"Евро-2" вернется на рынок к осени 2011 года. А цены еще поднимут!!!
Роста цен на бензин нет конца, как и падения его качества.... Привет "ЕВРО-2" ....
Минэнерго до конца мая 2011 года подготовит пакет предложений правительству по снятию запрета на реализацию бензина "Евро-2" и переносу сроков перехода на "Евро-3" и "Евро-4". В ведомстве утверждают, что в настоящее время в стране производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Возврат на рынок бензина "Евро-2" может потребоваться только для прохождения пика потребления топлива в августе–сентябре 2011 года.
Минэнерго до конца мая 2011 года подготовит пакет предложений правительству по снятию запрета на реализацию бензина "Евро-2" и переносу сроков перехода на "Евро-3" и "Евро-4". В ведомстве утверждают, что в настоящее время в стране производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Возврат на рынок бензина "Евро-2" может потребоваться только для прохождения пика потребления топлива в августе–сентябре 2011 года.
Минэнерго в соответствии с поручением премьера к концу мая подготовит предложения по переносу сроков перехода на экологические классы "Евро-3" и "Евро-4", предусмотренные техрегламентом "О требованиях к бензину". Об этом сообщил вчера замминистра энергетики Сергей Кудряшов, отметив, что в настоящее время производимого в стране бензина "Евро-3" достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.
По словам замминистра, снятие запрета на "Евро-2" может потребоваться лишь для прохождения пика потребления высокооктановых бензинов в августе–сентябре. В настоящее время Минэнерго запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов с указанием экологического класса. В ближайшее время будет сверстан баланс в целом по стране, на основании которого будет принято решение о целесообразности переноса или сохранении сроков перехода на "Евро-3". В министерстве подчеркивают, что если решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в оговоренные сроки.
Сделать это предполагается за счет дифференциации акцизов. В настоящее время акциз на высокооктановый бензин "Евро-3" составляет 5,6 тыс. руб., на "Евро-2" — 5,9 тыс. руб. за тонну. В Минэнерго полагают, что акциз на "Евро-3" нужно снизить до 5 тыс. руб., а на "Евро-2" поднять до 7 тыс. руб. за тонну. При этом предполагается, что розничные цены на топливо разных экологических классов должны сохраниться на одном уровне, что будет экономически стимулировать нефтяные компании к скорейшей модернизации своих производственных мощностей.
Напомним, что введенный с 2011 года запрет на продажу в РФ бензина "Евро-2", а также данная в феврале премьером "рекомендация" понизить розничные цены на фоне роста мировых цен на энергоносители привели к росту экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку. В первом квартале рост экспорта бензинов, по разным оценкам, составил от 40 до 50% к соответствующему периоду прошлого года. При этом, кроме бензина "Евро-2", на экспорт было отправлено до 200 тыс. тонн высококачественного бензина "Евро-3". В частности, в "Газпром-нефти" “Ъ” подтвердили информацию, что в первом квартале компания поставляла бензин "Евро-3" для своих сетей в Киргизии, Казахстане и Таджикистане. (В дальнейшем компания будет закупать для экспорта бензин "Евро-2", а производимый на собственных НПЗ "Евро-3" поставлять на внутренний рынок.)
На заседании правительства в апреле премьер дал поручение поднять экспортную пошлину на бензин и рассмотреть вопрос о переносе сроков перехода на "Евро-3" (см. “Ъ” от 29 апреля). Экспортная пошлина была повышена с 1 мая, а вопрос о переносе сроков запрета "Евро-2" поднимался в минувший четверг на заседании правительственной комиссии по ТЭКу под председательством Игоря Сечина. В ходе заседания комиссии ряд компаний, не уложившихся в оговоренные сроки модернизации своих НПЗ,— "Роснефть", "Газпром", и "Альянс",— предложили перенести сроки перехода не только на "Евро-3" (с 2011 на 2012 год), но и на "Евро-4" (с 2013 на 2014 год).
В "Роснефти" уточнили, что модернизация НПЗ проводится в полном соответствии с графиком, утвержденным Минэнерго. По словам представителя компании, предлагая перенести сроки перехода на "Евро-3" и "Евро-4", компания преследовала не собственные интересы, а беспокоилась о возможности возникновения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Тем не менее предложение о снятии запрета на "Евро-2" на заседании комиссии по ТЭКу не было поддержано и не выносилось на последовавшее за ним заседание президиума правительства (см. “Ъ” от 6 мая). По оценке членов комиссии по ТЭКу, повышение экспортных пошлин на данном этапе является достаточной мерой для насыщения внутреннего рынка бензином. Если же компании сочтут более выгодным сократить производство высокооктановых бензинов и переключиться на экспорт прямогонного бензина, пользуясь низкими экспортными пошлинами, то правительство ограничит экспорт и этого вида нефтепродуктов. В аппарате Игоря Сечина уточнили, что, говоря о возможном ограничении экспорта сырья, вице-премьер имел в виду именно прямогонный бензин, а не нефть.
Тем не менее в правительстве не исключают, что в период пикового спроса на бензин в августе–сентябре имеющихся мощностей по производству бензина "Евро-3" может не хватить для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. Разработать меры по предотвращению подобной ситуации и поручено Минэнерго.