1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Подробно о Programmed Restraint System ( PRS ) [ Программированная система защиты ]
Первое поколение системы PRS I (ремни с ограничителем силы натяжения) уже используется с 1995 года на Renault Megane. Второй этап - PRS II. Теперь к ремням добавили подушку, которая принимает на себя часть нагрузки, которая раньше приходилась только на ремень безопасности. Сначала раскрывается низ подушки (защищая нижнюю часть туловища), затем раскрываются бока и верхняя часть. К тому же подушки имеют увеличенный объем: емкость водительской равна 100 литрам, а пассажирской - 60 литрам. Таким образом, подушка принимает на себя не только голову, но и тело человека.
Впервые эту систему испытали в прошлом году, а создали ее совместно с уже упомянутой фирмой Autoliv.
Чтобы заставить новую систему работать так, как было задумано, пришлось потратить два года. За это время смоделировали около 200 "аварий" на компьютере и провели свыше 100 краш-тестов "живых" автомобилей. Результаты следующие. Математические модели системы (оффсетный краш-тест со скорости 56 км/ч) показали, что риск получить травмы туловища снижен по сравнению с обычными подушками и ремнями на 54%. Это дает основание полагать, что в реальных условиях удастся снизить приблизительно на 30% число увечий и смертельных исходов в тяжелых авариях.
Работу системы PRS II можно разделить на четыре фазы.
При лобовом столкновении первым срабатывает пиротехнический натяжитель ремня безопасности: натягиваясь, ремень удерживает человека на сиденье. Одновременно активизируется датчик подушки.
В течение 0,03 секунды надувается подушка, после чего ее форма и давление внутри нее стабилизируются. Пропорционально перемещению тела человека вперед увеличивается сила натяжения ремней.
Срабатывает ограничитель натяжения ремня - ремень чуть ослабевает, позволяя телу податься немного вперед. Когда человек касается подушки, в ней открываются специальные клапаны-дырочки, через которые стравливается газ, и давление в подушке начинает падать.
Обе системы ( подушка и ремень) работают вместе, равномерно распределяя усилие нагрузки на грудную клетку и живот. На завершающей фазе человек врезается головой в чуть приспущенную подушку.
Чтобы заставить новую систему работать так, как было задумано, пришлось потратить два года. За это время смоделировали около 200 "аварий" на компьютере и провели свыше 100 краш-тестов "живых" автомобилей. Результаты следующие. Математические модели системы (оффсетный краш-тест со скорости 56 км/ч) показали, что риск получить травмы туловища снижен по сравнению с обычными подушками и ремнями на 54%. Это дает основание полагать, что в реальных условиях удастся снизить приблизительно на 30% число увечий и смертельных исходов в тяжелых авариях.
Картинки к теме " Элементы системы безопасности автомобиля:
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.