|
Замена Стоек Стабилизатора ... Замена Втулок Стабилизатора
Замена тормозных дисков ... Замена тормозных колодок
Симптомы для замены стоек и втулок Стабилизатора:
- Стук спереди, при езде по неровностям дороги
- глухое постукивание в области стойки.
- При раскачки машины влево/вправо(за крышу), только при сильном качании.
Симптомы для замены тормозных дисков и колодок:
- По краю тормозного диска выпирает полоса не стертой области, меняются или шлифуются на сто, диски при бордюре от 1 мм.
- При торможении слышен пронзительный скрип или скрежет - повод поменять колодки.
- На тормозном диске образовались множественные большие желобки или неровности - повод к замене и тормозного диска и колодок.
Инструменты и оборудование:
- набор головок с трещоткой
- пара ключей
- заменяемые элементы
Начинаем.
(в процессе работы была произведена замена всех указанных элементов)
(Если вы заменяете, что то одно, действия связанные с другим, следует пропустить)
Определяем направление работы :
Стойки Стабилизатора обычно меняются в комплекте со втулками, так как если изношены стойки стабилизатора, то с очень большой вероятностью изношены и втулки, и наоборот.
Если износ вашего тормозного диска велик и не равномерен, то возможно колодки изношены не ровно, с желобами или под углом (если износ колодки отличается по краям то это признак выхода из строя суппорта ), в таком случае может потребоваться замена тормозных колодок.
Начнем:
Домкратим, для надежности ставим дополнительные, страховочные подпорки, снимаем колесо, перед нами суппорт на тормозном диске.
Если вы собираетесь менять и втулки Стабилизатора то намного желательней, и удобнее будет снимать сразу 2 колеса.
|
|
Для тех, кто не меняет колодки или тормозные диски, пропустить данный шаг.
На задней стороне суппорта видим два болта удерживающих его.
Откручиваем.
Далее снимаем суппорт с посадочного места смещая его в сторону от диска.
|
|
Для тех, кто не меняет колодки или тормозные диски, пропустить данный шаг.
Вытаскиваем тормозные колодки.
Для тех кто меняет только колодки остается только собрать обратно.
и откручиваем само седло суппорта (болты располагаются позади тормозного диска (видно на фото) ). Снимаем седло суппорта и теперь для снятия тормозного диска ничего не мешает, снимаем.
После замены собираем все обратно.
|
|
Возвращаемся к стабилизатору и его компонентам
И так, видим стойку Стабилизатора. Если ее начать откручивать то стабилизатор норовит уползти вверх, наращивая потенциал, что после будет довольно проблематично натянуть его на новый. Поэтому фиксируем его какой-нибуть проволокой за вилку (фото 2).
Если вы меняете и втулки, и при этом у вас сняты оба колеса, то навязывать проволоку не обязательно.
|
|
Откручиваем, снимаем стойку Стабилизатора.
Если вы меняете и стойки и втулки то все проделаные процедуры следует выполнить и на втором колесе. проволоку не натягивать.
Если меняете только стойки то вставляем новую, прикручиваем ее как было и собираем обратно.
Внимание, ход резьбы стойки имеет излишний запас, поэтому затягивайте гайку, до состояния резинок, примерно таково-же как и были и собираем все обратно.
Если вы меняете и резиновые втулки:
На обоих колесах сняты стойки Стабилизатора, теперь откручиваем крепления втулок с обоих сторон. На 4 фотке видна и старая порванная втулка и ее крепление, которое следует открутить с обоих сторон автомобиля. Если же вы все-таки решили менять по очереди то будет немного сложнее поставить втулку на место, так как она с другой стороны будет прижиматься или оттопыриваться.
На оригинальных втулках есть прорез с низу, если вы купили втулку без прореза, для интереса попробуйте натянуть ее целую, предварительно смазав какой-нибудь смазкой, но если не получится делайте разрез сами и натягивайте по месту (я для надежности еще и клеем этот разрез замазал). Теперь ставим крепление втулок на посадочные места. будьте внимательны они имеют перед и зад, для обозначения коих на них сверху на них нанесены стрелочки указывающие вперед. прикручиваем ( фотка 5).
Теперь нужно натянуть стабилизатор на резьбу стойки. Пружина здорово отжимает вилку вниз, поэтому если не сумеете накинуть гайку на резьбу при помощи рычага (из например выдерги или монтажки), то можно при помощи домкрата, уперев его в тормозной диск и приподняв.
Все налезет отлично. закручиваем все и собираем обратно.
После такой процедуры, стук при езде по дефектам дороги проходит.
Если же стук сохранился или просто уменьшился, следует проверить остальные элементы и сальники подвески.
|
|
Оставить отзыв о статье
|
|