|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена помпы (водяного насоса) системы охлаждения на двигателях VQ |
|
|
|
Замена помпы (водяного насоса) системы охлаждения на двигателях VQ Расположение дренажного отверстия помпы (водяного насоса)на двигателях VQ Что делать если под двигателем при остывании образуется лужа антифриза ( преимущественно зимой ) Постоянный перегрев двигателя даже после замены термостата
Работы проводились на двигателе Nissan - VQ25DE ( Аналогично для всех двигателей VQ )
Двигатель снят и приобретен ballist специально для сайта
Учитывая, это в мануалах пишут, что если через лючок кожуха снять натяжитель, тем самым ослабив цепь, есть возможность снять и поменять момпу.
В данной статье рассматривается замена помпы со снятием кожуха цепи, для оченки состояния элиментов.
Помощь в проведении работ оказывал Sver4ok
Возможно вам будит интересно:
Симптомы для замены помпы ( водяного насоса ) системы охлаждения на двигателях VQ:
- Зимой ( летом меньше и быстрее испаряется ) под двигателем образуется лужица антифриза ( Основная причина для замены )
- Двигатель перегревается даже после замены термостата и прочистки радиатора
Понадобится:
- Ключи , отвертки.
- Набор головок с трещоткой.
- Домкрат и пара чурок.
- Динамометрический ключ
- Съемник для шкива коленвала
- Набор шестигранников
- Герметик (образователь прокладок (купите максимально качественный))
- Домкрат и яма под машиной.
- Пара тазиков для сливаемых жидкостей
- Новые жидкости ( масло с масляным фильтром (съемник для фильтра) и антифриз ) при желании из замены
- Пара - тройка маленьких баночек под болтики и винтики, что бы все болтики с одного узла лежали вместе и не перемешивались!
- Помощник
Работа сложная и требует внимательности и ответственности
( Перед работой немного прогрейте двигатель )
Поехали ...
Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара обычных и больших ключей. Пара трубчатых ключей (на 10 и на 12), с ними будет удобнее. |
|
Для начала Домкратим правую сторону автомобиля и подставляем под нее чурку (чурку берите надежную, что бы без риска). Снимите переднее правое колесо, боковую накладку двигателя и открутите пластмассовый кожух под крылом. Поставьте на нейтральную скорость и затяните ручник. Снимите клеммы с аккумулятора.
|
|
На этом этапе, машина у вас стоит одной стороной на надежной чурке и домкрате, под остальными колесами подставлены противоскатные упоры. Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости, и новые жидкости при желании их замены.
В первую очередь сливаем масло [ первый рисунок ]:
- Снимите крышку маслоналивного отверстия.
- Ослабьте масляный фильтр
- Подставьте емкость под масляный поддон и открутите сливную пробку
- Дождитесь пока масло перестанет течь и открутите масляный фильтр
- Закрутите сливную пробку обратно ( во избежании потери ) и снимите весь масляный поддон. Все болтики складывайте в определенную емкость, что бы в итоге потом ничего не перепутать. В процессе работ нам понадобится еще раз залезть под машину, но позже.
Далее необходимо слить охлаждающую житкость ( Антифриз ):
- Убедившись в том что система охлаждения не находится под давлением, снимите крышку радиатора [ второй рисунок ]
- Подставив емкость под сливную пробку радиатора, открутите ее ( расположение пробки показано на рисунке 3 ). Слейте весь антифриз из радиатора.
- Передвиньте тазик глубже под двигатель. С левой стороны двигателя ( относительно автомобиля - перед ) открутите сливную пробку блока цилиндров ( расположение сливной пробки показано на 4 рисунке ) и дождитесь пока антифриз не перестанет бежать. Так же есть вторая пробка с правой стороны, но из личного опыта я узнал что для слива антифриза достаточно открутить одну. Далее вы можете отсоединить патрубок с термостата, от туда еще немного выльется антифриза, оставьте его отсоединенным, так вам будет удобнее при последующих работах.
|
|
|
|
|
После того как жидкости слиты, вам необходимо освободить рабочее пространство спереди двигателя (относительно автомобиля - справа ). Следует так же учитывать, что в процессе работ необходимо будет открутить одну из подушек двигателя, поэтому можете положить на яму крепкую доску (кладите так , что бы вы имели доступ к отверстию от снятого масляного поддона) и немного поддомкратте двигатель. Вылезаем из ямы.
Производим следующие действия:
- Ослабьте болты подушки двигателя крепящие ее к кузову, ослабьте болты подушки двигателя крепящие подушку к креплению на двигателе. Поддомкратте еще немного, и откручивайте подушку.
- Ослабьте все натяжители и снимите приводные ремни. Так же со стороны крышки цепи открутите сам натяжитель в сборе.
- Теперь необходимо снять последний элемент подушки двигателя ( прикрученный к самой крышке цепи ) [ показано на фото 1 ]
- Открутите датчики положения Распредвала и Коленвала [ месторасположение показано на рисунке ]
|
|
|
На этот момент у вас крышка цепи не отягчена ни чем, перед ней ничего нет и на взгляд ее снятию не должно мешать ничего кроме шкива коленвала. Если же вам помимо шкива коленвала на взгляд будит мешать ролики ГУРа или кондиционера, смело откручивайте их целиком ( операция не сложная и снятие и установка этого навесного оборудования не составит труда). Автомобиль у вас стоит на нейтральной скорости. Следующим действием вам необходимо, поставить шкив коленвала в положение ВМТ (верхней мертвой точки), для этого соответствующей головкой, надетой на болт шкива коленвала поворачивать весь шкив по часовой стрелки до совпадения меток шкива коленвала и накладки водяной помпы (показано на рисунке). Если вы переусердствовали и нечаянно прокрутили дальне, не крутите обратно, сделайте ще кружок.
Теперь все готово к снятию шкива коленвала:
- для снятия шкива вам в первую очередь нужно открутить удерживающий его болт, для этого вам необходимо предотвратить вращение коленвала. Это можно сделать двумя способами:
- Если на машине стоит МКПП: Включить высшую передачу, при этом помощник должен максимально нажать на педаль тормоза.
- Если на машине стоит АКПП: Снимите пластину задней крышки верхнего масляного поддона (когда стоите под двигателем посмотрите на то место где двигатель соединяется с коробкой, вы увидите, что шестерня маховика немного выпирает и закрыта при этом небольшим кожухом, который можно отдельно открутить. открутив увидите шестерню, ее и надо заблокировать) [ показано где и как на втором рисунке ]
- После того как шкив заблокирован, головкой срываем и немного откручиваем болт шкива. Можете использовать удлинитель для трещотки, как рычаг. [ показано на рисунке 3 ]
- Открутили болт, теперь необходимо снять шкив коленвала, для этого необходим специальный съемник (на рынке море всевозможных съемников, вам нужен такой чтобы он упирался в серединку и бока тащил на себя). Инструмент показан на четвертом рисунке.
|
|
|
|
|
Все, теперь для снятия кожуха цепи больше ничего не мешает как показано на первой фотке (единственная разница в том, что двигатель на фотке снят и без навесного ). Предупреждаю всех, что в книгах и мануалах, очень скользь указано что следует снять оба масляных поддона, но зачем не указано и в схеме на второй картинке не указаны 2 болта, которые включительно ко всем указанным удерживают крышку цепи. Именно из за этого, при попытке снять кожух цепи на своем двигателе у меня ЛОПНУЛ ВЕРХНИЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН, если бы поддон лопнул на установленном двигателе, вам бы очень долго пришлось искать его по разборкам, а возможно и покупать контрактный двигатель. Трещину я пропилил болгаркой (раз уж сломал)и открутил болты через образовавшиеся дыры (показано на третьей фотке). Поэтому в первую очередь лезьте под машину, и ближе в передней части двигателя ищите снизу эти болты, один из них (правый) - длинный и его головка расположена не очень глубоко. Левый - расположен глубоко, поэтому с лампочкой ищите эти болты и откручивайте их в первую очередь!!!
Далее снова смотрим на вторую картинку и в указанном порядке откручиваем все болты. Заметьте что все болты промазаны герметикам. При сборе следует так же на резьбу нанести герметик ( подходит и обычный, но для справки есть и специальный для болтов). После того как все болты открутили, кожух цепи остался держаться только на герметике и специальных направляющих. При помоши небольшого зубильца или отвертки и тоненького ножа, отрываем крышку от герметика (Начиная с верху и ниже ) крышка отлепляется довольно легко.
Отлепили и видим сколько у вас там солидола и грязи и еще подобных отложений, поэтому сам собираюсь и другим советую что промывать двигатель все таки надо , например раз в 3 замены масла. На серии фоток можно увидеть, что я обнаружил под крышкой.
|
|
|
|
|
|
И так, видим следующую картину (фото 1)
При попытке вытащить помпу на не ослабленной цепи, ничего не получается (фото 2)
|
|
|
Для снятия и замены помпы, следует ослабить цепь. Так как, по меткам мы ничего не выставляли (метки могут быть в любой фазе своего положения), нам очень не нужно что бы цепь передвинулась, поэтому на верхних звездочках, на против стрелок очищаем цепь от масла, чистой тряпкой, лучше смоченной бензином, и помечаем звено цепи которое находится над стрелкой. Пометить можно например лаком для ногтей или герметикам. О лаке я не позаботился поэтому все звездочки пометил герметикам, при этом на звездочке коленвала стрелочек нет, там я изрисовал и звездочку и звено. ( мои метки можно увидеть на фотках )
Так же под звездочку коленвала заводим маленький кусочек скрученной тряпочки, что бы уж точно ничего не сдвинулось. [ четвертая фотка ]
Все метки, ставились для страховки, да я и цепь снял. Этот двигатель прошел 320 000 км. Звенья цепи, имели нормальный вид, без сколов и видимой выроботки. Но тест на изгиб цепь не прошла (пятая фотка).
С хорошими, надежными метками вы тоже можете снять и проверить цепь, но пока до этого еще не дошли. продолжаем. Вы сможете это сделать после снятия помпы (водяного насоса) системы охлаждения.
|
|
|
|
|
Для того чтобы ослабить цепь, натяжитель и успокоители:
- Откручиваем и снимаем верхний успокоитель ( осматриваем, ставим себе галочку надо вам менять цепь или нет ) [ фото 1 и 2 ]
- Переходим к натяжителю. Откручиваем его очень аккуратно и убираем придерживая шток (Шток натяжителя особо не крепится, под ним пружинка, а в пружинке какая-то втулка и все это при неаккуратности может разлететься) [ фото 3 и 4 ]
- Откручиваем саму планку натяжителя ( при помощи шестигранника ). [ фото 5 и 6 ]
Теперь у нас есть достаточно свободной цепи что бы подтянуть ее к помпе и получить возможность вытащить помпу. Для этого, переводим наше внимание на верхнюю правую звездочку. Мы видим перед ней провис цепи, им и воспользуемся, подняв с верху цепь (именно сверху, пальцы между цепью и звездочкой не суйте, потому, что как только вы поднимите цепь настолько чтобы перебросить ее к помпе, звездочка под силой пружин клапанов немного повернется ). После того как перебросили цепь, видим следующую картину - [ фото 7 ] и этого уже достаточно для того , что бы вытащить помпу [ фото 8 ]. Откручиваем и вытаскиваем.
|
|
|
|
|
Вот так выглядит помпа (водяной насос) на двигателях VQ:
|
|
Теперь вы можете либо снять, проверить цепь либо уже ставить новую помпу.
В этом же пункте расскажу всем интересующимся, где находится дренажное отверстие помпы системы охлаждения двигателя. После снятия помпы, на ней можно заметить 2 отверстия, это и есть дренажные отверстия помпы системы охлаждения. Так же на блоке двигателя мы видим отверстие, под которым замечается некий ход (его я очистил тряпочкой [ фото 1 ] ) . Для того что бы проверить мое предположение, из шприца, я залил туда немного отмывального бензина, и все таки нашел выходное отверстие. [ фото 2 и 3 ]
При постановки новой помпы будьте аккуратны. Например я небыл аккуратен и халатно перекосил помпу на внешней красной резинке, в следствии чего она у меня спала с гнезда, а при нажиме на помпу для посадки ее на место, этот красный уплотнитель пережался и собственно потерял свою целостность. Если у вас, случится такое же, снимайте кольцо со старой помпы и будьте уже предельно аккуратны!!!
|
|
Поставили помпу, на нижнюю и верхнюю левую звездочки по меткам натянули цепь. Верхняя правая у нас прокрутилась немного, берем подходящую головку и крутим всю звездочку обратно, потихоньку перебрасывая звенья цепи ближе к стрелочке. За пару перебрасываний метка на цепи совпадает со стрелочкой. |
|
Собираем все в обратном порядке:
- Прикручиваем помпу болтами
- Ставим натяжители
- Ставим успакоители
- Теперь тоненьким шилом ( или крепкой проволокой или вязальным крючком от бабушки )выкарябываем весь герметик из отверстий под болты.
- Со всех откручиваемых крышек тоже скребком удаляем старый герметик (я бы посоветовал еще и обезжирить поверхности после удаления старого герметика, например бензином).
- на крышке цепного привода установлен передний сальник коленвала, если вы его не трогали, то и трогать не нужно, а если вы умудрились сорвать с него герметик, то следует обезжирить и обновить герметик!
- Нанесите тонкий слой герметика на разъемную поверхность передней крышки цепного привода.
- Вставьте установочные штифты в крышке (если они снялись вместе с крышкой, если нет то просто попадите крышкой в них и потихоньку постукивая кулаком по всему периметру крышки посадите ее на место).
- Установите крышку и затяните болты крепления в порядке указанном на втором рисунке. Затягивайте за несколько приемов.
- Моменты затяжки всех болтов указаны на третьем рисунке.
- Устанавливаем шкив коленвала:
-
- Затяните с усилием от 20 до 29 Nm
- Нанесите цветную метку на шкиве коленвала
- Снова затяните, проворачивая на 60 - 66 градусов, приблизительно от одного угла шестигранной головки болта до другого. (См. рис. 3)
- установите датчики положения коленвала и распредвала
- Дальнейшая установка осуществляется в последовательности обратной снятию элементов.
- Масляный поддон тоже следует очистить от старого герметика и обезжирить. прикрутить.
Вообще при сборке следует дать всему герметику высохнуть (пара часов или время указанное в инструкции к герметику), и лишь после этого заливать жидкости. Антифриз заливается сначала в радиатор под крышку, потом в расширительный бочек по максимальной отметке, но наверняка влезет не всеь, поэтому следует покачать патрубки охлаждения. После чего следует завести двигатель секунд на 30, заглушить, не ранее чем через 20 секунд открыть крышку радиатора и посмотреть уровень, если ушел там или в бочке - долить. процедуру можно повторить несколько раз. Так же проверить уровень после поездки и прогрева двигателя до рабочей температуры, при этом если температура поползет вверх, то заглушить двигатель, подождать минут 5 для сброса излишнего давления системы охлаждения и долить антифриз.
После всей сборки, заведите двигатель и поднимите обороты до 3000, подержите так с пол-минуты (из топливо- провода выйдет весь воздух). При этом возможны различные грохочущие звуки.
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
Информация... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|