Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Обманка датчика кислорода ... Ошибки неисправности выхлопной системы
Горит Check Engine: Неисправности датчиков выхлопной системы
[ Ошибки кислородного датчика ... Установка обманки лямбда-зонда ... Ошибки датчика катализатора ]
Ошибки 72, 77 / P0420, P0430 и им подобные
Вам будет интересно:
Содержание статьи:
Устройство и датчики выхлопной системы автомобиля
Простейшая система выхлопа автомобиля стоит из:
Выпускной коллектор
Пламегаситель или резонатор
Глушитель
Так устроены выхлопные системы автомобилей ранних готов выпуска. Автомобили оборудованные карбюратором и минимумом электрики не нуждаются в дополнительных компонентах. Позже, с развитием двигателей и твердеющими экологическими нормами, в выхлопную систему добавился катализатор в некоторых случаях и не один. Двигатели совершенствовались, и появилась возможности работы двигателя с большим КПД, в систему выпуска добавили датчики, которые отслеживали содержание кислорода, температуру и вредность выхлопных газов, при этом ЭБУ обрабатывая результаты подстраивал работу двигателя на большую эффективность.
Современная, выхлопная система в одном из самых замороченных ее вариантов может содержать:
Выпускной коллектор первый датчик кислорода в нем. (если выпускных коллекторов несколько, то датчик кислорода могут располагаться в каждом из них)
Предварительный катализатор
Второй датчик кислорода
Основной катализатор с датчиком температуры в нем
Последний лямбда-зонд установленный после основного каталитического нейтрализатора.
Так же возможны варианты дополнения или исключения вышеперечисленных элементов. датчиков температуры может быть несколько, датчиков кислорода могут поставить вообще сколько угодно, например в Nissan Maxima на системе выхлопа установлено 4 датчика кислорода и один датчик температуры.
Примерная схема компановки элементов выхлопной системы современного автомобиля:
1, 2, 3, 4, 7 - Датчики кислорода
6 - Датчик температуры выхлопных газов
5 - Основной каталитический нейтрализатор
8 - Предварительный каталитический нейтрализатор
Совместная работа датчиков установленных на системе выхлопа ... Как это работает
Лямбда-зонд – это кислородный датчик. Для наиболее эффективной работы двигателя и нейтрализации всех вредных выбросов необходимо правильное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси. По мимо этого, соотношение 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива обеспечивает минимальные вредные выбросы, топливо догарает полностью и катализатор способен обезвредить большенство нежелательных соединений выброса. Каждый из датчиков кислорода предназначен как раз для того, чтобы помогать бортовому компьютеру (ECU) поддерживать эту пропорцию, не зависимо от целого ряда показателей смеси (температура топлива и температура, влажность, плотность или давление воздуха). В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик передает сигнал компьютеру автомобиля, и ЭБУ корректирует состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива.
Подробно о датчиках кислорода и способах их проверки и ремонта читайте в статье:
Кислородный датчик ( Датчик -o2 ... Лямбда-зонд ) Nissan [ Lambda Sensor ]
На современных автомобилях как правило установлено несколько датчиков кислорода, в основном они расположены до и после каталитических нейтрализаторов, если их два, то датчиков кислорода как правило три. Дополнительные датчики кислорода, как правило служат для того, чтобы оценивать качество работы катализатора, то есть датчики кислорода сравнивают показания до и после катализатора, и если эти показания будут совпадать, то компьютер может сделать вывод, что катализатор прогорел или отсутствует и не избавляет выхлоп от вредных примесей. Соответственно выдает ошибку, и его работа переходит в аварийный режим, то есть компьютер подстраивает смесь не под максимальную эффективность а под минимальные вредные выбросы.
Датчик температуры выхлопа который наиболее часто стоит на основном катализаторе, служит для отслеживания компьютером температуры выхлопных газов. Дело в том, что основной рабочий материал катализатора подвержен плавлению при очень высоких температурах, такие температуры могут образовываться, если топливно воздушная смесь частично догарает уже в выхлопной системе. Таким образом датчик температуры подает сигналы компьютеру автомобиля, и в случаем превышения их максимальных значений, компьютер корректирует рабочий процесс двигателя.
Наиболее частые ошибки связанные с датчиками или работоспособностью выхлопной системы
Рассмотрим ошибки непосредственно связанные с выхлопной системой:
Ошибки по датчикам кислорода
Ошибки от каталитического нейтрализатора
P0130
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0131
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0132
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0133
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0134
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0135
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0136
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0137
Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0138
Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0139
С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
P0140
Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0141
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0142
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0143
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0144
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0145
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0146
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0147
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0150
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0151
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0152
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0153
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0154
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0155
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0156
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0157
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0158
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0159
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0160
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0161
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0162
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0163
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0164
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0165
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0166
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0167
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0430
Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
P0431
Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
P0432
Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
P0433
Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
P0434
Слишком низкая температура катализатора при прогреве (bank 2)
Ошибки P0420, P0422, P0430, P0432 появляются только при движении авто и временно сбрасываются(до удаления катализатора) отключением клемы АКБ.
Остальные ошибки ведут либо к ремонту проводки, либо к замене указанных ЭБУ датчиков. Так же при выходе из строя катализатора могут выходить ошибки, о которых можно только гадать, например, пропуски зажигания, ошибки по системам улавливания паров бензина, систем ЕГР и т.д.
Для чего ставят обманки датчиков ... Работа ЭБУ автомобиля
Лямбда зонд или датчик кислорода являются неотъемлемыми составляющими выхлопных систем с экологическим стандартом EURO-4 и выше. Лямбда-зонды позволяют контролировать уровень содержания кислорода до и после прохождения катализатора. Если машина соответствует стандарту EURO-4, то в выхлопной системе будет как минимум два лямбда-зонда - один до катализатора, а второй после него.
Как и многие другие части выпускной системы автомобиля лямбда-зонд не подлежит ремонту. В случае его непригодности он меняется на новый. Типичные ошибки, которые появляются в этом случае - P0130 - P0167 .
При замене катализатора на пламегаситель, а также при его физическом удалении, величина сигнала, поступающего от второго лямбда-зонда будет совпадать по значению с первым. Такая же ситуация возникает при прогарании каталитического нейтрализатора. Стоит сказать, что рабочий, не сплавившийся катализатор нет смысла убирать, он нормально пропускает отработанные газы. Пламегаситель ставят лишь в том случае, когда на новый катализатор денег нет, а ошибка уже вылезла. Это приводит к появлению так называемых ошибок катализатора (P0420 - P0430). В таком случае двигатель переходит в аварийный режим работы . Стехиометрический коэффициент топливной смеси начинает рассчитываться электроникой машины по табличным параметрам, а не по данным от датчиков. В итоге расход топливо увеличивается, а сам двигатель работает нестабильно или иными словами - тупить.
Виды и способы установки обманок на выхлопную систему
Предположим по тем или иным причинам у вас вылезли причины неисправности катализатора. Существует два варианта решения такой ситуации. Первый заключается в установке на датчик кислорода устройства (называемого обманкой), которое скорректирует поступающий от датчика кислорода сигнал.
Существует два типа обманок - механические и электронные.
Механические обманки
Электронные обманки
Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой проставку определенного размера из бронзы или тепло устайчивой стали. В ее объеме находится керамическая крошка с каталитическим нанесением, способная ускорять процесс дожига вредных веществ. Суть метода заключается в том, что отработанные газы попадают в объем проставки через маленькую дырочку. В ее объеме излишки CO и CH окисляются кислородом и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению синусоиды сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.
Электронная обманка лямбда-зонда (эмулятор катализатора) - современное микропроцессорное устройство, предназначенное для обеспечения корректной работы системы управления двигателем автомобиля (а не только для предотвращения появления ошибки при самодиагностике) в условиях, когда катализатор неисправен или удален. По сути, это однокристальный микропроцессор, который знает, что происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора и, согласно этому, обрабатывает сигнал с первого датчика содержания кислорода, формируя выходной сигнал подобно тому, который бывает на втором датчике при исправном катализаторе.
Кислородный датчик начинает анализировать смесь, которая прошла через миникатализатор. Это позволяет получать несколько заниженный показатель по содержанию кислорода в смеси и электроника машина считает, что катализатор исправно дожигает излишки CO и CH.
Кратко можно сказать, что электронная обманка опираясь на показания первого датчика кислорода, эмулирует отличный от него сигнал, который не только исключает посторонние ошибки о неисправности самого датчика или катализатора, но и выводит электронный блок управления автомобилем из аварийного режима.
На этом этапе стоит сказать, что какую бы вы обманку не выбрали, после ее установки и улетучиванию соответствующей ошибки, ваш автомобиль станет снова резвым и отзывчивым.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация...
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии в данной новости.