Для начала определим круг рассматриваемых автомобилей: Так как сайт посвящен определенному классу авто, будим опираться на них. это значит, что сзади у вас стоят дисковые тормоза, при этом нет ABS ( АБС ), а нет ее потому, что авто концерн Nissan, зачастую предлагал ABS, как опцию, а здесь уже кому как хотелось многие заказывали эту опцию, а многие нет. Именно о таких авто и пойдет речь. Объясню почему: Если на машине не предусмотрена система ABS, то тормозная система у таких автомобилей имеет свои элементы и настройки, а если на один и тот же автомобиль, система ABS включалась как опция, то тормозной контур имеет свою конструкцию, отличную от контура системы тормозов автомобилей с ABS и автомобилей вовсе не предусматривавших установку ABS.
Для всех кто думает, что раз уж при торможении большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось, а задняя при этом разгружается, то задние колеса должны блокироваться первыми. Это не так! начнем с того что если бы при торможении задние колеса блокировались первыми, то машину непременно бросало бы в занос, так как при блокировании задних колес, автомобилю уже все равно в каком направлении двигаться хоть прямо хоть боком, сцепление задний оси с дорожным покрытием одинаково. Так что, задние колеса нив коем случае не должны блокироваться вперед. Теперь рассмотрим разницу между механикой тормозов передней и задней оси: Я думаю все заметили что задние суппорта, колодки и тормозные диски меньше, поэтому если даже давление в тормозных шлангах к суппортам будет одинаковым, то разница в тормозном усилии будет разная!
|
Теперь следующий момент, конструкторы автомобилей, сделали механику задний тормозной системы меньше передней, это значит что они намерено снижали тормозную способность задней оси, для предотвращения не контролируемого заноса. Помимо этого конструкторы включили разницу подаваемого на оси давления от главного тормозного цилиндра [Главный тормозной цилиндр показан слева]. |
|
Теперь если обратиться к мануалу, от туда можно подчеркнуть очень интересный факт, что давление тормозной жидкости подаваемое на разные оси - разное. А именно давление на заднюю ось меньше примерно в полтора раза.
Вот как описана процендура измерения:
- Подсоедините измеритель давления тормозной жидкости к клапанам прокачки переднего и заднего тормоза с левой или правой стороны автомобиля.
- Сделайте прокачку воздуха из измерителя давления.
- Проверьте давление жидкости, нажимая на педаль тормоза.
- После отсоединения спец инструмента, сделайте прокачку воздуха в тормозной системе.
|
Считав результаты, должны получить: Создаваемое на передний тормоз давление должно составлять 5394 kPa (53.9 bar , 55 kg/cm^2), при этом создаваемое на задний тормоз давление должно составлять 3138-3531 kPa (31.4-35.3 bar , 32-36 kg/cm^2) |
На этот момент, выяснили, что механическая часть тормозов задний оси меньше механики передней, по мимо этого давление подаваемое на задние тормоза меньше давления подаваемого на передние. учитывая все это, можно предположить, что задняя ось тормозит намного слабее чем передняя.
Осталось выяснить: должны ли блокироваться задние колеса при резком торможении, и когда передние уже заблокированы? Если вы уже проводили эксперименты на травке и задние не блокировались, то для сравнения посадите на заднее сидение пару, тройку человек, и попробуйте еще раз, вы увидите что задние колеса заблокируются. И все это потому, что на тормозной системы задних колес присутствует некий клапан тормозных сил, который приоткрывается в ситуации большего торможения. Описал своими словами, и дальше объясню тоже своими: и так машина сзади легкая, что бы колеса пустить в юз нужно совсем немного, а пускать в юз авто производитель не хочет, теперь - машина сзади тяжелая, и что бы при этом пустить в юз заднюю ось нужно большее усилие, вот и приоткрывается клапан тормозных сил, но опять же он не допускает блокирования колес. Именно поэтому при измерении манометром, на задних тормозах присутствует разброс давления (определяется клапаном).
Обсудив всю механику, давайте уже выясним - должны ли блокироваться задние колеса при максимальном нажатии на педаль:
Хочу сразу оговорить очень важный момент, что при правильно отрегулированном ручнике, задние колеса должны блокироваться, если затяжка ручника не помогает, то это повод поменять колодки или от состояния тормозные диски.
Теперь о главном: как точно должно быть все-таки не известно! Но прочитав очень большое количество материала в форумах, и различной технической литературы, я приведу примеры:
"Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения (точка приложения которой ниже центра тяжести автомобиля) создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска автомобиля, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при не экстренном интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля (его продольного наклона) давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.".
Из всех этих форумов и статей, мной было вынесено умозаключение, что на разгруженной машине, вам не удастся заблокировать задние колеса полностью, да и на нагруженной очень с трудом. И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!!!