Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля
Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля
Съемник шаровых опор
Области применения и несколько слов осъемниках:
Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кг/м. . Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько тонн. И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму, а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.
Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих доморощеных самомастеров - это газовая горелка и кувалда, или еще круче - монтажка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе или отдельных его узлов. Поэтому, что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники. Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать?
Простейший среди всех съемников - клин. Клин забивают между гнездом и головкой шарового шарнира до тех пор, пока не отделится от гнезда другой клин (конус) шарового пальца. Как гласит народная пословица — клин клином вышибают, но резиновый пыльник при этом рвётся, и поэтому клин можно использовать только для выпрессовки изношенных шарниров. А бывает ступицу нужно снять для ремонта, но рулевые пальцы ещё не изношены. Тогда помогут винтовые съёмники, у которых нет главного на мой взгляд недостатка клина — применения ударной техники ремонта, от которой подвеска не улучшит своё «здоровье».
Форма и принцип действия съемников изображенных с права и снизу похожи, поэтому их можно объединить в одну группу. Все они представляют собой цепляющиеся спереди и с боков лапки съемника ( в основном они при этом обхватывают палец шарового шарнира) и массивный болт снизу, который и выступает в роли выпрессовывающего элемента. Данный тип съемников немного целенаправлен на конкретные узлы массовых авто. Например они очень удобны для ремонта отечественных авто. Но еще раз уточню, что по мимо отечественных, они пусть чуть менее хорошо и тика в тику, подходят и к иномаркам и даже сельхоз техники, в тех или иных вариантах применения.
Следующий тип съемников похож на вышеописанный, они представляют собой спаеные или разделенные между собой лапки идущие от выпрессовывающего болта по бокам. То есть отличие от верхнего типа - отсутствие передней стенки, что позволяет съемникам данного типа монтироваться глубже и даже вовсе на закольцованной поверхности. На мой взгляд - довольно удобные съемники, позволяющие добраться до нужным мест.
Теперь рассмотрим Г - образные съемники. Зачастую они позиционируются как съемники рулевых наконечников, но это только название, они отлично подходят и для других работ. Отличительной особенностью съемников данного типа является малое требуемое место для монтажа, надежное удержание пальца шарового шарнира (там ямочка) и серьезный калибр резьбы. Лично у меня именно такой съемник, и вы не поверите - иногда шаровые прикипают так, что данный съемник приходится крутить метровой трубой чуть ли не веся на ней. Это усилие на резьбе такое, что я не уверен что ранее рассмотренные съемники с маленькими болтиками способны бы были выдержать. В общем чуть ли не повисая на трубе, так и думается что сейчас не шаровая выползет а что нибудь отломится, либо съемник либо ступица. Но всегда съемник выполнял свою работу четко и правильно, а резьба все еще жива. Благодаря своему могучему резьбовому диаметру М20х1,5 и соответствующей гайке под ключ на 30 мм, этот съёмник способен развить чудовищно мощное усилие, и если и этого окажется мало, то крючок можно обстучать молотком. Обычно после этого, даже очень прикипевший палец срывается с места. Силовая гайка находится всегда снизу и поэтому легко доступна для ключа.
Следующий тип съемников показан на рисунках с права и снизу. на мой взгляд это самый многочисленный вид. Вариантов тут куча, но все они построены на одном принципе работы: две специального вида металлических палки соединены примерно по середине пеньком, в одной из палок болт, если начать вкручивать болт то другие концы съемника начнут сходиться, таким образом обна сторона съемника должна вдавливать палец шарового шарнира в элемент подвески, к который упирается вторая палка. Фиксации прижимной планки зачастую нет, поэтому съемник все время пытается соскользнуть. Так же в минусы можно отнести высоту пенька, который не позволит углубить съемник, но при этом относительно малая высота самого съемника позволяет устанавливать его в некоторые труднодоступные места. Так же съемники данного типа могут иметь регулируемую по глубине одну из палок, это порой бывает очень удобно.
Теперь рассмотрим съемники разжимного типа. Выглядят данные съемники примерно как короткие не перекрещивающиеся ножницы. На коротких краях съемника установлены шипы крепко цепляющиеся за рабочие поверхности, на длинной части вкручен болт, если закрутить который длинные и соответственно короткие части начнут расходится, тем самым выпрессовывя палец ремонтной шаровой. Данный вид съемников строго заточен под конкретное место конкретного автомобиля, в частности для снятия шаровых у отечественных авто. Но не стоит упираться в рамки и имейте ввиду, что данный вид съемников подходит и для многих иномарок. Смотрим фото.
Виды и Примеры использования съемников шаровых опор....
Съемники подшипников и шестеренок
Снять подшипник порой бывает очень сложно и тут просто не обойтись без специального съемника. По мимо обычных, ручных инструментов, съемники для подшипника могут и гидровлическими. Но стоит понимать что гидравлический инструмент предназначен для сервисов и простоты при частом использовании, но при этом такие инструменты механически сходы с ручными. Рассмотрим первую группу съемников имеющих в своей основе две или три лапки и длинный болт в месте их соединения. Работа таких съемников заключается в стягивании подшипника с палки его посадочного места. 2 или 3 лапки, тут взято за основу что 3-и держат подшипник крепче, а двумя проще подлезть и проще пользоваться. Хотя всеми съемниками такого типа пользоваться просто. А учитывая последние разработки фиксирующие лапки в сжатом положении, работа становится и вовсе не сложной. Отличительной чертой данного типа съемников, является возможность изменения ширины захвата лапок, что существенно увеличивает возможности их применения. Так же стоит отметить, что многие съемники имеют возможность переставить захваты лапок наружу, что поможет вытащить подшипник изнутри трубы его посадки. Смотрите фото...
Еще один вид популярных съемников для подшипников - Съемники сепаратного типа. дело в том что угол на боковых гранях подшипника немного скошен. по этому между ним и краем посадочной поверхности можно установить клин, продвигая клин во внутрь, подшипник будет отходить от своего посадочного места. в большинстве случаем этого хватает. такие съемник называются съемниками сепараторного типа, при этом зачастую можно увидать и съемники подобные вышеописанным но вместо зацепов имеющие сепаратор. Это очень удобно. смотрим фото...
Относительно подшипников можно выделить еще один тип съемников. Данный вид съемника способен только выпрессовать подшипник из сквозного посадочного отверстия. Такие съемники предназначены для выпрессовывания сайлентблоков, но и подшипники ими можно выбить. Состоят они из длинного болта и цилиндрических насадок разного диаметра, одна из них должна упираться в подшипник, другая в его опору с другой стороны и при затягивании болта подшипник выпрессовывается.
Съемник поршневых колец
Функционал данного съемника описан в его названии, так что просто смотрим фото....
Съемник для удаления сальников и уплотнительных колец
Основное назначение съемников данной группы описано в его названии. Смотрим фото...
Съемник лямбда-зонда
Все понятно из названия. Смотрим фото...
Спец ключи "воронья лапа"
Предназначены для работы, например, с трубным крепежом в труднодоступных местах. Ключи такого типа можно надеть на гайку не с торца болта прямо на сам болт. Порой довольно удобны в трудно доступных местах. Многие авто владельцы делают их сами из ключа и головки к трещотки. Для многих будет интересно, что самодельный ключ для снятия рулевых тяг , тоже относится к ключам типа "воронья лапка".
Ключи Г-образные
Данный тип включает в себя не только привычные торцевые ключи, но и Г образные шестигранники и квадраты, в общем все что имеет такую форму. Стоит сказать, что многие называют такие ключи L (л) образными, по аналогии с англиской буквой L.
Ключи с трещоткой
Тут собственно все просто, в данную категорию спец инструмента входят накидные ключу с трещоткой, сами трщотки и раскрывающиеся ключи с трещотками. Смотрим фото, и открываем для себя новые ключики...
Стоит отметить отдельно, вариант изображенный с права. Данный ключик называется: Ключ комбинированный, с трещоткой "коготь" , с одной его стороны располагается привычная уже накидная трещотка, а вот с другая сторона оснащена так называемым механизмом "коготь". Данный механизм позволяет ту же функцию, что и накидная трещотка, но имеет придел хода в одну грань (30 градусов). Такой ключ может быть очень полезен при сильном недостатке места.
Еще один интересный вариант спец инструмента - это раскрывающийся ключ с трещоткой. Собственно данные ключи способны крутить гайки, не надевая ключ с торца болта. Примером использования такого ключа может быть обычные стяжки для пружин, наверняка все понят как крутятся стяжки и каждый наверное в тот момент мечтал бы о именно таком ключики, снимается и надевается данный ключ в двух положениях через 180 градусов.
Динамометрические ключи и отвертки
Из мануала к каждому авто следует, что чуть ли не каждый болт и гайка должны затягиваться со строго определенными усилиями, но на практике, сервисы следуют рекомендациям завода только в ремонте двигателя, и то не все. Но все же, динамометрические ключи есть, и на данный момент они довольно удобны. Так же стоит отметить, что современные динамометрические ключи уже перешли от стрелок к электронной начинке. Смотрим фото...
Силовые пассатижи с фиксатором
Пассатижи очень хороши, во первых в них имеется фиксатор, который позволяет зажать и отпустить, а пассатижи будут держаться с тем же усилием, во вторых это специальная конструкция позволяющая зажимать с усилием в десятки раз больше чем вы можите своей рукой и обычными пассатижами. Такие пассатижы очень удобны для откручивания болтов и иных работ требуеющих силовой работы с пассатижами. Варианты губок у таких пассатиж могут быть самые различные.
Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация...
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии в данной новости.