LIDAR'у не страшен ни дождь, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего вполне достаточно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, настолько «умен», что отличает движущиеся объекты от неподвижных.
Алгоритм действий водителя таков. Заняв желаемую полосу движения, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае опасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматически сбрасывается настолько, чтобы сохранить безопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, но и... погодными условиями. Если LIDAR заметит, что идет дождь или снег, дистанция будет увеличена!
Чего, однако, пока не умеет система – реагировать на внезапно вклинивающегося перед вами нахала, моментально нарушающего все расчеты. Ну, на то и водитель за рулем. Иначе езда станет слишком скучной...
Назначение:
Автоматизированная система дистанционного мониторинга АСДМ «Лидар» оперативного контроля территории и воздушного пространства большого города и крупных промышленных центров предназначена для обнаружения крупных аварий и обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в зоне аварии.
Автоматизированная система состоит из:
1. базовых стационарных постов (СП);
2. мобильного лидарного комплекса (МЛК);
3. диспетчерского пульта управления системой центра мониторинга и прогнозирования;
4. каналов передачи измерительной информации.
Автоматизированная система дистанционного мониторинга позволяет:
1. передавать в центр в реальном масштабе времени разнообразную информацию о кризисных ситуациях:
- изображение в видимом диапазоне;
- изображение в инфракрасном диапазоне;
- лидарограммы аэрозольных выбросов - данные о химическом составе, концентрации, объеме, дальности;
2. определять точные координаты объектов с помощью лидарно-дальномерного канала с последующей привязкой к цифровой карте города.
Стационарный пост СП состоит из:
1. телевизионной системы, осуществляющей панорамный обзор с помощью десяти коммутируемых видеокамер;
2. тепловизионной системы с инфракрасной камерой кругового обзора;
3. лидара кругового обзора (лазерного локатора).
Аппаратура МЛК позволяет определять:
1. границы и объем зоны аварии
2. концентрацию газов, выброшенных в атмосферу в процессе аварии
3. ветровой и температурный профили в зоне аварии.
Комплекс смонтирован на автомобильном носителе ЗИЛ-131 и содержит следующие приборы:
1. ИК-гетеродинный лидар;
2. лидар на основе перестраиваемого Ti:Sp лазера;
3. видеокамеры видимого диапазона;
4. электронную аппаратуру обработки информации и связи с ЦМП.