от скорости в 60 км/час.Исследования показывают, чтотолько 60% водителей готовытормозитьдостаточно жесткодля срабатывания системыABS.
Вспомогательныйаварийный тормозкомпенсируетнедостатки в действияхводителя напедаль тормоза.Водители вчрезвычайных ситуациях, как правило, применяютнедостаточноедавление на педаль тормоза,или ее освобождение слишком рано. Оба этих недостатка компенсируются Системой помощи при экстренном торможении BA.Другие экспериментальныеисследования показывают, чтовспомогательныйаварийный тормозможет уменьшитьтормозной путь от 5 до 9метровна сухой дороге.
Как это работает?
Активация педаль тормозаскорость измеряетсяи, есличрезвычайная ситуацияобнаружен,усилительповышает давлениев тормозномконтуре.Это дополнительноедавлениедержится, пока водитель не отпустит педаль тормоза. При оченьрезкомторможении,аварийное освещениепредупреждениявключитсяавтоматически.
Лабораторные исследованияпоказывают, чтовспомогательныйаварийный тормозприведет к сокращению числадорожно-транспортного травматизмана 10% испасти жизни3000 человек,в Европе,в том числе 300пешеходов.Автопроизводители всерьез нацелены на внедрение систем Brake Assist на все линейки современных автомобилей.
Система помощи при экстренном торможении
Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления:
пневматические;
гидравлические.
Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся:
системы BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA(Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
система AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Данные системы экстренного торможения имеют следующее общее устройство:
датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя;
электронный блок управления;
электромагнитный привод штока.
Приведем пример:
Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра:
Текущую скорость автомобиля;
Скорость нажатия педали;
Силу (глубину) выжима педали тормоза.
Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение.
Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС.
Все потому. что поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.
Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:
система HBA (Hydraulic Braking Assistance) реализована на автомобилях Volkswagen, Audi;
система HBB (Hydraulic Brake Booster) реализована на автомобилях Volkswagen, Audi;
система SBC (Sensotronic Brake Control) реализована на автомобилях Mercedes-Benz;
система DBC (Dynamic Brake Control) реализована на автомобилях BMW;
система BA Plus (Brake Assist Plus) реализована на автомобилях Mercedes-Benz.
Система HBAраспознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.
Система HBBв определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.
Система SBC. В своей работе система учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.
Cистема BA Plusконтролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.
Известными системами автоматического экстренного торможения являются:
Pre-Safe Brake реализована на автомобилях Mercedes-Benz;
Collision Mitigation Braking System, CMBS реализована на автомобиляхHonda;
Collision Warning with Auto Brake реализована на автомобилях Volvo;
City Safety реализована на автомобилях Volvo;
Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.
Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы другие функции:
предупреждение водителя об опасности столкновения;
активация некоторых устройств пассивной безопасности.
Картинки к тебе " Элементы системы безопасности автомобиля: BA [ БА - Система аварийного торможения ] "
Два одинаковых автомобиля с работающей системой аварийного торможения и с отключенной
Электронный блок управления системы Brake Assist
В центральном модуле систем Brake Assist и ESP расположен электронасос, развивающий давление 200 бар.
В вакуумный усилитель тормозов с функцией Brake Assist вмонтирован датчик скорости перемещения штока.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.